Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Н.В.Коломейцев: Нужны не бесполезные стратегии и «дорожные карты», а один выверенный пятилетний план
Суббота, 28 Дек 2024

Н.В.Коломейцев: Нужны не бесполезные стратегии и «дорожные карты», а один выверенный пятилетний план

Печать

Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе, первого заместителя председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Н.В.Коломейцева на пленарном заседании Государственной Думы 14 апреля 2017 года в «часе заявлений фракций»

 

 


От фракции КПРФН. В.Коломейцев

- Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович!

Я сконцентрирован на цифрах, поэтому внимательно смотрю и на табло. Приношу извинения, все слайды, которые будут показывать на экране, не очень видно, потому что рассчитаны не на этот экран, который был больше в зале, где они демонстрировались. Тем не менее, рекомендую параллельно со звуком смотреть на таблицы.

Уважаемые коллеги, к сожалению, Россия стоит перед новыми вызовами. И отъезд Тиллерсона, когда семичасовые переговоры фактически закончились ничем, и нагнетание ситуации со всех направлений говорят о том, что России необходимо самой искать свой выход и в первую очередь отказаться от заведшего страну в тупик курса Ясина, Кудрина и прочих либеральных экономистов.

И это видно из того, как действовали в условиях кризиса и сейчас действуют ведущие страны и как поступали в таких условиях финансовые власти нашей страны.

Я уже говорил вам, банки 23 стран снизили на порядок процентные ставки. Минфины провели количественное смягчение и бросили в экономику колоссальные деньги.

Скажем, США к 7,5 триллиона долларов, находящимся в экономике страны, добавили 4 триллиона. Евросоюз добавил 3 триллиона евро и фактически обеспечил безболезненный доступ производителей к финансам.

Более того, многие европейские банки проводят политику преференций вовнутрь. В чем она заключается? Если банковская структура финансирует отечественную экономику, то она получает льготные кредиты, а если она вдруг перестает ее финансировать, получает огромные штрафы.

В нашей стране всё наоборот. У нас процентные ставки в отличие от стран "семерки" были подняты, монетизация экономики, если вы посмотрите по таблице, у нас минимальная и ниже необходимого минимального уровня.

Она должна быть не менее 50 процентов, нормальная - 70, средняя мировая - 125.

К сожалению, вы видите динамику ВВП, а вы помните, что у нас были прогнозы или желание удвоить ВВП.

С моей точки зрения и с точки зрения нашей фракции без изменений в кредитно-денежной и финансовой политике это невозможно.

А продолжение многочисленных стратегий, "дорожных карт", прогнозов: Улюкаев делал по 5 прогнозов, Кудрин принес не меньше 3 прогнозов, - но посмотрите, что в итоге? Они, как правило, не сбываются. Самая большая проблема у нас - это отсутствие интереса и ответственности у должностных лиц отчитываться за предыдущую стратегию. Как правило, все министерства за два года до окончания действия стратегии или программы разрабатывают новую, широко её пиарят во всех средствах массовой информации и на многочисленных форумах и забывают о предыдущей.

В результате это привело к колоссальным издержкам. Количество потерь только от финансовых преступлений, законченных в прошлом году уголовных дел, достигло 263 миллиардов рублей. Даже по поручению президента найденные 107 миллиардов рублей на поддержку промышленности, подтверждённые всеми телеканалами, до сих пор не дали промышленности.

В докладе правоохранительных органов за 2016 год, его частично опубликовал "Коммерсантъ", есть выводы, что в стране сложилась система, когда все финансовые схемы защищены законами. А я вас спрашиваю: а кто же принимал эти законы? А точнее, кто их предлагал?

Фракция считает, что для того, чтобы динамика промышленного производства у нас пошла в гору и мы действительно занимались модернизацией, импортозамещением, то нам надо ужесточить ответственность. Второе. Надо поменять Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Как во всех развитых странах Центробанк должен не заниматься таргетированием инфляции, а должен отвечать за рост экономики, отвечать за безработицу, а потом уже за инфляцию и рост цен. Потому что все ведущие нобелевские лауреаты в этой сфере: Джеймс Тобин, и Джозеф Стиглиц, и я много раз вам приводил Роберта Баро, - говорили, что инфляция даже 15 процентов не страшна, если вы вкладываете деньги в инфраструктуру, новое производство и параллельно индексируете зарплаты и социальные выплаты. Через пять лет она сама по себе упадёт.

Но у нас не делается ни первого, ни второго, ни третьего. И самое главное, Центробанк допускает закрытие только за 2015-2016 годы 217 банков. В связи с этим результаты проверок МВД свидетельствуют, что из них 146 были умышленно обанкрочены, предварительно семьи, активы, капиталы, банкиры уехали за рубеж, и спросить не с кого. А где же был банковский надзор? И куда смотрели другие органы? И в первую очередь должна Федеральная служба по финансовому мониторингу!?

А может это целый бизнес? Потому что молдавская схема позволила за 2016 год вывести 64 миллиарда долларов за рубеж. Что это такое? Фирма-однодневка с уставным капиталом – 10 тысяч рублей организовывается в Молдавии, с ней заключаются фиктивные договора, накручивается объем, потом российский арбитражный суд принимает решение перевести деньги за непоставленные товары, но проведенные по бумаге, иностранному контрагенту, фирме-однодневке. Получается, что схема действовала на государственном уровне?

А я спрашиваю: а где же были таможенники, а где были пограничники? Потому что везде необходимо все документы подписать, значит, они в долях. А если государственные органы такого уровня в долях, то разве мы можем побороть этот процесс без ужесточения сверхлиберального вывоза капитала? Потому что такого законодательства, которое столь либерально позволяет вывозить капитал, не имеет ни одна страна "двадцатки". В нашей стране официальные структуры безболезненно вывозят любые суммы, не отчитываясь.

Посмотрите список стран первой "тридцатки" наших, якобы наших продуктовых сетей. Все по названию русские, но все зарегистрированы в офшорах и контролируют 22 триллиона нашего ВВП и розничного товарооборота. Вы же понимаете, чем это может обернуться? Можно в один прекрасный момент просаботировать поставку, как правило продуктов иностранного производства, а здесь много раз с этой трибуны говорили о том, что нашим производителям весьма сложно попасть на прилавки, потому что входные бонусы, всевозможные изъятия очень велики, и сегодня они, кстати, резко повысили изъятие из маржи.

И если посмотреть дальше, то все эти 20-30 компаний, ведущих ритейлеров на самом деле имеют конкретных бенефициаров и в Российской Федерации. А может пора нам принять закон, чтобы такие серьезные вопросы контролировались российским правительством и российскими управленцами? Мы увлеклись привлечением псевдоменеджеров из-за рубежа и из-за этого в массовом порядке потеряли квалификацию в различных уровнях.

Если мы не остановим отток капитала, который является наиболее губительной частью, как показывает статистика Центробанка, при зеркальной сверке со статистикой ЕЦБ, МВФ, ВТО, цифры у нас порядком выше.

Мы ждем зарубежных инвесторов, а на самом деле никакой инвестор не придет, если мы свои капиталы вывозим такими объемами. И если вы посмотрите, то псевдозарубежные инвестиции, которые якобы у нас есть, – это, как правило, ранее вывезенные от нас капиталы, потом зарегистрированные в фирмах, которые ввозят сюда, но уже как иностранные.

Наиболее показательным является структура экспорта и импорта. Я вам скажу, что под разговоры о модернизации и инновациях, к сожалению, структура импорта за прошедшие 16 лет ухудшилась, а не улучшилась. И структура занятых в экономике ухудшилась (там был слайд раньше, если вы посмотрите), казалось бы, с модернизацией должны обрабатывающие отрасли расти, но они у нас на 1,5 процента уменьшились, а торговля недвижимостью, спекуляции всевозможные увеличились почти в 3 раза.

И, наверное, именно поэтому количество финансовых правонарушений резко увеличилось. А это о чем говорит? О том, что нам закон о Центробанке, закон о Правительстве, закон о валютном регулировании, закон о торговле, закон о сельском хозяйстве необходимо менять, и налоговую систему надо пересматривать. Поэтому что страна имеет самую фискальную налоговую систему из стран "двадцатки", потому что у нас обрабатывающие отрасли примерно в 1,5 раза больше платят налогов, чем страны Евросоюза и США.

И позиция нашего Центробанка неадекватна проблемам, которые есть. И, наверное, та информация о двух заместителях, которые имеют, там, закрытые трасты, которые имеют имущество за рубежом, говорит о нездоровье в этом ведомстве, и нам надо принимать решение по этому вопросу



Rambler's Top100