< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе, первого заместителя Председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Н.В. Коломейцева на пленарном заседании 7 июня 2017 года по вопросу: «О проекте федерального закона №1165426-6 «О внесении изменений в статьи 14.27 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (о введении конфискации лотерейных терминалов и оборудования за проведение (распространение) лотереи без решения Правительства Российской Федерации о ее проведении).
- Уважаемые коллеги!
С 29 мая 2003 года действует постановление правительства номер 13, которое называется: "О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства".
Скажите, пожалуйста, какой же собственник уничтожает свое имущество? Причем тут есть еще один перл, с моей точки зрения. Написано: организация уничтожения, конфискация игорного, лотерейного оборудования и лотерейных терминалов будет осуществляться за счет средств, предусмотренных Росимуществу в федеральном бюджете на их руководство по данному направлению. Разве это не что иное, как нецелевое расходование бюджетных средств?
По этому законопроекту у меня 3 вопроса.
Первый вопрос. Нормальный хозяин свое имущество не уничтожает. Если у нас законом определены 4 зоны, почему мы не можем обращенное в государственную собственность имущество продать? Так мы же не просто потратим, а еще и получим доход в бюджет, но для этого надо, с моей точки зрения, не административный штраф до 2,5 тысяч рублей поднять, а ввести уголовную ответственность за незаконную игорную деятельность, причем серьезную.
Вы обратите внимание. Президент США Рузвельт среди антикризисных мер, в том числе, принял какую? Он определил в пустыне Лас-Вегас место, собрал тех, кто этим занимается, и сказал: я вам инфраструктуру построю, но вы должны только здесь играть в карты и всеми остальными делами заниматься, но платить налоги. Почему в США самое тяжкое преступление - это неуплата налогов?
А у нас получается, что сначала жулика поймали, потом его на 2 тысячи оштрафовали, а потом ещё потратили государственные средства, чтобы утилизировать то, что отобрали, хотя есть разрешённые зоны.
Поэтому, считаю, что этот закон не до конца учитывает возможности и необходимости государства, особенно в условиях кризиса.
Второй вопрос. Понимаю, что законопроект содержит всего 5 поправок, однако я согласен с Александром Сергеевичем Грибовым, который передо мной выступал, что необходим комплексный подход. Надо изучить позицию Минэкономразвития, тем более, что у вас опять омолодилась команда, все молодые, любознательные, вы определите причину. Почему, с какой стати у нас ни одна свободная экономическая зона не заработала? У нас их где только не создавали: и в Калмыкии, и в Ингушетии, и на Дальнем Востоке, и в Калининграде, но ни одна из них, кроме убытков и появления новых олигархов, ничего не давала. Это значит, что те, кто их обязан был контролировать и курировать, были в долях и не были государевыми людьми, поэтому надо проанализировать причины неэффективности. И если мы хотим, чтобы порок давал хоть какой-то доход, то следует, подчёркиваю, первое - чётко регламентировать деятельность и ввести более жёсткую ответственность, потому что только жёсткая ответственность дисциплинирует и предупреждает появление порока.
А в такой ситуации, что штрафы 2,5 тысячи или 8 тысяч… Поймите, игорная отрасль такова, что дает сверхдоходы, причём, как правило, сверхдоходы обращаются по большей части в тени. Мы хотим, чтобы индивидуальный предприниматель, имеющий там небольшой оборот, купил за 30-40 тысяч кассовый аппарат, но здесь этот вопрос контролировать не хотим.
Поэтому ко второму чтению, у нас так было неоднократно, Министерству экономического развития надо этот комплекс разработать и предложить поправки, которые бы учли интересы государства, потому что в стране ведь кризис. Американцы через полтора года вышли из кризиса через систему мер, а мы уже 9 лет кувыркаемся и никак выйти не можем.
А мне кажется, не выходим именно потому, что нет комплексного мышления, подхода и учёта государственных интересов. Необходимо перейти на учёт государственных интересов, тогда мы ничего резать не будем. У нас раньше даже при УВД были специальные прикомандированные фирмы, которые занимались конфискатом ОБЭПа. Да, это привело там к некоторым коррупционным моментам. Но это же и давало пользу, потому что конфискат можно весь взять, облить и спалить, но от этого же пользы никакой. А то, что может работать, наверное, должно работать.
И, третий вопрос, самый главный: разберитесь, почему многократно изменённый закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» не даёт дивидендов никому, кроме узкой группы лиц. Государство от этого ничего не имеет. Хотя, если вы почитаете, при принятии этих законов в Госдуме некоторые люди прямо обещали молочные реки и кисельные берега. Но где они?