< Предыдущая | Следующая > |
---|
29 сентября перед журналистами в Госдуме выступили член Президиума ЦК КПРФ, первый заместитель председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Н.В. Коломейцев, член Президиума ЦК КПРФ, член Счетной комиссии ГД, первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, член Комиссии ГД по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности В.С. Шурчанов.
Н.В. Коломейцев:
- У любого государства есть два главных инструмента по исправлению ситуации и решению проблем. Мы считаем, что бюджет - это одна из главных, учитывая, что Центробанк у нас над всеми стоит. И никого не слушает, по нашей точке зрения.
Бюджетная политика могла бы решать эти проблемы при принятии бюджета. Какие проблемы мы видим и на чем будем настаивать?
Вы из года в год слышите, что проблемы нарастания долгов в субъектах Российской Федерации не остановлены. Сегодня консолидированный бюджет должен примерно 2,7 триллиона рублей. Мы убеждены, что если эту проблему не решать, то все остальные, и 12 тысяч строек, о которых говорила председатель Счетной палаты, и дороги, и школы, детские сады – это все производное от первого.
Мы считаем, что в этой ситуации надо все-таки фундаментально решать вопрос, и неспроста президент уже услышал и провел госсовет именно по этой теме.
Вторая проблема. Если вы посмотрите, то, как правило, у Макарова и Исаева все хорошо. Но, если вы посмотрите в процентах, что происходит, даже по разделам. То, к сожалению, в силу обостряющейся международной обстановки сегодня даже в условиях секвестирования военного бюджета на оборону и безопасность у нас предусмотрено 38 процентов. Если 38 процентов мы тратим на безопасность, то, значит, на социальные вопросы, на реальную экономику у нас денег остается меньше. Мы все же считаем, что необходимо в этой ситуации упорядочить расходы средств государственных корпораций.
Сегодня у депутата Госдумы нет права, чтобы запросить информацию о госкорпорации. Хотя все знают, что там аккумулированы колоссальные средства, многие госкорпорации на депозитах зарабатывают больше, чем на реальном производстве.
А мы убеждены, что это есть резерв нашей страны, который надо использовать как раз для решения в том числе и структурных задач.
Безусловно, мы считаем, что не совсем правильная привязка, когда в бюджете закладывают заниженную цену на нефть.
А может быть нам тогда не от нефти считать? Потому что разговоры о нефтегазовых доходах идут давно, но если мы реальную экономику не оживим. С моей точки зрения наиболее показательным решением правительства, на которое я неоднократно акцентировал на заседании, является 1432. Где на рубль, который был дан сельхозпроизводителями сельхозмашиностроителям, бюджеты всех уровней получили три с половиной.
Мне кажется, что это как раз та самая курица, которая несет золотые яйца. Но вы видите, что даже это постановление… За 2016 год правительство должно еще 3,6 миллиарда рублей. Но это копейки в условиях 16 триллионов расходной части. Но обратите внимание, до принятия постановления была стагнация. Работало более-менее стабильно всего 16 предприятий. После реализации постановления начало работать 92.
Мы считаем, что уже перезрел вопрос по школьному молоку. Все страны постсоветского пространства за исключением единиц, в школах дают детям бесплатный стакан молока. Потому что молоко содержит триста полезных ингредиентов. Если вы знаете, то дети могут до 2-х лет питаться только материнским молоком.
В этой связи нам не понятна причина затягивания отзыва правительства, чтобы в бюджетный цикл не рассмотреть эти законы.
Внесенный бюджет пока не отвечает на проблемы, стоящие перед страной. И ура-ура будет продолжать нас ввергать в стагнацию.
В.С. Шурчанов:
- На что еще хочу обратить ваше внимание. Для того, чтобы выйти на темпы развития страны больше, чем три с половиной – это общемировые темпы. Нужно где-то порядка пяти-шести триллионов рублей инвестиций. Вот в этом бюджете, который в пределах 15-16 триллионов рублей, этих денег нет.
Таким образом, принимая и соглашаясь с этим бюджетом, мы по сути дела, обрекаем страну на дальнейшее отставание от мирового развития.
И, конечно же, здесь нужно рассматривать, какие источники доходов. Мы уже выступали здесь и говорили, что, во-первых, у нас дивидендная политика должна быть в полной мере реализована. К сожалению, в этом бюджете она еще не заложена, не доведена до конца.
Сегодня существует две России. Одна Россия с этим бюджетом в 16 триллионов, а другая Россия за пределами Российской Федерации. Если здесь 146 миллионов, а там может быть меньше одного миллиона. Но у них, по сути, вывезенный капитал из Российской Федерации. Два с половиной триллиона долларов, если перевести по нынешнему курсу, то около 150 триллионов рублей лежат там, и они не используются в развитие страны.
Вот эти и другие вопросы, безусловно, нужно будет поднимать. Фракция КПРФ будет очень серьезно подходить к самому процессу рассмотрения вопросов.