< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление первого заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В.Коломейцева на пленарном заседании Государственной Думы 20 октября 2017 года по вопросу: «О проекте федерального закона № 103372-7 «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» (о порядке осуществления гражданского судопроизводства с участием несовершеннолетних)
Н.В.Коломейцев:
- Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Фракция КПРФ не может поддержать этот закон по ряду причин.
Есть несколько вопросов к докладчику Юрию Сергеевичу Любимову, как официальному представителю Правительства РФ статс-секретарю-заместителю Министра юстиции РФ, ответы на которые хотелось бы получить в случае принятия законопроекта в первом чтении.
На клубе "Валдай", проходившем в Сочи, среди вопросов международных экспертов Президенту РФ один звучал так: "Какие ошибки вы видите за прошедшее время вашего правления? И что бы вы могли предпринять?". Президент ответил, что мы слишком вам доверяли и совершили на основании этого много ошибок.
Не обращали ли вы внимание, уважаемый Юрий Сергеевич, что международные конвенции, ратифицированные кроме мониторинга, и последующая критика на основании мониторинга мало что дали России? И в этой связи, не считаете ли вы, что этот закон следует в русле навязанной нам международными конвенциями предыдущей позиции, когда мы продолжаем обманывать себя?
Вопрос, который вам задал с учетом ответа президента, должен был бы нас настроить несколько на другой лад работы. Конечно, не следует обезьянничать, казаться «красивыми», а надо проанализировать, что же происходит сегодня со страной. Приняли конвенции, которые позволяют стране подтягиваться к каким-то нормам, где отстаем. Но возникают противоречия и серьезные проблемы - сокращаются одновременно бюджетные средства и на здравоохранение, и на образование, и на другие отрасли. В то же время, посмотрите, как применяются конвенции в отношении России? Как правило, применяются в следующеи виде. Нам пытаются навязать мониторинг, требуют от нас доклады. Потом на основании наших же отчетов нас начинают пенять на всех международных трибунах. Почему это происходит?
Вчера я был с Михаилом Васильевичем Тарасенко на одной интересной встрече, где российский посол говорил о том, что идёт, к сожалению, деградация нашего присутствия в международных организациях. С одной стороны, Россия платит достаточно значительные средства на их содержание, а с другой, - имеет крайне низкое национальное присутствие в аппаратах этих международных организаций.
И в данной ситуации хотелось, чтобы ко второму чтению вы нам представили информацию: каков объём наших взносов в те или иные международные организации, начиная с ООН, МОТ, ЮНЕСКО, ВОЗ и так далее, включая парламентские и межпарламентские организации, и каков процент нашего присутствия в их аппаратах, особенно в руководящем звене. Если мы не присутствуем в руководящем составе аппаратов международных организаций, то в них крайне сложно предупредить антироссийскую кампанию, которая, как правило, организуется снизу и аппаратом, а ещё сложнее повлиять на принятие решения этими организациями. Потому что само наше присутствие на их заседаниях не даёт таких широких возможностей для изменения позиций. Это первое.
Второе. Каков план мероприятий? У вас, я знаю, МИД является координирующим, но вы играете не последнюю роль в плане формирования резерва кадров. В советское время была выстроена чёткая система, где повышался, подтягивался уровень профессионалов. В настоящее время, если вы посмотрите, среди руководителей любой международной организации нет не остепенённых. А в нашей стране, когда ни одно последующее правительство не имеет преемственности по отношению к предыдущему, профессионалов во многих отраслях, уже и в правительстве, почти не осталось. Поэтому второй вопрос - есть ли такой резерв кадров? Если да, то каковы критерии приёма в этот резерв?