< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление первого заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В.Коломейцева 16 ноября 2017 года на пленарном заседании по вопросу «О проекте федерального закона «О детях войны», внесенном депутатами фракции КПРФ.
- Уважаемые коллеги!
Мы в пятый раз вносим этот проект закона. Почему?
Вы вдумайтесь: Германия – побежденная страна, выплатила контрибуцию, выплатила всем бывшим у неё в концлагерях. Причем даже наши либералы поживились на выплатах, предназначенных гражданам, которые были в концлагерях. Вы помните скандалы с отдельными фондами, которые вместо того, чтобы старикам отдавать, пытались делать или делали на этом бизнес.
Кроме этого, я вам напомню, что категория граждан, которой мы предлагаем придать статус и дать определенные льготы, – это, по данным Министерства труда и социальной политики, 11 миллионов 365 тысяч человек, которые, к сожалению, ввиду того, что была война, не имели детства, не имели юности, потому что вынуждены были со своими израненными родителями возрождать страну после тяжелейшей войны, это люди, на плечи которых легла как раз главная нагрузка по возрождению страны и её становлению сверхдержавой.
Но несчастье этих людей заключается в том, что перестройка, перестрелка, оптимизация, реформация привели к тому, что в 90-е лихие годы многие архивы пенсионных служб и предприятий были затоплены или подожжены, или выброшены. Поэтому они не по своей вине не смогли в пенсионные службы представить необходимые документы. В результате этого у нас более 2,5 миллионов человек не получает ни одной социальной выплаты, которыми пользуются их сверстники, и имеет минимальную пенсию.
Причем я уверен, что вы, как и Виктор Ефимович Дерябкин, который, будучи председателем Заксобрания, создавал специальную комиссию, и ваши коллеги из "Единой России" принимали обращения в Государственную Думу, правильно считая, что социальные выплаты «детям войны» - это ответственность не субъекта Федерации.
Скажите мне, как же у нас выполняется Конституция, если в 16субъектах закон о «детях войны» принят, в некоторых других он принят частично, всего в 23 субъектах (по-моему, без льгот, просто статус определили), а в остальных субъектах Федерации, в подавляющем большинстве, вообще никак? Чем «дети войны» виноваты в этих субъектах?
Причем зачастую как раз за счет налогов этих людей или их усилиями создавался газопромышленный комплекс, строились промышленные предприятия, и сегодня получается, что на исходе жизни эта самая обездоленная часть наших граждан. Я считаю, что скоро она все же станет самой заслуженной.
В силу возраста многие ветераны войны уйдут, а если мы хотим сохранять связь поколений и историческую память, то, наверное, эти люди – следующие, кто после ветеранов Великой Отечественной войны в состоянии передать, что было, как было, может быть, с некими своими детскими воспоминаниями.
Мы же предлагаем, отвергая то, что в стране якобы нет денежных мандатов. Я вам напомню, что вы в этом зале недавно, даже три года назад, разрешили попавшим под санкции очень состоятельным людям вернуть расходы по налогу на добавленную стоимость. Я вам напомню, что сегодня преференции крупному бизнесу составляют 9,2 триллиона рублей. Мы с вами бюджет считали по курсу 40 долларов за баррель, сегодня она - около 55. Я вам напомню, что мы с вами почти полгода назад 1 триллион отправили в американские ценные бумаги и другие фонды. Но где же ваша совесть, если вы своим гражданам, сегодня бедствующим, не хотите помочь, а Дяде Сэму помогаете, несмотря на то, что он нас со всех сторон окружил и со всех стволов идеологического и другого оружия в принципе уничтожает.
Поэтому мы считаем, что правильно принять закон, которым дать хотя бы минимальные гарантии:
1) В 1 тысячу рублей федеральную выплату. Если таких выплат будет несколько, то дать право людям, получившим статус «дети войны», получать по той, которая наибольшая.
2) Дать право субъектам Российской Федерации потратить, по нашим расчетам 18,8 миллиарда рублей, на бесплатный проезд в рамках субъекта Федерации на водном, автомобильном и железнодорожном транспорте.
Это при том, что мы с вами порядка 600 электричек только за последние 6 лет уже позволили отменить и закрыть, это при том, что в значительной части субъектов Российской Федерации фактически не осталось регионального транспорта. Все нам рассказывали, как частный сектор будет возить, но если нет отложенного спроса, то многие его предприятия обанкротились и сегодня граждане верхом «на палочке» добираются или на попутных.
Кроме того, я хотел бы вам напомнить, что, к сожалению, цены только на предметы первой необходимости, по данным нашей статистики, за последние 5 лет увеличились на 49 процентов, и в этой ситуации мы с вами просто обязаны откликаться на решение проблем самого заслуженного и самого обездоленного на текущий момент поколения наших граждан.
На этом доклад закончу и прошу вас задуматься перед тем, как будете голосовать, и рекомендую повстречаться с избирателями, потому что те, кто встречается, прекрасно знают, что на прием приходит примерно треть детей войны, и сегодня то, о чем мы говорим – для них это первый вопрос нам. Кстати, они первыми платят услуги ЖКХ, первыми даже в ущерб себе платят все налоги, а мы им не хотим вот столько помочь.
Спасибо за внимание. Прошу поддержать.
(Аплодисменты.)
* * *
За принятие проекта федерального закона «О детях войны» в первом чтении проголосовали только депутаты фракций неправительственных партий в Государственной Думе (99 человек). Законопроект был отклонен. Депутаты фракции «Единая Россия» не участвовали в голосовании (Прим. ред.).