< Предыдущая | Следующая > |
---|
Депутат от КПРФ Ростовской-на-Дону городской Думы, председатель постоянной комиссии по образованию, науке и культуре И.Н. Нестеренко на 25 заседании Думы 25 декабря 2017 года проголосовал против утверждения проекта бюджета города Ростова-на-Дону на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
Ростовская-на-Дону городская Дума рассматривала проект бюджета ещё 12 декабря на депутатских слушаниях. Но из повестки дня планового заседания Думы 19 декабря вопрос утверждения бюджета города на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. был снят, в связи с тем, что, как это водится последние годы, 21 декабря Законодательное Собрание Ростовской области внесло поправки в недавно принятый бюджет Ростовской области на 2018 год и плановый период 2019 и -2020 гг.
Поэтому для того чтобы принять до конца года бюджет города ростовские депутаты собрались на внеочередное заседание 25 декабря. По сравнению с представленным на слушаниях 12 декабря проектом бюджета в представленном на заседании Думы были увеличены доходная и расходная часть. Прогнозируемы общий объём доходов бюджета города увеличивался с 27921771,5 тыс. рублей до 29799171,5 тыс. рублей, а расходная – с 28521771,5 тыс. рублей до 31998821,5 тыс. рублей. Но даже эти новые параметры не дотягивают до параметров бюджета этого года, секвестированного на заседании 19 декабря только по разделу «Социальная политика» на 577 млн. рублей, а в целом по расходной части на 1583844,3 тыс. рублей.
Предлагаем текст выступления И.Н. Нестеренко при обсуждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов:
«Уважаемая Зинаида Васильевна! Уважаемый Александр Юрьевич, коллеги и участники заседания!
Я, как и в предыдущие годы никоим образом не ставлю под сомнение квалификацию наших финансовых служб и учитывая взаимоотношения бюджетов федерального, регионального и нашего городского, уверен, что было сделано всё возможное для обеспечения интересов городского сообщества.
Но, бюджет ведь не просто финансовый документ, это по сути программа действий прежде всего исполнительной власти, одобренная властью представительной. Правда программа эта подвергается постоянным правкам то в сторону увеличения, то в сторону уменьшения, поэтому долгосрочной эту программу считать нельзя.
И скорее всего на следующем заседании городской Думы мы будем вносить изменения в сегодняшний документ. Но пока я представлю вам некоторые цифры в соответствии с теми, которые содержатся в двух альбомах, полученных нами на депутатских слушаниях в прошлом году и две недели назад.
И так. Незначительный рост собственных доходов обеспечивается в 2018 году за счёт роста почти на 565 миллионов рублей налога на доходы физических лиц. Наверное, учитывая повышения зарплат бюджетникам с 1 января 2018 года есть основания надеяться на это. Но при этом налог на совокупный доход сокращается на 17,5 миллионов, а налог на имущество на 344 миллиона рублей.
Доходы городского бюджета от использования муниципального имущества сокращаются в 2018 году на 125,6 миллиона рублей. Это что – результат нашей постоянной приватизации муниципального имущества в результате чего мы распродадим окончательно всё или же недостаточно эффективное его использование?
Расходы на образование возрастают существенно в абсолютных цифрах, но здесь есть один существенный момент.
Дошкольное образование, т.е. детские сады. Рост на 444 миллиона. Но если пересчитать на количество детей, то в бюджете 2017 года на одного ребенка приходилось 70 рублей 55 копеек, а в бюджете 2018 года 70 рублей 21 копейка. А ведь за год ещё и инфляция была!
По школьному образованию картина аналогичная. В связи с ростом количества обучающихся пересчитанные на одного ученика бюджетные показатели составляют в 2017 году 44,63 рубля, а в 2018 году 41,15 рубля, т.е. сокращаются.
В дополнительном образовании при значительном абсолютном росте ассигнований, при пересчёте на заявленный охват учащихся получается средняя величина практически без изменений в размере девятнадцати с половиной рублей.
А ведь особенно в дополнительном образовании необходимо не только обеспечить соответствующий требованиям майских указов уровень заработной платы преподавателей и сотрудников, но и постоянное приобретение материалов, особенно для технического творчества, иначе задачу развития инженерного образования не решить.
И я надеюсь, что Администрация города обратит внимание на эту проблему.
Встала достаточно остро и ещё одна проблема.
На октябрьском заседании Думы мы приняли новые «Правила благоустройства города Ростова-на-Дону», согласно которым в качестве прилегающих для обеспечения чистоты закрепляются территории для учреждений образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения в границах по всему периметру территории с обращенной к проезжей части стороны шириной до бордюрного камня дороги, а с других сторон – шириной 10 метров. А учитывая достаточно большие периметры территорий школ и детских садов – это дополнительно сотни квадратных метров территории, которые надо регулярно убирать. Для этого нужны штатные дворники. Это бюджетные учреждения, а в финансировании этих учреждений расходы на ставки дворников на этих территориях не заложены. Возникает вопрос – За счёт каких средств учреждениям образования и культуры обеспечивать уборку этих территорий?
По Управлению культуры города по разделу Дополнительное образование запланирован небольшой рост бюджетных ассигнований, но ведь музыкальные школы переходят на новые стандарты подготовки, предусматривающие увеличение нагрузки преподавателей и это необходимо компенсировать. У нас в городе большое количество желающих отдать своих детей в музыкальные школы, но возможности нет их принять.
Например, детская музыкальная школа № 10 на Пацаева, в Ворошиловском густонаселённом районе просто задыхается от нехватки помещений, а ведь в таких районах, скажем так не центральных, особенно важно широко охватывать детей дополнительным образованием, приучая их к прекрасному.
Перечень проблем в городе, которые требуют своего решения достаточно большой. Это и грунтовые дороги в городе в 21 веке, и проблемы ливневой канализации, когда в городе сильный дождь вызывает транспортный коллапс. Не буду продолжать.
Их решение невозможно без изменения самого принципа бюджетных взаимоотношений между центром, регионами и муниципалитетами.
Всем известно, что депутаты от КПРФ не голосуют за предлагаемые проекты бюджета ни на федеральном, ни на региональном уровне. Эта позиция не является способом продемонстрировать свою оппозиционность. Категорически отвергаем все спекуляции на данную тему отдельных высоких должностных лиц и СМИ. Некорректно и нелепо звучит высказывание, что коммунисты, якобы, против повышения зарплат, далее в том же духе.
Федеральный бюджет, параметры и принципы формирования которого определяют формирование бюджетов областного и городского по оценке Г.А. Зюганова абсолютно антирегионален и не позволяет при его параметрах решать накапливающиеся проблемы муниципалитетов.
Ещё раз повторюсь, моё голосование против направлено против самих принципов формирования бюджета сверху донизу, против действующего принципа всё большего изъятия налогов в пользу федерального центра при остающихся неизменными и даже увеличивающимися расходными социальными обязательствами муниципалитетов.
Спасибо за внимание».