Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Н.В. Коломейцев: Особые экономические зоны стали убежищем для определенной группы лиц, которые хотели бы не платить налоги, а получать преференции
Воскресенье, 24 Ноя 2024

Н.В. Коломейцев: Особые экономические зоны стали убежищем для определенной группы лиц, которые хотели бы не платить налоги, а получать преференции

Печать

Выступление первого заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцева 28 марта 2018 года на пленарном заседании по вопросу «О проекте федерального закона №231602-7 «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о предоставлении возможности продления срока существования особых экономических зон).



- Уважаемые коллеги!

С моей точки зрения, законопроект не подготовлен к рассмотрению. Как можно предлагать его, не имея по нему серьезного анализа? Посмотрите, чем закончилась особая экономическая зона в Калмыкии? Нью-Васюками. Разве там решены вопросы занятости населения? Разве там решены вопросы развития инфраструктуры? Была у нас особая экономическая зона - Ингушетия, ну, и что, у нас было примерно 15 или 16 особых экономических зон. Поэтому прежде чем чего-то продлевать, профильный комитет Госдумы обязан был проанализировать, что было бы, если не было особой экономической зоны, и что принесло ее введение. Почему?

Сегодня существует колоссальная разбалансированность страны. Бюджетная обеспеченность на одного нашего жителя в разных субъектах Федерации совершенно разная.

Здесь приводили в пример особую экономическую зону - Санкт-Петербург. Газ добывается по всей стране, а Газпром зарегистрирован в Санкт-Петербурге. Еще вы себе и преференции.

Давайте мы сначала всех тех, кто является добытчиками газа, зарегистрируем в тех краях, областях и республиках, где они добывают, а потом сделаем вам особую экономическую зону. А то получается, мало того, что вы взяли налоги со всей страны, как преференцию, ради того, что вы вторая столица или первая, так вы же еще взяли себе освобождение от налогов. Потому что, для чего придумывается особая экономическая зона? В нормальной стране это делается для того, чтобы развить какие-то производства, преференция дается на ограниченное время, под жестким контролем и потом точно так же взимается. А у нас что получается? У нас создается ограниченной группе приближенных лиц преференция, они дербанят по всей программе, потом отъезжают, как правило, в теплые страны. Поэтому, думаю, такие законы нельзя принимать с кондачка, по чьему-то желанию и по чьей то протекции.

Мы с вами должны помнить, что у нас 2,5 триллиона задолженность субъектов Российской Федерации и муницпальных образований. И пока мы не решили вопрос, чтобы эта задолженность начала падать. В стране два субъекта банкрота с казначейским обеспечением и примерно 26 субъектов, которые недалеко от них, и еще около 50 имеют долговую нагрузку до 80 процентов. Вы же чувствуете, что происходит?

Существуют колоссальные долги и остановленные, замороженные стройки, где мы с вами уже потратили бюджетные деньги, но в силу бюджетных обстоятельств, к сожалению, не имеем возможности или, может быть, желания продолжать их.

К сожалению, есть проблемы «Платона», где Росавтодор имеет значительно меньше дорог, чем известные компании, но он собирает всего в два раза меньше по «Платону», чего в принципе быть не может.

Полагаю, что комитету по экономической политике и комитету по бюджету необходимо проинвентаризировать наши доходные возможности и наши расходные возможности, кому какие преференции надавали. У нас получается: кризис случился – все караул, давайте помогать банкам, да?

А вы проанализируйте. Вчера я внимательно почитал справку о деятельности банковской системы. Получается, что наши банковская система и госкорпорации все в шоколаде: не только зарплаты у руководства банков и топ-менеджеров вообще заоблачные, но и дивиденды в банковской системе в некоторых банках увеличились в шесть раз при больших зарплатах. В госкорпорациях происходит аналогичная ситуация, без привязки к реальным экономическим результатам. Причем, в том числе и за счет преференций в этих особых экономических зонах, потому что кто становится резидентом в этих экономических зонах? Как только организовали, сразу особо одаренные, особо информированные, раз зарегистрировались, чтобы не платить налоги.

Считаю, что принимать этот законопроект нельзя, а комитету, прежде чем выносить его на рассмотрение, надо быть подготовленным, потому что не годится, когда мы здесь задаем вопросы, а ответы не получаем.

А избиратели-то задают нам конкретные вопросы. Вот сегодня здесь спорили целый час по законопроекту о подвозе учеников, написано: бесплатно. Но бесплатно ничего не бывает. Тот законопроект не подготовлен: никто не знает, сколько надо средств, как и сколько учеников перевезти? А поручаем это сделать главам муниципальных образований, у которых дотационные бюджеты.

Поэтому следует более фундаментально подходить к внесенным законопроектам и все расчеты представлять до того, как их вносить.

Фракция КПРФ не будет поддерживать такой закон.



Rambler's Top100