< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление первого заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцева 18 октября 2018 года на пленарном заседании по вопросу «О проекте федерального закона №556370-7 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О приостановлении действия Федерального закона «О базовой стоимости необходимого социального набора».
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
С моей точки зрения, преступно, когда правительство не выполняет поручения президента, свои собственные обещания и постановления Государственной Думы.
Считаю, что, если бы мы с вами строже спрашивали за неисполнение, в стране бы многие вопросы решались значительно эффективнее, и у нас была бы проблема не в том, как бюджетное правило постоянно применять и канализировать нефтедоллары, которые льются не от нашей эффективности, а по случаю в бюджет, а в том, как наладить работу экономики, которая бы перерабатывала получаемые ресурсы для давно провозглашенных модернизации, инноваций, инвестиций и так далее.
Но переходя к сути закона, у вас, как в пословице: «В огороде бузина, а в Киеве дядька!». На самом деле наша страна одна из немногих стран постсоветского пространства, которая не вернула утерянные советские вклады, хотя имела для этого все возможности. Обратите внимание, мы с вами компенсировали ущерб жуликам, которые организовали дефолт. Совет Федерации после дефолта 1998 года создал комиссию, которая выявила, что 680 наших высокопоставленных граждан, зная четко о дефолте и спланировав его, заранее купили доллары по курсу 6 рублей за доллар, а после дефолта продали их по курсу 24 рубля за доллар. Почувствовали, сколько сразу заработали? При этом они взяли ссуды в банке и обогатились в несколько раз. Но после того, как Генеральная прокуратура во главе со Скуратовым пыталась привлечь их к ответственности, по телеканалу показали «кино» и убрали Скуратова.
Кроме этого, после дефолта, я вам напомню, - мы с вами приняли тогда специальный закон и компенсировали потери олигархам. Но большая часть бедных наших граждан, потерявших вклады через бесконечные реорганизации Сбербанка, - это люди, которые трудом заработанное до тысячи рублей по тем деньгам, потеряли. И им непонятно, почему государство, имея профицитный бюджет, имея на определенном периоде более 600 миллиардов золотовалютных резервов, так и не соизволило вернуть компенсацию утерянных вкладов. Под разговор о компенсации мы с вами делали попытки установить шесть, если я не ошибаюсь, категорий такой компенсации, но потом это тоже умерло с инициативой Минфина. Нам надо начать спрашивать с Минфина. Почему Минфин и правительство игнорируют поручения Государственной Думы?
Хотя здесь Андрей Михайлович Макаров очень убедительно и ярко говорил о том, что мы с вами запишем в постановлении отдельным пунктом, вы имейте в виду, мы добьемся парламентским контролем, чтобы компенсировали... Я спрашиваю, почему до сих пор не добились? Или что изменит сейчас? Дума примет в очередной раз закон и перенесет компенсацию еще на год. Но я глубоко сомневаюсь, что через год что-то получится. Потому что нет политической воли и понимания. Эта компенсация для большей части тех, кто ушел на тот свет, их просто нет. Поэтому, наверное, ждут, пока все вымрут, и потом некому будет задавать вопросы. Во время банковской реорганизации у многих незаконно изъяли сберегательные книжки (они так тогда назывались), и просто уже нет и наследников.
У меня есть подписанный тогда первым вице-премьером Шуваловым документ с совершенно другой цифрой государственного долга, чем указано в Пояснительной записке к законопроекту. У вас в ней 43,8 триллиона рублей, а у меня есть две цифры: одна 21, а вторая – 27. Вы, может, нам представите все-таки расчет и методику, по каким считаете эти долги. Потому что непонятно, вы все время манипулируете триллионами долга, а вот уважаемый Игорь Борисович назвал долг в 345,5 миллиардов рублей. Понятно, что 43,8 триллиона и 345,5 миллиардов это совершенно несопоставимые цифры. Это даже, если взять половину прибыли нынешнего Сбербанка за этот год, то можно со всеми рассчитаться.
Если у вас есть статистика, посмотрите. Мы с вами создали для Сбербанка и банковской системы сверхидеальные условия. Они зарабатывают каждый год, как минимум 1 триллион 300 миллиардов рублей чистой прибыли. В этом году, если я не ошибаюсь, уже 636 миллиардов прибыль. Так, получается, что Сбербанк, получая из Центробанка бесплатные деньги в отличие от коммерческих банков, зарабатывает сверхприбыль, а с теми, кто его сделал таковым, рассчитываться не желает.
Нам надо пригласить сюда по этому вопросу отдельно Председателя правления Сбербанка или Председателя правления Сбербанка вместе с Председателем Банка России первым вице-премьером – министром финансов и потребовать отчет, чтобы они представили методологию расчета, почему до настоящего времени они не заботились о самых обездоленных, о тех, кто просто сегодня нуждается в своих вкладах, которые незаконно у них отняли. И, конечно же, подумать: зачем нам копить очередной фонд чьего-то благосостояния вместо того, чтобы рассчитаться со своими гражданами за долг по советским вкладам и сбережениям, тем самым увеличить отложенный спрос и стимулировать развитие экономики – здесь же все взаимосвязано.
Фракция КПРФ не будет поддерживать этот закон.