Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Законодательное Собрание Ростовской области приняло бюджет на 2019 и на плановый период 2020-2021 годы
Воскресенье, 24 Ноя 2024

Законодательное Собрание Ростовской области приняло бюджет на 2019 и на плановый период 2020-2021 годы

Печать

Предлагаем вашему вниманию текст выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в ЗС РО Потяговой Ирины Владимировны на пятом заседании Законодательного Собрания Ростовской области шестого созыва «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов» (второе чтение)

 


Уважаемый Александр Валентинович!

Уважаемые члены президиума, коллеги и приглашенные!


Сегодня, с этой трибуны я выступаю первый раз, как молодой депутат.


Бюджет изменился от первого чтения до второго, внесены очень хорошие изменения, хочется сказать спасибо заместителю губернатора, министру финансов Ростовской области Лилии Вадимовне за ответы на поставленные вопросы, которых было много и все они были заданы в рабочем порядке, на заседаниях комитетов законодательного собрания, некоторые из них сегодня решены. Две поправки внесены от города Таганрога по дорогам в данный бюджет. Также хочу сказать спасибо председателю комитета Харченко Андрею Владимировичу за оказанную техническую помощь при подачи данных заявок.


Но хотелось бы, чтобы бюджетная часть, которая называется «доходная» была немного побольше. Лилия Вадимовна, все время отмечала, что налоговая система у нас работает буквально с пинцетом, то есть выверяет, это действительно так.


Но у нас, к сожалению, есть предприятия, в частности в Неклиновском районе, когда заработную плату показывают меньше МРОТ, отсюда платятся налоги, есть серая зарплата на некоторых предприятиях, тоже оттуда платятся налоги, и наверное, еще и поэтому доходы у нас к сожалению не растут.


Когда появляется неизвестный оператор по вывозу ТБО, но при этом у нас в городе есть предприятие, которое этим занимается и отчисляет в город налог. А куда налоги будут отчисляться нашим новым оператором? Хорошо, если это в Ростовской области, а если это не в Ростовской области, то мы теряем очередную доходную часть.


Хочется еще сказать по поводу того, что у нас расходы растут. У нас стареют школы, школы многие отметили 70 и более лет, хорошо, что строятся новые школы, но хотелось бы, чтобы бюджет был гибким. Почему? Потому что запланировано на три года, но за три года будут стареть и ветшать школы.


У нас, к сожалению, есть такое понятие, как оптимизация производства, что означает внедрение инновационных технологий и улучшение трудового процесса. С одной стороны мы открываем детские сады и школы, а с другой стороны, в процессе вот такой вот «оптимизации», со знаком минус, когда в школах сокращаются работники, в детских садах преподаватели и так далее. К чему такая оптимизация? Явно не к росту бюджета.


Не знаю, лучший или нет этот момент, не нам отслеживать, но есть такие моменты, когда реально не поступают доходы, из-за того что, с одной стороны увеличивается заработная плата, а с другой стороны люди теряют рабочие места. И это большой минус в экономике, потому что безработицу, к сожалению, у нас еще никто не отменил. Безработица это тоже не поступление в бюджет, а дополнительные расходы в области. И когда в центрах занятости выделяются средства на переобучение, какой потом процент переобученных идет на работу? Очень маленький. Средства вложили, растратили бюджетные средства, а с другой стороны возникает вопрос куда? Может быть, это не совсем вопрос к бюджету, но к тем средствам, которые поступают и расходуются должны быть требования не только у налоговиков.


Доходная часть и расходная часть должна быть у нас прозрачной, то есть, сколько у нас будет доходов, столько мы и получим расходов.


А по большому счету, хочется сказать, чтобы не закрывались женские консультации, когда у нас меньше рожают, это не значит, что у нас уменьшается количество женщин и количество возможности рожать. Когда в Таганроге закрываются консультации – это минус, то есть не вкладываются деньги – это недофинансирование здравоохранения.


И когда майским указом президента поставлены задачи, то все понимают, что их нужно выполнять, а у нас каждый момент имеет в бюджете прореху, потому что не хватает денег на решение всех проблем.


Спасибо.
 



Rambler's Top100