< Предыдущая | Следующая > |
---|
На состоявшемся в конце декабря 2018 года 33-м заседании Ростовской-на-Дону городской Думы был рассмотрен вопрос «Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов». Депутат от КПРФ, председатель постоянной комиссии по образованию, культуре, делам молодёжи, физической культуре, спорту и туризму И.Н. Нестеренко проголосовал против утверждения проекта бюджета. Ниже публикуем текст его выступления по вопросу «Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов»
Уважаемая Зинаида Васильевна.
Уважаемый Виталий Васильевич, коллеги, приглашенные.
Во-первых, хотелось бы отметить, что проводимые буквально за три дня до заседания Думы слушания по бюджету становятся профанацией, так как цифровые показатели, обозначенные в красочных цветных альбомах, розданных нам на слушаниях, и те, которые нам предлагается утвердить сейчас существенно расходятся – более чем на 2 миллиарда рублей по 2019 году и почти на 4 миллиарда по 2021 году. Понятно, что проведение публичных слушаний предусмотрено законодательством, но при такой подготовке бюджета – бессмысленно.
Но вернемся непосредственно к проекту бюджета.
Сегодня мы утвердили стратегию развития Ростова-на-Дону до 2035 года, поставив перед собой достаточно серьезные целевые показатели и в социальной сфере, и в пространственной сфере, и в экономике города.
Этот документ вызвал достаточно бурное обсуждение на расширенных заседаниях профильной депутатской комиссии, и одним из основных был вопрос о том, каким образом мы будем достигать этих целевых показателей.
И сегодня же у нас в повестке дня стоит вопрос об утверждении бюджета на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов. То есть этот бюджет и определяет финансирование первого этапа стратегии развития города, который обозначен 2021 годом.
И что мы видим в главном финансовом документе.
Существенное сокращение доходов и расходов бюджета города в течение трех лет.
Справедливости ради необходимо отметить, что в этот период запланирован рост собственных доходов города за счёт роста налоговых поступлений.
По налогу на имущество физических лиц (ведь к этому времени начнёт действовать ставка налога с кадастровой стоимости). Так если в 2019 году доходы бюджета города по этому налогу оцениваются в 563, 5 млн. рублей, то в 2021 году уже 811,5 млн. рублей, т.е. рост на 44%.
Запланирован рост поступлений по налогу на доходы физических лиц, что тоже соответствует тенденции повышения средней зарплаты и коррелируется с заявляемым в отчётах ростом промышленного производства и объёмами отгруженной продукции собственного производства.
Но ведь это всё доходы за счёт затягивания поясов населения.
Возникает вопрос, почему при постоянном положительном индексе промышленного производства и росте объема отгруженных товаров собственного производства и выполненных работ и услуг собственными силами на протяжении нескольких лет, бюджет города «вращается» вокруг30 – 33 млрд. рублей доходной части и 33 – 35 млрд. рублей расходной части?
А потому что доходы уходят в центр, а расходные обязательства муниципалитетов не только не сокращаются, а увеличиваются.
В результате городское хозяйство становится полностью зависимым от субсидий областного бюджета, а тот в свою очередь от федерального.
Мы заявляем в стратегии развития города о повышении пропускной способности улично-дорожной сети и увеличении доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям (при этом рост к 2021 году запланирован на 25%), но в бюджете трехлетке расходы Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения уменьшаются. Как в такой ситуации осуществлять исполнение закона о стратегическом планировании.
Аналогичная ситуация по департаменту координации строительства и перспективного развития.
А ведь то количество мест в школах, которое планируется построить в 2019 году, покрывают в лучшем случае только седьмую часть от необходимого для перевода всех школьников в одну смену.
В стратегии развития записана приоритетная задача – Увеличения уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями. Увеличение доли населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Да, прошедший чемпионат мира по футболу дал толчок развитию спортивных сооружений спорта высокого уровня. Запланировано развитие спортивного кластера в Левобережной зоне.
Но ведь массовый спорт зависит от близости спортивных площадок и спортивных залов к месту жительства людей. А у нас в городе план по расширению спортивной базы по месту жительства пока так и остаётся планом с 2017 года и пока не воплотился ни на шаг.
А ведь кроме расширения сети спортивных площадок и залов ещё и необходимо ремонтировать ранее построенные, ведь как показывает практика, даже при бережном отношении через 7-9 лет покрытие на открытых площадках надо менять.
Но финансирование управления по физической культуре и спорту как бы застыло на одной цифре. А к 2021 году даже снижается.
Такой принцип формирования бюджета не даёт возможности для развития. КПРФ его не поддерживает.
P.S. В ходе обсуждения проекта бюджета я так и не услышал ответа на свой вопрос:
Почему в постановлении «О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» планируемые характеристики бюджета на 2020 год по доходам и расходам обозначены в сумме 28 млрд. 724,8 млн. рублей, а в рассматриваемом пятнадцатью минутами позже постановлении «Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» на тот же самый 2020 год доходы и расходы обозначены в сумме 31 млрд. 280,016 млн. рублей. Что такое произошло за 15 минут, что прогноз изменился на 2,5 миллиарда рублей!?