< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление первого заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцева 22 января 2019 года на пленарном заседании по вопросу о проекте федерального закона № 421075-7 "О внесении изменения в статью 42 Федерального закона "Об акционерных обществах" в части установления норматива по выплате дивидендов в размере не менее 50 процентов чистой прибыли в отношении обществ, более пятидесяти процентов акций в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности".
От фракции КПРФ
Коломейцев Н. В.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Сейчас Александр Николаевич зачитывал вам выдержки из заключений, которые противоречат даже здравому смыслу: если 50 процентов у государства, то никак не может быть у других акционеров больше. Это первое.
Второе. Вот задумайтесь и задайте себе вопрос. Когда с заседания придёте в кабинет, Интернет откройте, посмотрите государственную корпорацию "Роснефтегаз" — попробуйте найти учредителей, попробуйте найти топ-менеджеров и попробуйте найти, сколько она перечислила за время существования прибыли... Не дохода, Александр Николаевич, а прибыли: прибыль — это всё как бы уже за вычетом накладных расходов, выплаченных налогов и так далее. Так вот вы не найдёте.
Давайте подумаем. Вот реклама по телевизору, она уже надоела многим: "Газпром" — национальное достояние... Он добывает в день, если верить статистике, 1,7 миллиарда кубометров газа, умножьте на 23 цента — это сегодняшняя биржевая стоимость, — умножьте на 365 дней. Дальше, по договорённостям с ОПЕК, уже как бы убедили нас, что мы каждый день добываем 11 миллионов баррелей нефти, сегодня биржевая стоимость 60 долларов за баррель — умножьте на 365, вычтите накладные расходы. И я вас спрашиваю: а деньги где?
Но здесь мои коллеги не сказали об одном аспекте. Если вы посмотрите долгосрочные кредиты — в основном за счёт государства, — то увидите, что эти госкорпорации навесили на государство триллионные кредиты, которые отдавать будет наше государство. И в данной ситуации, так сказать, плач Ярославны по поводу заботы о будущем, мне кажется, ну, несоизмеримым — почему? Потому что госкорпорация для того и создаётся, чтобы у неё был приоритет перед простой коммерческой структурой, чтобы она получала фактически бесплатные деньги и вне очереди. Вспомните три прошедших кризиса. Кого в первую очередь спасали и кому давали кредиты по ставке ЛИБОР плюс 0,5 процента? Госкорпорациям и компаниям Абрамовича, Дерипаски и других крупных акционеров, которые назанимали в том числе за рубежом.
Вот я вчера с удивлением прочитал бегущую строку, где было написано: Центробанк сообщил, что внешний долг Российской Федерации минимальный за последние десять лет и составляет — если я не ошибаюсь — 463 миллиарда долларов. Да нет такого государственного долга Российской Федерации! Это корпоративный внешний долг, это назанимали как раз те самые люди, многие из которых сейчас не граждане Российской Федерации. Странное дело: назанимали они, отдавать будет Россия, а прибыль будет только им. С какой стати? Такой щедрой страны вообще в мире не существует!
Уважаемые коллеги, мы поддержим их закон, а они — ничего личного, ничего личного — просто требование постановления правительства решили поднять на уровень выше, чтобы это было требование закона, — почему? Потому что требования правительства на коленке определённые люди корректируют, и "Роснефтегаз" больше 20 процентов, 25 процентов за всю историю своего существования в бюджет не заплатил, в основном 16 процентов, около 20 процентов. А с какой стати?
Мы считаем, что если мы с вами действительно озабочены будущим, то нам надо не только 50 процентов устанавливать, нам надо в корне менять законы о госкорпорациях. Ну куда это годится, когда госкорпорация, в которую входит около 800 предприятий, вне очереди и с минимальными процентами получает кредиты, получает первой госсубсидии, а большей частью прибыли пользуется как коммерческая структура и заработную плату всему топ-менеджменту определяет несоизмеримую, скажем, с выполняемой деятельностью.
Посмотрите, "РЖД" — ведь это у нас притча во языцех. Корпорация, которой мы, фактически в каждом законе о бюджете добавляем в уставный капитал деньги для того, чтобы её поддерживать. Но посмотрите, "РЖД" по большому счёту раздроблена на 11 компаний, то есть на двух рельсах находится 12 управляющих структур, получающих громадные прибыли, но при первой возможности все недостатки, все свои потери сбрасывающих, списывающих на государство. Посмотрите инвестиционные программы крупных корпораций и обществ, в которых государство имеет 50 процентов, да и 25 процентов тоже, посмотрите структуру этих инвестиционных программ, а если ещё посмотрите, кто их потом осваивает, то очень удивитесь.
Вот здесь Валерий Карлович говорил — он чаще других об этом говорит — о 23 триллионах рублей, которые потом осваиваются, но если вы посмотрите, а заплатили ли все необходимые налоги, а заплатили ли все необходимые платежи, то окажется, что и средняя зарплата у многих не соответствует требованиям законодательства.
С нашей точки зрения, этот законопроект надо принимать.
И вообще, мы здесь много говорим, но мало принимаем мер по оздоровлению нашей экономической ситуации. Тучи сгущаются, кризис усугубляется. Ко многим из вас, к тем, кто был в эти выходные в регионах, вероятно, подходили избиратели, если видели вас, и говорили: "А вот мы получили счета за ЖКХ, вы посмотрите, тут же не на величину инфляции... Мы за вывоз мусора получили огромные платежи, а мусор не вывозится". Это всё взаимосвязано, уважаемые коллеги.