< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление первого заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцева 24 июля 2019 года на пленарном заседании по вопросу «О проекте федерального закона №752627-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части корректировки параметров «демпфирующего механизма») (третье чтение).
Коломейцев Николай Васильевич:
- Уважаемые коллеги!
Я хотел бы вас вернуть к посланию президента 2008 года, в котором он давал прямое поручение в течение года разработать и через Санкт-Петербургскую товарно-сырьевую биржу организовать торговлю всеми нефтепродуктами, моторным топливом и энергоносителями. Подчеркиваю, в 2008 году.
Второе, на что хотел бы обратить внимание - это на то, чем завершил Андрей Михайлович. У нас сегодня идет жесткий диктат, прогрессирующий через концентрацию рыночной власти в руках крупных нефтяных компаний, которые первые кричат «караул» и получают бесплатные финансовые ресурсы в условиях даже мизерных колебаний цен на международных рынках нефти.
Россия единственная из нефтедобывающих стран, которая сегодня не имеет закона об обороте нефти. Депутаты фракции КПРФ уже более полугода, как внесли такой законопроект на основе законов Норвегии и Азербайджана. Но правительство нам третий раз подряд продлевает срок представления на него заключения. Дайте нам отрицательное заключение. Вы ведь не обратите внимания. Правительство на коленях, устами вице-премьера, уговаривает крупные нефтяные компании, которые уже по гроб жизни должны стране. А мы с вами опять хотим эту проблему решить подзаконным актом.
У нас 20 лет назад принят закон о газоснабжении, но что-то не слышал, чтобы с этой трибуны, постучу по дереву, просили там чего-то сделать для «Газпрома». В стране, обратите внимание, 117 вертикально-интегрированных нефтяных крупных компаний и 247 так называемых независимых организаций. Вот люди этих компаний и диктуют стране, как будто мы с вами им должны, но они считают, что нам ничего не должны. У этих людей могут возникать справедливые требования к «Транснефти». Потому что «Транснефть» – монополист, а это значит, что хочу, то и ворочу. В результате, там то загрязненная нефть поступает поставщикам, то еще какие-то неполадки, а ответственность опять государства.
Поэтому фракция КПРФ не будет голосовать за этот закон, и мы настаиваем на рассмотрении нашего законопроекта о государственном регулировании деятельности нефтяной отрасли в Российской Федерации. Это позволит синхронизировать и «Транснефть», и все нефтяные компании. И, самое главное, даст полномочия правительству не уговаривать нефтяные компании, а регулировать их поведение на рынке и сделать прозрачным ценообразование. (Микрофон отключен.)