< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление первого заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцева 16 октября 2019 года на пленарном заседании по вопросам «О проекте федерального закона «О социальной поддержке семей, имеющих детей» и «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О социальной поддержке семей, имеющих детей».
- Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Интересно слушать обоснования от опытных людей в отношении дополнительных льгот для многодетных семей. Проблема в чем? Общепризнано, что из 11 указов президента, которые прекратили свое действие, не один не выполнен в полной мере, а 10 провалены полностью. В настоящее время есть один большой указ.
Обратите внимание на уполномоченных, которые, казалось бы, по должности обязаны контролировать и стимулировать выполнение этого указа. Посмотрите на полемику Орешкина и Набиулиной, на многократные заявления Кудрина, что указ выполнен не будет, на высказывания Силуанова, который должен обеспечить выполнение указа. Большая часть утвержденных нацпроектов имеет сегодня выполнение 12, 13, 15 процентов. И самое страшное, что если посмотреть реестр, что же там, в нацпроекте, - то там ещё нет реального наполнения.
Апелляция к тому, что регионы якобы против дополнительных льгот для многодетных семей, на чем основана? У Минфина существует с каждым регионом соглашение о том, что регион не будет брать дополнительных нагрузок без согласования с Минфином. Поэтому назовите мне самоубийцу – губернатора или министра финансов, который напишет, что, да, мы поддерживаем этот закон. Как только он придет или позвонит, скажет, дайте нам на кассовый разрыв, зарплату нечем платить, кто же ему её даст?
Мы с вами знаем, что задолженность субъектов чуть более 2 триллионов рублей и меньше не становится. Думаю, что к декабрю она будет 2,5 триллиона. Мы с вами передали полномочия субъектам, не обеспечив их финансовыми мандатами, продолжаем в соответствии с бюджетным правилом наполнять кубышку и не хотим решать вопрос платежеспособности субъектов. Они, может быть, к нам и не обращались, если бы мы им отдали налоги, которые можно собрать и которыми можно пополнить свой бюджет.
У нас всего 13 регионов-доноров. Среди граждан, находящихся сегодня за чертой бедности (по исследованиям Российской академии государственной службы и народного хозяйства), 56 процентов – это семьи, имеющие два и более ребенка. Как же могут быть достаточными меры в рамках нацпроекта «Демография», если такая ситуация? А у нас Фонд национального благосостояния, имеющий – 7,8 триллиона, к 2021 году обещает быть 16 триллионов. Вот я вам нахожу сразу источник для реализации этого закона. Отмените бюджетное правило, и деньги некуда девать.
Считаю, что если мы с вами действительно хотим решить вопрос так называемого «русского креста», то сначала сравним по годам состояние экономики и демографическую ситуацию, они полностью синхронизируются. Как только стагнация в экономике усугубляется, смертность сразу увеличивается, а рождаемость падает.
Не знаю, может, в Волгоградской области лучше (как здесь об этом говорил депутат «Единой России» от этой области), а у нас в Ростовской области идет последовательное вымирание населения примерно численностью одного сельского района в год.
Без решения проблемы стимулирования развития реального сектора экономики и роста доходов населения, которые в течение последних шести лет падали, невозможно решить проблемы демографии в стране.
Поэтому давайте поддержим этот законопроект, а все остальные вопросы – это вопросы второго чтения. Так, можно, пожалуйста, корректировать.
* * *
За принятие законопроекта в первом чтении проголосовало 103 депутата от трех неправительственных партий. Имеющая большинство в Госдуме фракция «Единая Россия» предпочла не голосовать.