Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Игорь Нестеренко: бюджет социального пессимизма КПРФ не поддерживает
Суббота, 23 Ноя 2024

Игорь Нестеренко: бюджет социального пессимизма КПРФ не поддерживает

Печать

17 декабря на 42-м заседании Ростовской-на-Дону городской Думы был рассмотрен вопрос «Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов». Публикуем текст выступления по этому вопросу председателя постоянной комиссии гордумы по образованию, культуре, делам молодёжи, физической культуре, спорту и туризму, руководителя фракции КПРФ И. Н. Нестеренко.



Принятие бюджета у нас превратилось в некое ритуальное действие, хотя и прописанное в законодательных актах. Ровно неделю назад мы получили пакет документов и затем прошли публичные слушания, которые должны были зафиксировать одобрение или неодобрение параметров основного финансового документа.


Я не буду сейчас брать три года, остановимся только на параметрах 2020 года.


Как записано в заключении о результатах публичных слушаний проект бюджета города по доходам сформирован в объеме 30 млрд. 709,7 млн. рублей, расходы - в объеме 31 млрд. 509,7 млн. рублей


Теперь посмотрим на цифровые показатели, обозначенные в представленном проекте решения: объем доходной части составил 33 млрд. 233 млн. рублей, расходной – 34 млрд. 778 млн. рублей.


Таким образом все те параметры, которые мы слушали неделю назад уже изменены.


Затем в течение года на каждом заседании мы будем вносить поправки в сегодняшнее решение, чтобы затем отчитаться об исполнении последнего правленого документа в следующем за ним календарном году.


Ещё одним ярким показателем бюджетного процесса при разработке бюджета-трехлетки являются следующие показатели.


Проект бюджета формируется Муниципальным казначейством города. И вот, что мы видим. В постановлении «О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», которое только что предыдущим вопросом рассматривали депутаты, планируемые характеристики бюджета на 2021 год по доходам обозначены 30 млрд. 574,5 млн. рублей, по расходам – 30 млрд. 124,5 млн. рублей.


Теперь возьмём рассматриваемое в настоящий момент постановление «Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов». На тот же самый 2021 год! доходы и расходы обозначены в сумме 32 млрд. 177,42 млн. рублей.


Это как понимать!? Один и тот же функциональный орган администрации города даёт в одно и то же время два абсолютно разных числа доходов и расходов города на один и тот же год – 2021-й. Причём разница не копейки, не много ни мало 1 млрд. 602 миллиона рублей по доходам и 2 млрд. 52 млн. рублей. по расходам.


Так какой же прогноз правильный, как понимать! Ответа нет.



Такая система бюджетного планирования сформирована не на городском и даже не на областном уровне. Такую систему определяет бюджетное прогнозирование на уровне федерации. Но именно такая система не позволяет выстраивать нормальную работу ни на областном, ни на местном уровне.


По проекту, озвученному на публичных слушаниях, бюджет города на 2020 год прогнозируется с дефицитом в объеме 800 млн. рублей (сейчас прозвучала цифра 700 млн.), источником финансирования этого дефицита планируются заемные средства коммерческих кредитных организаций. При этом профицит федерального бюджета этого года, по заявлению Дмитрия Медведева, превысил 1,48 трлн рублей, в Фонде национального благосостояния (ФНБ) накоплено почти 8 трлн рублей, объем международных (золотовалютных) резервов перевалил за $540 млрд.


Это что, специально в муниципальном уровне создаётся дефицит, чтобы поддерживать коммерческие банки?


В представленной нам на слушаниях таблице обозначен рост собственных налоговых и неналоговых доходов города на 1 млрд, 708 млн. рублей, но рост этот в основном за счет роста налогов на имущество граждан на 1 млрд. 601 млн. рублей. То есть этот рост собственных доходов опять обусловлен ростом налоговой нагрузки на большинство трудящихся города.


В плане эффективности работы городского хозяйства показательным является раздел доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. На 2019 год по этому параметру в пояснительной записке доходы были спрогнозированы главными администраторами в сумме 1 млрд. 147,6 млн. рублей, на 2020 год в – в сумме 1 млрд. 212,1 млн. рублей, то есть рост в 64,5 млн. рублей.


Но этот рост на 39,8 млн рублей обеспечивается ростом арендной платы, что с экономической точки зрения не способствует развитию экономики, а также прочими доходами от использования муниципального имущества почти на 20 миллионов рублей. А вот доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий сокращаются на 500 тысяч рублей.



Что касается расходной части бюджета, то она, конечно же, при данных бюджетных отношениях между муниципалитетами, регионами и центром, во многом зависит от величины выделяемых субсидий на осуществление тех или иных программ.


Но необходимо отметить, что те параметры бюджета, которые есть, не позволяют решить большинство остро стоящих перед городом задач, таких как расселение аварийного жилья уже признанного и не признанного, но являющегося по факту таковым, как например дом на Нагибина, 52/3; совершенствование транспортной инфраструктуры и другие. Решить вопросы повышения заработной платы в сфере образования, здравоохранения, культуры, не за счет известной формулы: «медики и педагоги работают на полторы ставки, потому что на одну – есть нечего, а на две – есть некогда».


Поэтому, при том, что данный бюджет, как принято говорить, является социально направленным, что и неудивительно, поскольку субвенции на образование составляют почти треть, он является бюджетом социального пессимизма и КПРФ его не поддерживает и голосует против.



Rambler's Top100