< Предыдущая | Следующая > |
---|
В постановлениях VII Пленума ЦК КПРФ и III Пленума обкома КПРФ «Спасение села – залог экономического и духовного возрождения России» отмечалась обеспокоенность и тревога за судьбу национального достояния России – состояние земель сельскохозяйственного назначения. Комиссия по аграрной политике Ростовского обкома КПРФ проанализировала вопрос о проблемах плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области и сделала следующие выводы:
Ученые агрохимической службы России предоставили Законодательному Собранию Ростовской области исследование «Мониторинг плодородия почв Ростовской области», требующий безотлагательных мер для спасения земли. В исследовании отмечается, что за последнее время использован весь запас элементов питания, накопленный за счет внесения удобрения в 70-80-е годы. Наметившийся рост в применении минеральных удобрений идет слабыми темпами. Научно обоснованная потребность в минеральных удобрениях для Ростовской области составляет 450 тыс. тонн в действующем веществе , а вносится в 2 раза меньше. В связи с резким сокращением животноводства в области значительно снизились объемы внесения органических удобрений. Так, в 1991 году вносилось 2,8 тонны органических удобрений на 1 га, в 2010 г. 0,1 тонны. Ученые и специалисты считают, что решая задачу сохранения и повышения плодородия почв сельскохозяйственного назначения необходимо в 10 раз увеличить объем выделения средств на субсидирование затрат по применению минеральных удобрений, а также расширить перечень мероприятий, требующих государственной поддержки для обеспечения повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области.
Как показывает опыт 80-х годов, это позволит в течение 3-х лет осуществить прорыв в восстановлении запаса элементов питания в почвах. Чем дольше будет откладываться решение данного вопроса, тем больше капитальных средств потребует ее решение.
Значительную долю составляют солонцовые земли: 1350,0 тыс. га сельхозугодий, в том числе 784 тыс. га пашни, из нее почти 22 тыс. га орошаемой. Работа с этой категорией земель ведется крайне слабо.
Несмотря на такое положение дел Законодательное Собрание и Администрация Ростовской области демонстрируют отсутствие политической воли в решении проблемы, имеющей определяющее значение для всего агропромышленного комплекса.
По информации министерства сельского хозяйства, приведенной ниже в таблице, финансирование мероприятий по данной программе увеличивается очень медленно, а по некоторым позициям даже снижается.
Табл. 1 ( в млн. руб).
№ |
Вид субсидии |
Бюджетные обязательства 2010 года |
Бюджетные обязательства 2012 года |
Изменение процента бюджетного финансирования в 2012г. к 2011г. |
1 |
Субсидии на возмещение части затрат по агрохимическому обследованию пашни (фонд компенсации) |
10,8
|
16,1 |
149% |
2 |
Субсидии на компенсацию части затрат за приобретение средств химизации российского производства (минеральные удобрения) |
156,3 |
41,5 |
27% |
3 |
Субсидии на возмещение части затрат за приобретение навоза, фосфорсодержащих удобрений, гербицидов и осуществление работ по их внесению в почву, заделку соломы на зерновых культурах. |
0 |
25 |
250% |
4 |
Расходы на почвенно-мелиоративное обследование солонцов |
0,9
|
0,9 |
0% |
5 |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение и доставку фосфорогипса для проведения химической мелиорации солонцовых земель и мелиоративную вспашку солонцов |
0 |
3 |
300% |
6 |
Субсидии на возмещение части затрат на текущий ремонт и планировку оросительных систем, расчистку коллекторно-дренажной сети |
8 |
17,2 |
215% |
7 |
Расходы на разработку нормативной и методической документации в сфере обеспечения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения |
0,82 |
0 |
-% |
Состояние дел настолько напряженное, что область, не справляясь самостоятельно, просит поддержки федерального центра в вопросах финансирования обеспечения минеральными удобрениями и восстановлении орошения на 100 тыс. га пашни.
Однако, еще ранее с подачи Правительства РФ был принят Федеральный закон от 16.07.1998 года №101 «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель», в соответствии с которым основной груз оказания государственной поддержки возложен не регионы. Но местная власть не ставит вопрос о внесении изменений в федеральный закон.
Таким образом, мы считаем, что данная проблема, имеющая национальный масштаб, заслуживает пристального внимания и требует активного вмешательства депутатов всех уровней. Следует потребовать от органов власти в условиях экономического кризиса и нарастающей продовольственной потребности общества прислушаться к мнению ученых и специалистов, и выполнить их рекомендации.
Заявлением о необходимости изменения экономического курса в аграрном вопросе. В соответствии с программой КПРФ, основой экономики российского села необходимо определить крупные коллективные хозяйства с высокой долей орошаемого земледелия, высокотехнологичным уровнем сельскохозяйственного производства, эффективным использованием лесных и водных ресурсов. Организация и поддержка таких хозяйств должны стать постоянной заботой государства.
Государственная поддержка сельского хозяйства должна быть на уровне стран Евросоюза, но не менее 15% расходной части годового федерального бюджета России, особенно в связи с обсуждением плана вступления страны в ВТО.