< Предыдущая | Следующая > |
---|
Мы, русские, часто склонны гордиться тем, что у нас есть такие глухие и непроходимые места, что там не пройдёт ни один вражеский солдат, не проедет ни один вражеский танк. И с этой какой-то горькой, садомазохистской ироничной гордостью вспоминаем, как проклиная всё на свете, в русской грязи и бездорожье вязли прославленные французские драгуны, технически безупречная немецкая бронетехника победоносного вермахта. И только как-то вскользь, с оговоркой, как будто о привычных тяготах, вспоминаем «о трудностях наступления Красной Армии в весенне-осенний период».
А если у самих что случается, когда надо добраться вовремя, когда речь порой идёт о спасении жизни и здоровья, да и просто о нормальных условиях жизни человека, то тут мы сразу и отбрасываем фальшивую и ложную гордость нашей заброшенностью и неустроенностью, вопрошаем у неизвестно кого: «Неужели нельзя нормально, по-человечески, жить?», щедро разбавляя данный философский вопрос русским матерным языком. Но, вот, пункт назначения достигнут, проблема решена и мы вновь со славянским злорадством думаем: « Ну и ладно, пущай враги мучаются, а мы и так проживём!».
Видимо, именно такой логикой мышления руководствуются власти Белокалитвинского района, бросив почти на произвол судьбы, целый хутор с его жителями на территории Синегорского сельского поселения – хутор Почтовый.
Не смотря на то, что хутор находится всего в нескольких километрах от пос. Синегорского, неместному человеку найти его с первого раза представляется проблематичным. В непогоду даже опытные водители рискуют не найти дорогу - просто потому, что при повороте в сторону хутора отсутствует указатель данного населённого пункта! Ну, а если, всё же нашли, то радость от находки улетучивается моментально при виде дороги, идущей вдоль живописных, когда-то колхозных полей. Под колёсами транспорта оказывается два с лишним километра относительно широкой грунтовки, щедро усеянной крупным щебнем, который отчасти скрывает и компенсирует многочисленные промоины и выбоины. А если кто-то решится добраться до хутора Почтового весной или осенью, то пусть сразу арендует себе БТР или БМП - потому как, несущийся с полей водный поток в период обильного выпадения осадков превращает данную дорогу в почти непроходимое мессиво из грязи и камней. А зимой (если она снежная), картина почти такая же, лишь с той разницей, что вместо воды - непроходимые сугробы. И порой не доезжает до хутора «скорая помощь», не пробиться машине с хлебом, а хуторяне даже летом вынуждены переплачивать ушлым таксистам за то, что бы добраться хотя бы до Синегорского и обратно. Бывает «скинутся» человека четыре на машину и вперёд, за самым необходимым. А таксисты уже люди «опытные» - у них тарификация хитрая. Из хутора – одна цена. А до хутора – другая, выше на 50 рублей. А, кроме того, специально для жителей Почтового, видимо, придумана «гибкая система предоплаты» кроме основной стоимости – как компенсация за моральный и материальный ущерб проезда по «военной» дороге на французской иномарке белого цвета с шашечками. И так набегает у горемычных хуторян почти по три тысячи в месяц на одни только поездки.
Где общественный транспорт, спросите вы? А его нет. Ни один автобусный рейс регулярно не заходит в хутор. Впрочем, и тут есть иезуитский вариант - нужно звонить и просить, договариваться о заходе рейсового автобуса Белая Калитва – х. Голубинка в х. Почтовый. Когда договоришься, а когда и нет…
Вот и умирает хутор Почтовый. Всеми забытый и заброшенный. Прежде всего, властями. Раньше было, по словам старожилов, почти 100 дворов. Сейчас – едва 30. В хуторе нет ни клуба, ни даже магазина – кое-что на продажу привозит один предприниматель, которого хуторяне едва ли не за святого человека почитают. Живут на Почтовом, в основном, старики да женщины – остальные разъехались кто - куда в поисках лучшей доли. А в оставшихся семьях мужики все на заработки подались – как 100 лет назад, до Революции, в благословенной неомонархистами царской России. Вот благодать-то, была… Милости просим, всех поклонников царя-батюшки и «России, которую они потеряли», пожить некоторое время в хуторе, с полным так сказать, погружением в историческую эпоху. Не бесплатно, само собой – все вырученные средства от исторического туризма пойдут на строительство дороги.
А пока, на состоявшейся 19 июня встрече белокалитвинских коммунистов с жителями хутора, отчаявшиеся люди обратились к депутату Государственной Думы от Коммунистической партии Российской Федерации Коломейцеву Н.В. с просьбой содействовать в разрешении их главной беды – дороги до хутора. Они уверены - если будет нормальная дорога – хутор может ожить вновь!