< Предыдущая | Следующая > |
---|
Международный День солидарности трудящихся отметить автопробегом по улицам города решили белокалитвинские коммунисты, прежде всего ставя себе задачу привлечь внимание исполнительной власти к состоянию автодорог в Белой Калитве. Автопробег прошёл по маршруту: ул. М. Горького - ул. Совхозная - ул. Заводская - ул. Вокзальная - ул. Калинина - ул. Коммунистическая. Этим маршрутом не возят чиновников областного правительства, да и губернатор Голубев дальше улицы Чернышевского, где находится здание районной администрации, вряд ли добирался. А, между тем, это - в черте города, а такое впечатление, что война закончилась не 74 года назад, и гитлеровские оккупанты с боями оставили "город воинской доблести" Белую Калитву не в январе сорок третьего, а буквально на днях.
Поэтому белокалитвинские коммунисты задались риторическим вопросом: "исправно платим мы налоги. Василий, Ольга, где дороги?", который и стал главным лозунгом акции, размещённым на автомобилях её участников. Жители города и района неоднократно, в той или иной форме, адресуют этот вопрос вышеуказанным ответчикам, в социальных сетях - порой, даже в более грубой и совсем неприличной форме. Но получают бодрые и оптимистичные ответы.
В том числе и на страницах районной газеты "Перекрёсток", которая, например, в № 26 от 5 апреля гордо сообщила со ссылкой на заместителя главы администрации Белокалитвинского района О.Э. Каюдина, что: " в 2019 году запланирован ремонт автомобильных дорог" по улицам: Тимирязева, Петрова, Театральная, Мичурина, К. Маркса, Московской, Машиностроителей, Российской, Чернышевского, Кривошлыкова, аварийных участков по ул. Вокзальной, Калинина, Энгельса, и др. и "планируется потратить на ремонт дорог на территории поселения 12 млн. 615, 8 тыс. руб. В том числе 8 млн. 706,5 (дорожный фонд), 3 млн 909.3 тыс. руб. (местный бюджет)".
Что уже "выполнены работы по текущему (ямочному) ремонту... на сумму 500 тыс руб. и "устранены аварийные участки дорог по ул. Машиностроителей, Комарова, К. Маркса, петрова, Пролетарской, Копаева, Театральной, Калинина, Российской, Энтузиастов, М. Горького, Энгельса".
Впрочем, картина таких публикаций, ремонта и реального состояния дорог в городе из года в год одна и та же. Начинают её "рисовать" "дорожники" ещё в марте, когда едва сошёл снег, а вместе с ним и асфальт. Тогда ребята в оранжевых жилетах, с помощью неизвестных "новейших технологий", большой совковой лопаты и такой-то матери укладывают дымящуюся жижу чёрного цвета прямо в ямы, заполненные талой водой, для видимости иногда используя асфальтоукладчик.
Но хорошо, если так. В арсенале ремонтников городских дорог есть и более оригинальные методы - например, засыпать за вышеуказанные миллионы рублей, безразмерные ямы землёй, смешанной с сухим навозом. Или крупным щебнем, по размеру сопоставимым с небольшими метеоритами, успешно поражающими проезжающие навстречу друг другу автомобили и пешеходов. Видеосвидетельств использования таких "ноу-хау" белокалитвинскими "дорожниками" в сети Интернет достаточно. Как правило, такое "освоение бюджетных средств" продолжается в ритме медленного танца эпохи французского короля Людовика XIV вплоть до конца ноября, (а если повезёт, то и декабря), когда та же самая дымящаяся чёрная жижа, похожая на асфальт, укладывается теми же ребятами в тех же оранжевых жилетах при помощи тех же технологий, но уже поверх белых пушистых хлопьев первого и недолговечного снега. Такого же, как и положенный в него асфальт.
Круг жизни, в виде цикла дорожных работ, успешно замыкается, следует очередной, предновогодний отчёт в газете "Перекрёсток" о выделенных и потраченных на ремонт дорог денежных средствах, затем о планах на следующий год и всё повторяется сначала, а нормальных дорог в городе, с нормальным покрытием, за редким исключением отдельных участков, как не было, так и нет. Интеллигентные и образованные люди по этому поводу вздыхают и вспоминают классиков про две исконно русские беды, а городской и сельский пролетариат, вместе с обслуживающими и тех и других таксистами, очень образно и определённо, используя всё богатство русского языка, вспоминает "добрым" словом представителей всей вертикали власти от федерального центра до местного уровня.
Недовольна и городская прокуратура. "В результате проверки выявлены нарушения федерального законодательства по ненадлежащему содержанию автомобильных дорог местного и межмуниципального значения. В целях устранения 13 главам администраций городских, сельских, а также главе администрации района, внесены представления, которые рассмотрены" - гневается на страницах того же "Перекрёстка" городской прокурор Шевченко.
Но этим самым главам всё нипочём - ни народное мнение, ни представления прокуратуры. Прочно оседлав дорогие и комфортабельные автомобили повышенной проходимости германского и японского производства, они без особого труда перемещаются по дорогам местного значения, преодолевая в хлам разбитые участки. Высокая заработная плата, в несколько раз превышающая даже среднюю по району, полное гособеспечение, в том числе и покупки, содержания и ремонта этих железных коней, избавляет их от излишней головной боли. Народное мнение, выраженное путём голосования на выборах, их тоже не пугает - выборов глав администраций уже три года как не существует по закону. Да и до этого председатель Территориальной избирательной комиссии Белокалитвинского района г-н Евлахов свой хлеб не зря ел.
А на улице, у себя в машине, на кухне за "рюмкой чая", в социальных сетях - выражай это мнение как угодно. Тем более не страшно. "У нас свободная страна, а не нравится - вали отсюда, агент Госдепа". Хотя, и с интернетом, как-то, в последнее время, тоже может статься как с выборами. В таких условиях только и остаётся уповать на милость божью, что он "орду и переменит" или на критерии оценки деятельности глав регионов для президента, где состояние и качество дорог стоит на последнем, седьмом месте. Что в общем-то одно и то же. Есть, правда и третий вариант, но он, судя по количеству участников протестных акций, видимо, также вероятен, как и первые два.