< Предыдущая | Следующая > |
---|
В России намечаются серьёзные проблемы с обслуживанием парка самолётов Ан-2 («кукурзник»), которые активно используются в сельском хозяйстве. Об этом пишет РБК со ссылкой на руководителей авиационно-ремонтных предприятий. Как оказалось, самолёт хоть и считается отечественным, но его эксплуатация зависит от поставок запчастей из из-за границы.
Главная проблема заключается в поставках компонентов и запчастей для ремонта моторов. Одним из санкционных пакетов, продажа российским компаниям авиационных изделий из западных стран запрещена.
В итоге, говорит гендиректор «Шахтинского авиационно-ремонтного завода» Владимир Соломатов, если не решить проблему с поставками запчастей, «через полгода машины начнут вставать». По его словам, стране давно пора заняться этой проблемой и локализовать производство комплектующих к Ан-2. Но, добавляет гендиректор «Авиацентр-411» из Минвод, на практике это оказывается сделать очень не просто.
«Мы бьёмся за это пятый год, пытаемся разместить на любом мало-мальски значительном заводе заказ на комплектующие, которые легко выпускать, но нужны огромные объёмы заказа и государственная поддержка», — поясняет он.
Отметим, что Ан-2 выпускается аж с 1947 года. Он производился в СССР, Польше, Китае. Ан-2 занесён в Книгу рекордов Гинесса, как единственный самолёт, который выпускается уже более 70 лет.
В Минпромторге РФ РБК рассказали, что в ближайшей перспективе на смену Ан-2 должен прийти лёгкий многоцелевой самолёт «Байкал», который разрабатывается на Уральском заводе гражданской авиации. Но проблем с ним аж три. Первая заключается в том, что для «Байкала» пока нет российского двигателя. Вторая проблема в том, что новый самолёт менее вместителен, чем Ан-2. А на севере страны такие модели активно используют для перевозки небольшого числа людей. Наконец, в третьих, если стоимость Ан-2 варьируется от 3 до 15 млн рублей, то цена «Байкала», пишет РБК, — 151 млн рублей.
В итоге существует большая вероятность, что реальной заменой Ан-2 «Байкал» стать не сможет.