< Предыдущая | Следующая > |
---|
В Ростове-на-Дону уже в который раз вырастут цены на проезд в общественном транспорте.
Власти донской столицы решили, не дожидаясь зимы, сменить транспортные тарифы. С 25 ноября в Ростове на 7 рублей повысится стоимость проезда на всех видах общественного транспорта при оплате наличными и на 6 рублей при использовании банковской карты. Поездка в автобусе обойдётся в 39 рублей, при безналичном расчёте — в 36 рублей. Проезд в трамвае и троллейбусе станет стоить 34 рубля вне зависимости от формы оплаты. До этого транспортное подорожание ростовчане пережили в 2021 году.
Готовящийся тарифный взлёт власти объяснили дороговизной материалов, комплектующих, расходников для транспорта.
За два года, оправдываются местные чиновники, некоторые виды запчастей подорожали вдвое. Значительно выросли затраты перевозчиков на топливо. Стоимость бензина увеличилась на 15 процентов, дизельного топлива — почти на 32 процента. Всё это время не останавливался рост тарифов на коммунальные услуги, в частности, расходы на электроэнергию увеличились на 10 процентов.
Многие автотранспортные предприятия (АТП) попали в кредитную кабалу, взяв в лизинг новые автобусы и поставив себя на грань разорения. Если в 2021 году их можно было приобрести за 7 миллионов рублей, то сегодня дешевле 18 миллионов машину не купить. Ростовские АТП сетуют, что им не хватает средств на выплату зарплат, в результате чего дефицит водителей приблизился к 60 процентам. Усугубил ситуацию запрет управлять транспортом тем, кто не имеет прав российского образца, вызвавший массовые увольнения и сокращение персонала. Не больше 10—15 процентов из работавших водителей-мигрантов приняли новые правила игры и поменяли свои права на российские.
Уже несколько лет донская столица сидит на транспортном голодном пайке, испытывая недостаток не только в людях, но и в машинах. В будни, к примеру, на линии выходит только 70 процентов автобусов, в выходные чуть больше 60 процентов. Каждый день у ростовчан занимает не один час дорога на работу и домой, в часы пик им приходится брать штурмом редкий, битком набитый пассажирами, отслуживший свой век общественный транспорт. В Ростове на остановках выстраиваются многометровые очереди, дождаться в утренние и вечерние часы нужного номера бывает практически невозможно. Некоторые сходят с маршрута уже к 18 часам, не оставляя горожанам шанса добраться домой вовремя.
В советское время в городе-миллионнике намеревались проложить метро, но грянула перестройка, поставившая крест на строительстве подземки. Ситуация на дорогах тем временем всё обострялась. Пустили с молотка последние муниципальные транспортные предприятия, машины изнашивались и приходили в негодность, было значительно сокращено количество маршрутов. Новая власть заявила, что будет искать альтернативные выходы из транспортного кризиса, с тех пор так и ищет. Чиновники то и дело предлагают экзотические пути решения перевозочной проблемы. То рвутся построить дорогостоящую подвесную канатную дорогу, то советуют ростовчанам пересесть на велосипеды или вовсе ходить пешком, чтобы разгрузить дороги и сократить автомобильные пробки, то запустить скоростной трамвай.
Усугубилась колёсная проблема ещё и тем, что за последние годы был практически уничтожен городской электротранспорт: порезали на металлолом вагоны и рельсы, сровняли с землёй трамвайные линии. Уцелевшие от рыночной ломки перевозчики оказались в экономическом тупике.
В августе этого года работники «Ростовской транспортной компании», обслуживающей городские трамваи и троллейбусы, обратились в прокуратуру и следственные органы с требованием проверить своё руководство и администрацию города, как одного из собственников предприятия, на злоупотребление служебным положением и недофинансирование. В последние десятилетия муниципальная организация пережила чехарду смены собственников и руководителей: только за последние 15 лет кресло гендиректора было вакантно 18 раз. Финансирование из областной казны сжималось год от года, долги предприятия, напротив, стремительно росли. К лету РТК задолжала кредиторам всех мастей свыше 75 миллионов рублей, только 20 миллионов с лишним — ростовским энергетикам.
Хозяева, сменявшие друг друга, последовательно урезали производственные мощности, сводили к минимуму снабжение запасными частями и расходными материалами, что привело «к сокращению вагонов и рельсовой протяжённости, неисправности техники и оборудования, износу трамвайного пути, кабельно-контактной сети, подвижного состава и всей инфраструктуры городского электротранспорта». С 2018 по 2020 год протяжённость путей в Ростове уменьшилась на 2,4 километра, а 11 трамваев, приобретённых к чемпионату мира по футболу, попросту исчезли, сообщили авторы обращения.
Исправлять ситуацию руководство транспортной компании решило в лучших капиталистических традициях за счёт своих работников. Не раз проводило оптимизацию, выкидывало людей на улицу, увольняло ценных специалистов, урезало оставшимся трамвайщикам премии, социальные льготы, выплаты за выслугу лет. За прошедшее десятилетие заработок не увеличивали ни разу. Исключением стал прошлый год, когда работникам объявили о повышении тарифных ставок, что должно было обеспечить рост зарплаты в среднем на 30 процентов. Но в реальности чуда не произошло. Начальство решило компенсировать себе предстоящие убытки и предусмотрительно поспешило сократить доплаты, премиальные, стимулирующие выплаты, что свело на нет благое намерение.
Хуже всего пришлось трудящимся компании во время пандемии. В то время как в стране царила самоизоляция и пассажиров в ростовском общественном транспорте днём с огнём было не сыскать, руководство компании увеличивало планы по перевозкам. Сотрудники утверждают, что вынуждены были докладывать в кассу из своего кармана, чтобы хоть что-то заработать. Те, кто не мог погасить недостачу, оставались с голым окладом в 12 тысяч рублей, меньше минимального размера оплаты труда.
Сейчас власти донской столицы заявляют, что намерены модернизировать трамвайную сеть, восстановить некоторые, закатанные в асфальт рельсовые маршруты города. На эти цели должны быть выделены сотни миллионов рублей, но сотрудники Ростовской транспортной компании относятся к планам чиновников скептически и опасаются, что предприятие может до их воплощения в жизнь не дожить, а оказаться в долговой яме. Вот и регулярное повышение стоимости билетов никоим образом не сказывается ни на материальном благополучии рядовых транспортников, ни на повышении качества перевозок.
Смена ценников происходит регулярно, за 11 лет они выросли более чем в два раза — с 15 до 39 рублей, но общественный транспорт в Ростове по-прежнему выходит на маршруты загруженный, грязный и изношенный. Ростовчане уверены: прежде чем задирать стоимость, надо обновить транспортный парк, устранить дефицит машин, модернизировать их, снабдить хотя бы давно обещанными кондиционерами, обеспечить регулярную работу трамваев, автобусов и маршрутного такси, платить водителям достойную заработную плату. Пока же государство не готово улучшать качество транспортных услуг и брать на себя расходы, а привычно перекладывает их бремя на плечи рядовых потребителей.
В ноябре плата за проезд уже увеличилась в нескольких городах Ростовской области. Подорожание коснулось Батайска, Шахт, Донецка, Сальска, Новочеркасска и Таганрога. Местные чиновники заявили, что «повышение тарифов является вынужденной мерой для обеспечения стабильности на рынке перевозок города». Подобный аргумент они приводят вот уже несколько десятков лет. Пока же единственная «стабильность», которой удалось добиться за годы капиталистического хозяйствования на транспорте, — это стабильность повышения цен на проезд.
P.S. Как сообщает "Блокно Волгодонск" в Волгодонске резко вырастет стоимость проезда в общественном транспорте.
Перевозчики добилась от администрации Волгодонска рекордного повышения стоимости проезда в городском общественном транспорте.
С 1 декабря стоимость проезда в общественном транспорте города увеличится сразу на 7-8 рублей.
При безналичной оплате стоимость проезда увечится с 27 до 35 рублей , а при оплате наличными с 30 до 37 рублей. Об этом глава администрации города Сергей Макаров сообщил 23 ноября в ходе отчета о своей работе в уходящем году. Мероприятие проходит в ДК «Октябрь».
- С 1 декабря мы ничем не отличаемся от других муниципальных образований. Плата за проезд будет увеличена до 35 и 37 рублей. Все остальные города уже такие решения приняли. Это связано с тем, что автобусы состоят из иностранных запчастей, цены на которые выросли многократно. Мы вынуждены принять такое решение, - сообщил Сергей Макаров.
Теперь по некоторым позициям стоимость проезда в общественном транспорте Волгодонска будет больше, чем в Ростове. В донской столице с конца ноября стоимость билета на регулярных маршрутах при оплате транспортной картой составит 34 рубля, при безналичном расчете - 36 рублей, наличными - 39 рублей. Проезд в троллейбусах и трамваях будет стоить 34 рубля вне зависимости от вида оплаты.
Впрочем, Волгодонску есть куда стремиться. В Москве стоимость разовой поездки в общественном транспорте с октября 2023 года начинается от 50 рублей, а в Краснодаре билет стоит 40 рублей.
В последний раз стоимость проезда в общественном транспорте в Волгодонске повышали год назад. Тогда цена одной поездки выросла с 24 до 27-30 рублей. До декабря 2022 года прежняя тарифная сетка на проезд в городе действовала почти 3 года с начала 2019 года. Тогда проезд в троллейбусе стоил 19 рублей, в автобусе - 20 рублей, в маршрутном такси - 21 рубль. Таким образом, за два года проезд вырос в цене почти в 2 раза.