< Предыдущая | Следующая > |
---|

До подорожания присмотр и уход за ребёнком в муниципальном учреждении донской столицы обходился в среднем в полторы тысячи рублей в месяц. Февральское взвинчивание цен приблизит детскую ставку к 2,5 тысячи и больно ударит по семейному бюджету. А если садик посещают двое, а то и трое дошколят, удар этот будет нокаутирующим. Помимо основного ежемесячного взноса, на плечи мам и пап ложится оплата дополнительных образовательных услуг. Счёт идёт на тысячи, а их количество зависит от политики руководства детсада.
В конце прошлого года власти Ростова-на-Дону подготовили проект постановления, в котором грозились поднять плату за детсад вдвое, но «сжалились», увеличив её в полтора раза. Впрочем, и этот недетский тариф опустошит карман родителей, у которых каждая копейка на счету.
По официальным данным, почти 11 процентов жителей Ростова имеют доходы ниже прожиточного минимума. В прошлом году южная столица скатилась на 45-е место среди пятидесяти российских городов по качеству жизни. По показателям социального неравенства и расслоения общества донской регион занимает в стране передовые позиции. Уверенно держится в числе лидеров по уровню бедности, за её чертой проживают около полумиллиона человек.
Достойно жить не позволяет в том числе запущенный конвейер повышений цен на товары, услуги, жильё, рост налогов, тарифов жилищно-коммунального хозяйства. В условиях ценовой лихорадки неподъёмной для многих семей с детьми стала плата за спортивные секции, кружки, школьную продлёнку. Удорожание платы ещё и в детсадах воспринимается гражданами очень болезненно.
В городской администрации объяснили, что пошли на непопулярный шаг из-за необходимости улучшения качества услуг и обновления инфраструктуры в дошкольных учреждениях, заботясь о сохранении «качества питания на должном уровне» в условиях резкого скачка стоимости продуктов. Похвальное рвение. Только вот пекутся чиновники о подрастающем поколении за счёт родителей, а не государственной казны. Поэтому и стоит так остро на Дону демографическая проблема.
Статистики заявляют, что смертность в области вдвое превышает рождаемость, которая за последние пять лет снизилась на 12 процентов. В ближайшие 15 лет сформируется новая «демографическая яма»: количество населения репродуктивного возраста будет снижаться, смертность расти. Почти на 100 процентов оказалось заполненным новое кладбище «Ростовское», расположенное в Мясниковском районе. Рассчитанный на восемь с лишним лет работы погост на 30 тысяч мест исчерпал свои лимиты за неполные пять лет. Пока не будет запущена его вторая очередь, в южной столице могут разрешить хоронить родственников на уже закрытом кладбище «Северном» — крупнейшем в Европе.
Так что смерть в поединке с жизнью на Дону пока побеждает. И очень старухе с косой помогает ставшее обязательным в новой, капиталистической России постоянное взвинчивание цен на все товары и услуги, тяжким бременем ложащееся на плечи людей. Неудержимый ценовой галоп очень часто объясняется сверху заботой о гражданах, радением об их благе. Что ж, о масштабах властной «заботы» красноречиво говорят неохватные размеры донских погостов.