Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » «Ростовская аномалия». Газета «Правда» о выборах в Ростовской области 8 сентября
Воскресенье, 22 Дек 2024
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

«Ростовская аномалия». Газета «Правда» о выборах в Ростовской области 8 сентября

Печать
"Мы не признаём итогов прошедших 8 сентября выборов в силу грязных и циничных нарушений предвыборного законодательства, а также бездействия областной избирательной комиссии, Следственного комитета и прокуратуры" — заявил на специальной пресс-конференции в Ростове-на-Дону Николай Коломейцев, член Президиума ЦК КПРФ, лидер донских коммунистов, стоявший первым номером в партийном списке на выборах в Законодательное собрание Ростовской области.
 
 
 
Послушный воле власти облизбирком соблаговолил поставить областному отделению КПРФ в итоговом протоколе 14,71 процента голосов избирателей. Для теряющей авторитет «Единой России» руководители участковых, территориальных, окружных комиссий «по амбарам помели, по сусекам поскребли» и набрали 62,45 процента голосов избирателей. О том, что это было именно так, и вели речь на пресс-конференции кандидаты в депутаты Законодательного собрания, секретари обкома Николай Коломейцев, Владимир Бессонов и Виктор Коломейцев, первый секретарь Ростовского-на-Дону горкома Евгений Бессонов, первый секретарь областного комитета комсомола Мария Дробот и первый секретарь Советского райкома КПРФ Ирина Кислицина.
 
— На 90 процентах избирательных участков членам УИК с правом решающего голоса от КПРФ не было позволено ознакомиться со списками избирателей, на многих участках наблюдателям-коммунистам не дали возможности проверить содержание ящиков для голосования, — сказал журналистам Николай Коломейцев. — Здесь не производился подсчёт голосов с демонстрацией бюллетеней и объявлением названия отделения партии или фамилии получившего голос кандидата-одномандатника.
 
Кандидаты в депутаты подробно рассказали журналистам и даже продемонстрировали съёмки отдельных эпизодов беззакония, творимого на избирательных участках и в ТИК. Депутат Государственной думы Виктор Коломейцев поведал детективную историю о подведении итогов в ТИК города Шахты, где после закрытия избирательных участков центр города был блокирован прибывшими на грузовиках 50 бойцами внутренних войск, а здание администрации и территориальной избирательной комиссии — 45 неизвестными лицами в казачьей форме.
 
— В этом шахтёрском городе ранее, на выборах мэра, первого секретаря горкома КПРФ Геннадия Ильина поддержал 41 процент земляков. И он уступил, опять же, с помощью переписывания протоколов, всего 0,5 процента сопернику-«единороссу», — сказал Виктор Коломейцев. — А 8 сентября ему «нарисовали» всего 7 процентов поддержки.
 
В здание ТИК, куда после «бесед» в администрации проходили, протискиваясь боком через заградительный кордон, председатели и секретари УИК, депутату Госдумы «казаки» войти не позволили: мы вас тут! При этом с руки депутата были сорваны часы. А фотографированию мешал подполковник, заместитель начальника горотдела полиции, «нечаянно» заслоняя спиной доблестных «казаков». В здание администрации пройти удалось, и то после проверки «официальными» казаками, с которыми мэрия заключила договор об охране. После беседы с мэром взявшие власть неизвестные лица блокаду с здания ТИК сняли. Но прибывающим с итоговыми протоколами председателям и секретарям УИК предлагалось зайти сначала в таинственное здание во дворе, откуда они выходили примерно через полчаса. И в эту «запретную зону» ни депутат Госдумы, ни секретарь ТИК пройти не смогли.
 
«Запретные зоны» были не только в городе Шахты, но и на многих других избирательных участках. На одних — председатели УИК проводили черту мелом, за которую наблюдатели не могли переступать, на других — протягивали ленточки, как при облаве на волков. А нарушившие запрет из помещений удалялись с помощью полиции — «за многочисленные нарушения».
 
Были даже заблаговременно заготовлены бланки решений об удалении «нарушителей спокойствия». В их число на избирательном участке, расположенном в здании бывшего военного училища, попали не только наблюдатели и член УИК с правом решающего голоса от КПРФ, но и два члена вышестоящей комиссии. Не случайно здесь был зафиксирован самый высокий процент явки и самый высокий, правда, чуть меньший, чем в Чечне, результат за «Единую Россию».
 
В Ленинском районе Ростова-на-Дону против кандидата в депутаты Марии Дробот, лидера донского комсомола, была применена физическая сила. А помешала она председателю 1777-го УИК тем, что заинтересовалась, почему при подсчёте бюллетеней в урне для голосования их оказалось на 244 штук больше, чем выдано.
 
— Сообщили мы об этом в окружную комиссию, там сказали, что выезжают, — рассказывает Мария. — Но так и не приехали.
 
А на избирательный участок, расположенный в 69-й школе Железнодорожного района города Ростова-на-Дону, в разгар голосования ворвались вооружённые «качки» в масках, «вырубили» полицейского, положили на пол всех присутствовавших и похитили списки избирателей. Когда представители КПРФ потребовали признания выборов на этом участке недействительными, списки вдруг нашлись. Вряд ли их отыскали доблестные полицейские, которые в выборный процесс не вмешивались: «не видели» рукоприкладства, «не слышали» нецензурных выражений, которыми должностные лица осыпали наблюдателей и даже кандидатов в депутаты от КПРФ. Остались они «беспристрастными» и на участке, что в ДК «Ростсельмаша», где пьяный член УИК избил наблюдателя от КПРФ. Совершивших вбросы бюллетеней, а таких было задержано немало, отпускали с миром, даже не выяснив их фамилии. Не замечали они и «карусели», причём переодевание «карусельщиков» нередко происходило у них под носом, в туалете избирательного участка.
 
Соцопросы, проведённые перед выборами, предрекали коммунистам 36 процентов поддержки. Такой же результат дали и альтернативный подсчёт голосов, и экзит-поллы. Но против «лома» облизбиркома, как говорится, нет приёма. В Первомайском районе, например, на участках, где были установлены КОИБы, победил кандидат от КПРФ, председатель районного совета общественной организации «Дети войны» Юрий Нерсесян. А на соседних участках где КОИБов не было, он проиграл в соотношении 1:10. В городе Батайске на двух соседних участках, результаты были прямо противоположными: на одном — победа, на другом сокрушительное поражение — 1600:7.
 
Можно сравнить результаты голосования и по городам. В Та-ганроге, где мэр не «единоросс», где не был задействован административный ресурс и не орудовали «шайки» молодчиков, поддержали КПРФ от 25 до 38 процентов избирателей. И в обоих одномандатных округах победили представители КПРФ. Здесь не нужно было вмешиваться ни силовикам, ни Следственному комитету, ни прокуратуре. Впрочем, силовики и надзорные органы не перетрудились и в других городах и районах, где их вмешательство очень даже было востребовано.
 
Вот почему Ростовское областное отделение КПРФ не признаёт результаты выборов и собирается опротестовать их в судебном порядке.


Rambler's Top100