< Предыдущая | Следующая > |
---|
На первое октября в Донбассе намечено начало учебного года. Именно к этой дате ополченцы стремятся окончательно взять аэропорт Донецка, чтобы максимально обезопасить сам город от обстрелов его «украинскими освободителями». Пока же в Донецке, по-прежнему, рвутся снаряды и гибнут мирные жители.
Согласно сводкам ополчения Новороссии, в ночь на 30-е сентября продолжались бои в районе аэропорта. «Около шести» украинских «Градов» нанесли артудар по району железнодорожного вокзала. Ближе к девяти утра снаряды стали рваться и в Петровском районе Донецка. Пострадал и Киевский район.
Как сообщает «Русская весна», в результате артобстрелов восточных и северных районов Донецка украинскими силовиками отключилось газоснабжение более чем на пятидесяти улицах. Так же сильно пострадал от обстрелов украинской армии посёлок Коммунар. Разрушения разной степени получили больше половины домов, и даже сельская церковь.
Что характерно, из Луганска, который, как раньше уверяли украинские СМИ, уничтожали сами «сепаратисты» сообщений о новых жертвах и разрушениях от обстрелов не приходит.
- Луганск понемногу приходит в себя, - рассказывает луганчанин Андрей Черноморский. – Я сам перешёл из ополчения в милицию после того как опасность захвата города миновала. Наводим порядок. Серьёзных обстрелов давно уже нет. Буквально на днях заработал водопровод.
«СП»: - Однако, украинские силовики продолжают оставаться в непосредственной близости к Луганску. Например, в станице Луганской. Не вызывает беспокойства эта ситуация?
- Да, украинские войска ещё рядом. Но мы держим ситуацию под контролем. Всё-таки организация в вооружённых силах ЛНР сейчас на довольно серьёзном уровне. Как только украинские силовики выкатывают на позиции орудие и делают выстрел-другой в направлении города, их тут же подавляют огнём с нашей стороны. Поэтому они всё реже «дёргаются», сидят смирно. Да и с кем тут воевать, прислали на позиции, как Гитлер в 1945 году, семнадцатилетних ребят. Думают, что такими силами снова будут штурмовать Луганск. Никто не хочет воевать за эту киевскую власть. Это всё уже конвульсии режима Порошенко. Серьёзной войны больше не будет, на мой взгляд.
«СП»: - Какие настроения в городе, среди ополченцев?
- Можно сказать, радостные настроения. Хотя отчасти и тревожные. Надеемся, что Россия нам поможет оправиться от последствий войны. Зарплат, пенсий по-прежнему не получаем. На носу зима.
«СП»: - Получается что перемирие всё-таки выгодно именно украинским силовикам. Ведь ополченцы могли бы давно уже выгнать их с территории Луганщины и погнать дальше на Запад?
- Да, выгнать могли бы. Не совсем понятно, для чего затевалось перемирие. Возможно, имели место политические расчёты, которых мы не можем сейчас знать. Но в Донецке, кстати, никакого особенного перемирия не было. Они воевали там всё это время. У меня как раз там погиб брат недавно. Но и там, в Донецке, как говорят мне знакомые, настроения победные. Перемалывают последние боеспособные части, верные Киеву.
«СП»: - Почему тогда не могут взять донецкий аэропорт и Мариуполь?
- Аэропорт уже дожимают. Что касается Мариуполя, я думаю, выбрали щадящую тактику. Если его всерьёз брать, неизбежны большие разрушения и жертвы среди мирного населения. Ополченцы его окружили и ждут, когда засевшие там так называемые силовики окончательно разложатся. Они уже ходят по городу, пытаются найти себе одежду, пропитание. Местные жители этому, конечно, не рады и напряжённость будет только возрастать.
Думаю, руководство ополчения хочет выждать до настоящих холодов, когда украинские вояки сами бросят позиции и побегут по домам. Так же и здесь под Луганском. Нам лишней крови не надо. Пусть «дозреют» и разбегаются. Мы тех, кто сам убежит, трогать не будем. Только тех, кто сопротивляется, будем уничтожать. Тут уже никуда не денешься.
Меня лично больше волнует, на чём будет дальше строиться наша жизнь без Украины. Мы сейчас ведём работы по внедрению новых образовательных программ в школы. Нельзя допустить, чтобы мы забыли, что мы здесь – русские, живём на территории, исторически входившей в Россию. А то есть признаки, что кое-кто начнёт тут национальность луганчане придумывать.
Между тем, другие ополченцы рассказывали корреспонденту «СП», что украинская армия сейчас спешно перевооружается. И теперь её оружие значительно более современное. В частности, у силовиков появились танки типа «Леопард», которые практически неуязвимы для подствольных гранатомётов. В результате, отразить новое наступление украинской армии уже через несколько месяцев будет гораздо сложней.
Так на кого же работает время: на Новороссию или киевский режим?
- Как это ни парадоксально, перемирие было изначально необходимо и той, и другой стороне, - считает эксперт Ассоциации военных политологов Александр Перенджиев. – Киевская армия откровенно терпела поражение. Но и ополченцам после нескольких месяцев боёв всё равно было необходимо как-то перевести дух. Встал так же и вопрос учебного года. Продолжение войны могло бы привести к тому, что дети на целый год остались бы без школы. Вот и с аэропортом стремятся закончить к завтрашнему дню, когда в ДНР намечено начало учебного года.
Перемирие, с одной стороны, спасает украинскую армию от разгрома, но с другой – уже сейчас имеются случаи разборок между разными группировками украинских силовиков. Олигархи Коломойский и Фирташ делят собственность с помощью своих наёмников. В этой ситуации Порошенко сам не знает, что ему лучше: мир или война. В условиях войны можно потерпеть окончательное поражение. А мир даёт, вроде бы, передышку и возможность провести выборы в Верховную Раду, которые ему необходимы для упрочения своего режима. Но при этом именно в условиях мира обостряются противоречия между вооружёнными группировками в самой Украине.
И ещё непонятно, против кого будет использовано это новое оружие, которое получают силовики: против ополченцев, или для внутренних разборок. Кстати говоря, новое оружие получают в первую очередь не солдаты украинской армии, а разного рода полубандитские формирования, которые практически не подчиняются Порошенко. Да и так называемая нацгвардия не очень-то готова слушать президента Украины.
Поэтому, возможно, и с этой стороны перемирие выгодно ополченцам: пусть их враги уничтожают друг друга. Таким образом и процесс распада Украины без больших жертв со стороны ополченцев будет сам собой набирать силу. В этой ситуации просто некому будет воевать с Новороссией.
При этом ведь и со стороны Запада никакой реальной помощи Украине не оказывается. Есть ощущение, что и на Западе поняли, что идёт распад этого государства, и надо просто несколько выждать, чтобы всё произошло само собой. А виноватый в распаде уже назначен – Россия. Хотя, на самом деле, многие страны заинтересованы в том, чтобы поделить эту территорию. В Западной Украине уже формируется общественное мнение, что лучше существовать отдельно от остальной Украины. В Закарпатье раздают желающим венгерские паспорта.
«СП»: - Если украинская армия настолько деморализована, для чего с таким упорством защищают донецкий аэропорт?
- Это сложный вопрос. Пока аэропорт не будет взят, окончательного ответа на него мы не получим. Не так давно стало известно, что под ним – разветвлённые подземные коммуникации. А куда они ведут, мы пока не знаем. Возможно, что «партия войны» в Киеве всё-таки надеется, что именно аэропорт станет неким плацдармом во время нового наступления. Или по типу западного Берлина, который после Второй мировой войны, как известно, был разделён между бывшими союзниками, надеются разделить Донецк на «украинский» и «новороссийский».
«СП»: - Есть ли всё-таки вероятность, что полномасштабные боевые действия в Донбассе возобновятся?
- Да, такая вероятность весьма велика. При этом они будут уже не столь затяжными, как это происходило летом. Стороны неплохо изучили друг друга, получили боевой опыт. Думаю, уже через 2-3 недели начнутся масштабные бои. И очень быстро станет ясно, кто побеждает.