< Предыдущая | Следующая > |
---|
В Ростовской области 33-35% жителей не удовлетворены качеством оказываемых медицинских услуг.
Данные привёл профессор Ростовского государственного медицинского университета Юрий Элланский во время конференции, посвящённой современному состоянию здравоохранения.
— Конечно, 100% населения в теории не могут быть удовлетворены качеством оказания медицинских услуг, равно как и то, что человек не может быть абсолютно здоров. Но претензий к системе организации медицинской помощи со стороны пациентов много. Одна из самых главных — очерёдность в амбулаторно-поликлинических учреждениях. И пока электронная запись на приём эту проблему не решает, — отметил Юрий Элланский. — Другая претензия со стороны пациентов — несвоевременные консультации узких специалистов: неврологов, окулистов, лоров. Также наши пациенты не удовлетворены очерёдностью на выполнение современных параклинических исследований, таких как УЗИ, эндоскопия, томография т. д.
Кроме того, подчеркнул Юрий Элланский, от пациентов часто поступают жалобы на отказ в госпитализации, длительное ожидание плановой госпитализации, ограничение доступности к некоторым видам высокотехнологической медицинской помощи, к примеру кардиохирургии.
— Нередкий случай, когда пациенты за свои деньги покупают лекарства, в частности при лечении в стационарах. Врачи абсолютно спокойно говорят: «У нас этих лекарственных препаратов нет, и мы их в ближайшее время не получим», — хотя медикаменты записаны в стандартах оказания медицинской помощи, — заявил Юрий Элланский.
Пациенту деваться некуда, ему приходится идти тратить деньги на лекарства, подытожил профессор.