< Предыдущая | Следующая > |
---|
В соответствии со ст.28 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 11 декабря 2018 года, Администрация Белокалитвинского городского поселения провела публичные слушания по вопросам бюджета поселения на 2019 год и внесению изменений в правила благоустройства.
Эта сама по себе неплохая форма общественного контроля, прописанная в законе, за решениями исполнительной власти, давно уже превратилась для неё почти в пустую формальность. И даже не столько по вине самой власти, сколько по причине всеобъемлющей апатии самого населения РФ. Это самое население уже давно в своих действиях реализует принцип: "За нас уже всё решили", что отражается как на явке на выборах, так и при явке на всякого рода "публичные слушания". В свою очередь, власть тоже уже давно научилась страховать себя от нежелательных прецедентов во время подобного рода публичных мероприятий. Если выносимый вопрос хоть как-то актуален даже для пассивного большинства и есть хоть малейшая угроза какого-то "неодобрямс", то на всякий случай зал заполняется целым легионом секретарей администрации, "молодогвардейцев ЕР", учителями, врачами близлежащих школ и медицинских учреждений (в основном, женского пола), короче говоря, представителями всей той абсолютно подневольной прослойки, которая быть может и имеет своё собственное мнение, но, естественно, никогда не выскажет его, ибо есть угроза лишиться тёплого места. Впрочем, собственное мнение в этой среде встречается даже гораздо реже, чем животные и растения, занесённые в Красную книгу. Оно, это мнение, имеется только то, какое прикажут на сегодня по звонку из дома с флагами на улице Чернышевского. И вот его-то, и надо излагать громко, шумно, желательно всем вместе, чередуя с возгласами "праведного гнева", всплесками издевательского смеха, перекрывая выступления немногочисленных активных граждан, которым не всё равно или, тем паче, коммунистов. Всего-то ничего, зато пораньше можно попасть домой, заварить любимый "Доширак", включить телевизор и полностью насладиться "творчеством" А. Малахова, повздыхать, поплакать, потом обсудить с подругами в духе "ужас-ужас". Однако, история публичных слушаний в Белой Калитве имеет несколько примеров, когда не помогали даже такие обкатанные и проверенные временем технологии - это попытка застроить земельные участки по берегу Северского Донца, находящиеся в пойме реки и застройка городского сквера. Тогда, в 2014 году, в обоих случаях, количество неравнодушных граждан на публичных слушаниях значительно превышало административный "штрафбат" чиновников, врачей и учителей, и власть, исчерпав все манёвры в рамках закона, вынуждена была уступить.
Публичные слушания 11 декабря, теоретически, имели все шансы стать по-настоящему публичными, ибо против небольшого числа белокалитвинских коммунистов и членов инициативной группы С.В. Скляра уже был подогнан административный "штрафной батальон", и в ходе обсуждения темы слушаний кое-что было использовано из его арсенала, однако, надо отдать должное главе Администрации Белокалитвинского городского поселения С.Л. Сягайло - прошедшие годы многому научили белокалитвинских чиновников. Они стали куда корректнее и осторожнее в своих публичных высказываниях. Это вам не 2014 год, с его знаменитым: "А где здесь народ?..." И пока представители чиновничьего эшелона других регионов на разных уровнях словно соревнуются в том, кто посильнее заденет чувства россиян своими высказываниями, в Ростовской области, видимо, чётко осознали, что дух "крымского консенсуса" испарился окончательно и не стоит лишний раз закуривать на бензоколонке. Тем более, что если рассмотрение бюджета поселения - дело довольно-таки "проходное" и для большинства граждан "тёмное", то грядущая "мусорная реформа" , по причине которой и вносятся изменения в правила благоустройства, коснётся абсолютно всех.
И первые "отклики" населения РФ на очередную "реформу" в виде массовых протестов в Подмосковье, в Архангельске и др., не могут не заставлять власть быть более осторожной. С бюджетом Белокалитвинского городского поселения на 2019 год и плановый период 20-21 гг. всё ясно и ничего нового - он будет расти исключительно за счёт почти троекратного увеличения налоговой нагрузки на граждан и организации до 2021 года и за счёт вливаний из областного центра на "выравнивание сбалансированности". Что, естественно, малоприятно, в условиях продолжающегося уж который год падения реально располагаемых доходов граждан и, связанного с этим, снижения их покупательной способности, к чему наши граждане почти привыкли, свято соблюдая другой свой жизненный принцип: "Лишь бы не было войны" и "зато Крым наш". А вот, что касается "мусорной реформы", то её пока что до конца неопределённые контуры можно отчасти увидеть на примере изменений, предлагаемых в правилах благоустройства городского поселения. И, поскольку, большинство обычных людей не читают такое "популярное" издание как "Муниципальный вестник", позволим себе его объёмное цитирование, в целях более полного информирования.
" . 12.5. Площадки для установки мусоросборников
I / 5.12.5.1. Площадки для установки мусоросборников - специально оборудованные места, предназначенные для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) (в соответствии с ПП РО от 12.04.2017 №276 «Об утверждении порядка сбора твердых коммунальных отходов(в том числе их раздельного сбора) на территории Ростовской области»). Наличие таких площадок необходимо предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТКО.
5.12.5.2. Площадки должны быть удалены от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстояние не менее, чем 20 м, на участках жилой застройки - не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда. Территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) необходимо предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 м х 12 м). Следует проектировать размещение площадок вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий. Территория площадки должна быть расположена в зоне затенения (прилегающей застройкой, навесами или посадками зеленых насаждений).
5.12.5.3. Размер площадки на один контейнер следует принимать - 2-4 кв.м. Для сбора ТКО используются контейнеры емкостью 0.05-8 куб.м. Между контейнером и краем площадки размер прохода должен быть не менее 1,0 м, между контейнерами - не менее 0,35 м. На территории жилого назначения площадки следует проектировать из расчета 0,03 кв.м на 1 жителя или 1 площадка на 6-8 подъездов жилых домов, имеющих мусоропроводы; если подъездов меньше - одну площадку при каждом доме.
5.12.5.4. При осуществлении раздельного сбора твердых коммунальных отходов используются контейнеры со следующими цветовой индикацией по видам отходов:
- несортированные отходы - серый цвет;
- отходы для утилизации (виды которых устанавливаются региональным оператором) - желтый цвет;
- бумага - синий цвет;
- пластик - оранжевый цвет;
- .стекло - зеленый цвет;
- пишевые отходы (исключая напитки и табачные изделия) - черный цвет.
5.12.5.5. Контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадание в контейнеры атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой.
5.12.5.6. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон.
5.12.5.7. Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на площадке для установки мусоросборников включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями, контейнеры для сбора ТКО, осветительное оборудование. При проектировании площадки использовать озеленение.
5.12.5.8. Покрытие площадки должно быть аналогичным покрытию транспортных проездов. Уклон покрытия площадки должен составлять 5-10 %> в сторону проезжей части, чтобы не допускать застаивания воды и скатывания контейнеров.
5.12.5.9. Сопряжение площадки с прилегающим проездом осуществляется в одном уровне, без укладки бордюрного камня, с газоном - садовым бортом или декоративной стенкой высотой 1,0-1,2 м.
5.12.5.10. Осветительное оборудование должно функционировать в режиме освещения прилегающей территории, высота опор - не менее 3 м.
5. I2 .5 .11. Ремонт и содержание контейнерных площадок производит организация, осуществляющая вывоз ТКО.
5.12.5.12. Не допускается выгрузка строительного, бытового и промышленного мусора у контейнерных площадок для сбора мусора.
Картонная и иная тара, выносимая и выгружаемая на мусоросборники должна быть в разобранном и связанном виде.
Должностные лица предприятий, учреждений, организаций, граждане, независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, при производстве строительных, ремонтных работ обязаны заключить договор со специализированной организацией на вывоз строительного и иного мусора.
5.12.5.13. Контейнеры должны своевременно очищаться, содержаться в исправном состоянии и дезинфицироваться. Дезинфекция производится организациями, осуществляющими вывоз ТКО, и (или) владельцами контейнеров. Дезинфекция контейнеров производится после каждого опорожнения, а площадь вокруг них - ежедневно, стен выгребов- один раз в три дня.
5.12.5.14. Ответственность за содержание контейнерных площадок, контейнеров для сбора ТКО и уборка прилегающих к ним участков возлагается на специализированное предприятие, выполняющее обязательства по договору с собственниками или уполномоченными ими лицами.
5.12.5.15. Работы по содержанию контейнерных площадок, контейнеров для сбора ТКО и уборка прилегающих к ним участков в радиусе 3-х метров, возлагается на специализированное предприятие, выполняющее обязательство по договору.
5.12.5.16. Озеленение следует производить деревьями с высокой степенью фитонцидности, густой и плотной кроной. Высоту свободного пространства над уровнем покрытия площадки до кроны следует предусматривать не менее 3,0 м. Допускается для визуальной изоляции площадок применение декоративных стенок, трельяжей или периметральной живой изгороди в виде высоких кустарников без плодов и ягод.
5.12.5.17. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
5.12.5.18. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадки."
Но самое интересное в этом вопросе - цена за сбор мусора, то есть тариф для населения и вопрос, вертящийся у граждан на языке и заданный в процессе обсуждения С.В. Скляром: " А когда готовить вёдра разного цвета?".
На что С.Л. Сягайло пояснил, что пока, ближайшие два года - это переходный период, за время которого должны быть утверждены данные положения, определены участки под оборудование таких площадок, построен мусороперерабатывающий завод в Красном Сулине. По словам мэра, "не определена пока окончательно и стоимость тарифа для населения". Однако, очевидно, что кое-какие выводы об этой стоимости мы можем сделать, если обратимся к информации, имеющейся в интернет-пространстве. А там речь идёт о сумме, которую хотели бы видеть региональные операторы, в районе 200 руб. с человека в месяц. Умножаем это на количество человек, прописанных на отдельно взятой жилплощади - и вот вам результат за месяц и в год. Так что, слова о том, что в переходный период, будет решаться вопрос и о том, кто будет оплачивать "мусорную реформу" - государство, граждане или так называемые "региональные операторы" - выглядят явным лукавством. Кажется очевидным, что это - как раз тот случай, когда "всё уже давно решено". Иначе как понимать, что ещё когда ничего нет, - ни специальных площадок, ни мусороперерабатывающих заводов, а заключить договор на вывоз ТКО можно уже хоть прямо сейчас и оплачивать услуги регионального оператора начиная прямо с Нового года. Одним словом, как поётся в одной популярной песне: "Идёт реформа за реформой. Что ни реформа - секс и порно", чего, как известно, в советском Союзе не было!