< Предыдущая | Следующая > |
---|
Администрация Советского района и поселения «Советское» расположены на улице Советской. Но принципами социальной справедливости и не пахнет – ни в поселении, ни в районе. От Ростова-на-Дону до райцентра – 390 км. Это – по прямой. По шоссе – все 400, а то и больше. В условиях дикого рынка – это глушь, рабочих мест нет, население выживает за счет подсобного хозяйства, как в послевоенные годы. Кто еще в силах – держит корову, а то и две. Кого здоровье подводит, держат коз, овец. Практически все - и больные, и здоровые - возделывают огороды, выращивают сады и держат на откорме свиней и домашнюю птицу.
Куры, утки и гуси содержатся в клетках и вольерах, коров гоняют в стадо, а телят и коз привязывают на лугу. Домашнюю птицу тоже выпускают погулять на свободе. Кур тянет к мусорным кучам, утки и гуси спешат к воде. Но с недавних пор в станице появились ограничения в передвижении. Зашел за линию «табу» - попал под санкции. Только показательная порка виновных заменена на штрафы.
Куриная слепота
Первым под статью о наказаниях попал пенсионер Александр Павлович Лагутин, 67 лет от роду, имеющий 50 лет непрерывного трудового стажа водителем грузового автомобиля.
- В конце августа прошлого года меня вызвали на заседание административной комиссии и поставили в известность, что я нарушил 6 пунктов третьего раздела Приложения «И» Правил благоустройства, - рассказывает пенсионер. - Правила втайне от народа были утверждены год назад Собранием депутатов поселения во исполнение областного закона от 25.10. 2002 г. «Об административных правонарушениях».
И до сих пор изложенные в приложении «И» Общие требования к содержанию животных, в общем-то, не применялись.
В селе Советском нет ни высотных зданий, ни благоустроенных площадей, парков или бульваров. Вот только живут Александр Лагутин с женой Ольгой Герольдовной на криминогенной территории. Строили они свой дом на окраине, а в век демократии оказались рядом с районной и поселенческой администрацией, школой, майданом и так называемым спорткомплексом. И своих кур, содержащихся в тесном вольере, выпускают поклевать травки-муравки в переулке им. Калинина, всего на час в сутки – с 17 до 18. Вот тут лагутинских кур (лагутинских ли?) и подкараулила соседка Е.А. Фролова, директор районного дома культуры. Сфотографировала, в анфас и профиль, и приложила фото к жалобе в станичную управу: куры Лагутина нанесли, мол, большой ущерб, так как греблись у ее подворья.
А у подворья Фроловой расположен куриный рай – ничейный участок земли, заросший древесно-травянистой растительностью и заполненный мусорными кучами. И каждая уважающая себя курица считает долгом заглянуть в этот рай хоть одним глазком, не зная, конечно, про проведение фотосессии, и что за это удовольствие хозяину придется отвечать по всей строгости «закона». Члены административной комиссии оправдания Лагутина и слушать не стали, пришлось выложить 1 000 рублей. Ольга Герольдовна поплакала. Не успели слезы высохнуть – новая напасть. Оказывается, директор районного ДК написала не одно заявление, а три. За второе нарушение последовало наказание – 25 часов отработки, за следующие два – удержали из пенсии 4 тысячи рублей. Весной нынешнего года - новое заявление с фото и штраф 1 500 рублей.
Уплатив в День космонавтики очередной штраф, обратился Лагутин к главе сельской администрации Владимиру Голяченко с просьбой: показать тот самый документ, по которому у него забирают половину пенсии.
- А ты кто такой? – оборвал ветерана, нанятый жителями поселения чиновник. – И на каком основании я буду тебе показывать документы?
Стерпел пенсионер грубость и задал еще один вопрос: «Почему по улицам станицы, в том числе около домовладений депутатов Шабайкина и Саратова, которые принимали это решение, и других лиц при должности, гуляют гуси, утки, куры, а вы прицепились только ко мне?».
- Это не твое дело, - завершил диалог чиновник исполнительной вертикали. - Отвечай только за себя!
Основания эти чиновник знал, но вежливость в обращении с людьми в сельской управе не в чести. Гласность и открытость – тоже. Повторил Лагутин свою просьбу письменно. И получил ответ по почте: смотри, мол, если интересно, на сайте поселенческой администрации. В обращении с компьютером Александр Павлович не силен, сходил в библиотеку, поднял подшивки местных газет «Авангард» и «Вестник». Публикаций о «сельском законе» не нашел и решил, что закон этот – секретный и не подлежит огласке. Слушания тоже в сельской администрации не в чести, а отчеты сити-менеджера и главы поселения слушает только кучка чиновников.
Кому надо надрать уши?
Сомнений не было: у соседки Фроловой есть режиссеры. И отвечать ему пришлось, и не раз. В том числе и за нарушение водоохранной зоны. О режиме особо охраняемой территории – речки Чир - тут и там напоминают яркие таблички. Об этом очень хорошо знает рыбак-любитель Александр Лагутин – с детства дружит с удочкой. А попался, как кур в ощип, в старости. Приехал на «рыбное место», а заливной луг, исстари служивший общественным пастбищем, распахан почти до уреза воды. Притулил машину у обрыва, а тут, как назло, инспектор рыбоохраны. Стоп, говорит, нарушитель! Пришлось сматывать удочку. Узнать же: кто сдал в аренду участок земли на берегу охраняемого водного объекта так и не удалось. Но участников аферы все же спугнул, в нынешнем сезоне земля осталась под парами.
Усадьбе Лагутиных уже 80 лет, уже потом появилась на пустыре средняя школа и школа-интернат. При «демократах» опустевшее здание школы-интерната заняли чиновники районной администрации. А два года назад справил новоселье спорткомплекс – мини-футбольная площадка с сеточным ограждением и искусственным покрытием и хоккейная площадка. В хоккей здесь играют редко, климат не тот, да и шайба далеко не улетает, преградой служат развалины бывшего райпо. А вот площадка футбольная отстоит от усадьбы Лагутиных в 5 метрах. Мяч то и оказывался в огороде. И каждый визит приносил сюрприз. А когда в дни чемпионата мира юные рыцари футбола затоптали грядки, утащили арбузы и поломали фруктовое дерево, решил хозяин подворья заявить «протест».
Не только желание «надрать уши» садовым хулиганам заставило его пойти в управу. Не мог он понять, почему мяч пинают и днем, и даже ночью, благо на столбах установлено 7 фонарей, а вот тренеры у площадки бывают иногда и только в роли зрителей?
- Я напомнил чиновникам, что на спортсооружение было потрачено 4 миллиона рублей, - говорит Лагутин и снова переживает волнение годичной давности. - И за два года футбольная площадка стала аварийным объектом, ее окружают заросли кустарника и травы, ограждение пришло в негодность, и даже ключ от калитки потерян. Ветер катает по полю мусор, сетки порваны. – Вспоминает Лагутин разговор годичной давности. - За кур, оказавшихся без надзора, штрафуете хозяев. А с кого спросить за безнадзорных детей на ничейной площадке?
Не в бровь, а в глаз!
В станице Советской, на первый взгляд, детям и подросткам предоставлена полная свобода! Скажем, установили как-то таблички «купаться только на оборудованных пляжах». Посмеялись ребята, разбили таблички - плескаются где хотят. «Оптимизировали» в хуторе Осиновский клуб. Закрыли дверь на ключ. Ни танцев тут теперь, ни концертов. Но очаг культуры не потушен! Горит тут круглые сутки свет, собирается молодежь на гулянки, под баян поют песни. На выбитые окна они смотрят с пониманием, а девчата иногда и полы подметут. Больше-то податься молодым хуторянам некуда. Хотя по всем документам здесь работает Дом детского творчества. Но это только на бумаге. На самом деле в отремонтированном добротном здании школы учатся 4 ученика при одной учительнице. А кружки – квартируют в школе райцентра.
Бездомной является и детская спортивная школа. Есть в ней директор, тренеры и даже секции. Но работают они тоже на базе станичной средней школы. А в так называемом спорткомплексе так и не поставлены на баланс хоккейная и футбольная площадки. Играют тут все желающие, в любое время суток. И свободе их ограничивает только Лагутин, если появится на огороде с лопатой или с вилами и первым успеет к прилетевшему на грядки мячу. На «спорткомплекс» районное и станичное руководство обратили внимание перед приездом губернатора Василия Голубева: отрядили физрука убрать бурьян да подправить висящие как попало секции ограждения. Поднимают местные казаки вопрос о патриотическом воспитании молодежи, но у казачьего общества давно землю отобрали.
Потому и бежит с малой родины молодежь, казачья и иногородняя, куда глаза глядят. А у остающихся в хуторах стариков – еще больше проблем. Между населенными пунктами района автобусы ходят раз в год по обещанию, а кому нужно срочно – приходится большие тысячи платить таксистам. Раньше ездили в больницу и поликлинику соседнего города Морозовск, теперь и там от ворот поворот дают. Не просто призывникам добираться в военкомат, а жалобщикам – в прокуратуру: находятся эти учреждения в соседнем районе, а туда не один десяток километров. Очень обрадовались станичники, когда приехал в станицу губернатор для обсуждения итогов выполнения национальных проектов. Собрались группой, обсудили вопросы и стали на видном месте, чтоб глава региона заметил. Но раньше их заметила охрана и «выслала» за ограду.
Хотели было чиновники не пустить в зал заседаний и первого секретаря РК КПРФ Татьяну Соловьеву: вас, мол, нет в списке приглашенных.
- Попробуйте не пустите, - сказала Татьяна Илларионовна, и чиновникам пришлось расступиться.
Депутат слуга народа, а не администрации
И все же станичники высказали свои застарелые претензии должностному лицу, но не чиновнику, а депутату Государственной думы, первому секретарю Ростовского обкома КПРФ Николаю Васильевичу Коломейцеву. Первый заместитель руководителя фракции КПРФ, как полагается, изложил проблемы станичников в депутатских запросах. Ну а Татьяна Соловьева напомнила пришедшим на прием к депутату землякам: поднятые ими проблемы давно были бы решены, будь в поселенческом собрании хоть один депутат-коммунист. Тогда бы не в келейном кругу администрация района все выделенные 50 млн. руб. направила на ремонт добротного здания клуба в пос. Калач-Куртлак, малой родине сити-менеджера района. А, скажем, выделили толику миллионов и на Дом детского творчества. Или не прятали бы от народа антикуриный «закон».
На прошлых муниципальных выборах организация КПРФ Советского района выставила 11 кандидатов в депутаты поселения. Но сработал административный ресурс, по участкам были разосланы рекомендации «за кого голосовать». А если бы действовали без оглядки на начальство, не пришлось бы работнику культуры Фроловой сидеть с фотоаппаратом в засаде и пополнять штрафами поселенческий бюджет. И тогда бы Александр Лагутин, или другой какой станичник, не на кухне у соседа, а на совещании в присутствии губернатора сообщил бы собравшимся землякам и гостям из областного центра, что хозяева личных подворий тоже решают государственную задачу: выращивают экологически чистые продукты питания, пусть, в основном, для себя и своих близких.
Ведь импортозамещение «ножек Буша» отечественным мясом – это ли не задача для хозяйств всех форм собственности?
На снимке: «возмутитель спокойствия» Александр Лагутин, первый секретарь РК КПРФ Татьяна Соловьева и член бюро обкома КПРФ, секретарь-координатор Александр Золотовский