Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » Депутаты КПРФ задали вопросы и выступили на отчете М.В. Мишустина в Госдуме
Четверг, 28 Ноя 2024
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Депутаты КПРФ задали вопросы и выступили на отчете М.В. Мишустина в Госдуме

Печать

12 мая в Госдуме с докладом выступил Председатель Правительства РФ М.В. Мишустин. На его отчете задали вопросы и выступили депутаты фракции КПРФ.




Коломейцев Н.В., заместитель Руководителя фракции КПРФ:

- Уважаемый Михаил Владимирович, из вашего доклада, ну и мы из прессы знаем, вы очень подвижны в своей работе и объехали всю страну и наверняка заметили, насколько различны уровни развития наших территорий и насколько нищенское существование во многих сельских территориях, низки доходы, нет занятости, нет инфраструктуры, и это приводит к оттоку населения в крупные мегаполисы. 

Сельское хозяйство, вы тоже сказали, может быть локомотивом для всей страны, одно рабочее место в селе создает от 7 до 11 в городе.

Но тем не менее программа комплексного развития села сокращена в пять раз от паспортных данных на данный момент, пока не заработала программа "Вторая целина", плохо работает программа очистки малых рек, хотя у нас 60 процентов населения пьют некачественную воду именно из-за того, что идет обезводивание рек и из-за того, что заросли малые реки.

Мишустин М.В.:

- Ну, первое... Да, спасибо за вопрос. Да, действительно по комплексному развитию сельских территорий, очень востребованная программа. Встречался я когда с людьми, объезжали территории, все говорили о ее, в том числе, эффективности.

Теперь всё-таки по суммам. У нас в 2020 году на это выделено 108 миллиардов рублей. Это надо смотреть по всем программам, потому что профильное министерство не должно строить, соответственно, Минсельхоз дома или больницы, или учреждения. У нас 72 миллиарда из других программ в 2020 году было предусмотрено, в 2021 году 218 миллиардов рублей, 85 процентов из этих средств будет, соответственно, в других программах. В два раза мы увеличили. Я помню ваш наказ и разговоры, связанные с комплексным развитием сельских территорий. 

Что будет сделано к 2021 году, к концу? Это очень важно. У нас будет 96 процентов сел обеспечено фельдшерскими акушерскими пунктами, приобретут более 1,3 тысяч мобильных комплексов медицинской помощи, 93 процента работников медицинских, которые прибыли на село, получат компенсацию, которая была обещана.

Еще по поручению президента в ближайшие три года мы отправим на село 5 тысяч скорых машин. Большое количество будет создано новых мест в школах (там более семи тысяч), много будет закуплено средств, инвентаря, для детей, для детишек, кто на селе живет, для занятий физкультурой, и много-много чего другого.

В 2020, кстати, году объем производства сельхозтехники (149 миллиардов плюс 30 процентов роста) показывает, что люди всё больше и больше активно едут на село, работают. Поэтому еще раз скажу, что мы предусмотрели в других программах средства на развитие села.

И я слышу, и поверьте, по приоритизации мы будем и дальше развивать это направление и помогать в первую очередь сделать так, чтобы люди, которые приезжают работать на селе, им было удобно, комфортно, ходить в нормальные садики. Примерно 72 процента, это плюс три процентных пункта к паспорту национального проекта, а в региональной сети 46 процентов, это вот такие цифры.

Но в 2021 года по планам мы в нормальном состоянии должны, в нормативном состоянии, количество, значит, дорог в агломерациях довести до 73 процентов и на опережающее... к 2024 году, кстати, 85 процентов, так, сумма, и на опережающее дорожное строительство у нас из Резервного фонда будет ещё дополнительно выделено 100 миллиардов рублей, об этом мы договорились.

Спасибо.

Харитонов Н.М., Председатель Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ:

- Уважаемый Михаил Владимирович, налицо активность в работе правительства, которое возглавляете, но всё-таки, как вы думаете, что необходимо предпринять правительству в самом ближайшем будущем для развития Дальневосточного федерального округа, чтобы не только остановить отток населения, но и привлечь молодых трудоспособных граждан жить и работать на Дальнем Востоке? Основные причины оттока населения - это недостаточный уровень оплаты труда, неудовлетворённость состоянием социальной инфраструктуры, в последнее время неудовольствие граждан повышением возраста выхода на пенсию. Всё-таки, что правительство конкретно планирует изменить для преодоления отставания от среднероссийских показателей по уровню и качеству жизни дальневосточников?

Мишустин М.В.:

- Спасибо, Николай Михайлович.

Первое. Сразу же, мы вот готовились, вчера с Юрием Петровичем Трутневым говорили подробно, смотрели статистику, миграционный отток снизился у нас в четыре раза по Дальнему Востоку, это всё-таки результаты, идёт приток молодых специалистов в возрасте 20-24 года, и примерно у нас несколько уже тысяч было, мы смотрели, к 2019 году притока, это важно, мы переломили эту нехорошую тенденцию.

Национальную программу "Развитие Дальнего Востока" приняли до 2024 года, и, соответственно, по ней достаточно серьезные запланированы инвестиции. Будет построено и реконструировано 106 новых детсадов, 64 школы, 459 организаций здравоохранения, 351 организация образовательных учреждений, 543 объекта культуры. Это все те самые цифры, которые запланированы для того, чтобы люди жили и работали на Дальнем Востоке в комфортных, нормальных условиях.

Что ещё сделано, что очень важно, это субсидирование авиаперевозок. Сейчас это 11,3 миллиарда рублей, очень это востребовано людьми, мы думаем, планируем, как дальше с этим быть, и как, собственно говоря, эту программу расширять. На всё необходимы, конечно, ресурсы, и на сегодняшний день ещё очень активно люди используют "Дальневосточную ипотеку" (2 процента, значит, под 2 процента), воспользовались в том году где-то порядка 16 тысяч семей дальневосточников этой ипотекой.

Повышены выплаты по "Земскому учителю", вы знаете, и по "Земскому доктору" до 2 миллионов рублей. Люди благодарили, подходили вот при посещении Дальнего Востока, благодарили за это. На поддержку территорий опережающего развития выделено 100 миллиардов рублей. Уже построено где-то примерно 450 и отремонтировано более чем 700 социальных объектов. Поэтому я также собираюсь дальше посещать продолжать Дальний Восток, разговаривать с людьми. Очень много было поручений, которые по результатам поездок мы дали и продолжаем их реализовывать. Спасибо за ваш вопрос.

Афонин Ю.В., фракция КПРФ:

- Уважаемый Михаил Владимирович, Коммунистическая партия Российской Федерации считает, что будущее развитие главных стран, держав в XXI веке во многом будет зависеть от темпов научно-технологического прогресса, в первую очередь в таких сферах как: микроэлектроника, радиоэлектроника, искусственный интеллект, биотехнологии и космическая отрасль.

Советский Союз благодаря ленинско-сталинской модернизации в XX веке стал ведущей технологической державой мира, а, к сожалению, сейчас Российская Федерация всё-таки уступает по темпам развития ведущим странам мира. Мы по-прежнему в большей степени зависим от экспорта сырья и продуктов его первого передела. При этом идёт отток научных кадров за границу, сотни тысяч учёных, к сожалению, не находят себе места в нынешней модели экономики. 

Какие ключевые меры собирается принимать правительство для развития высокотехнологических отраслей... (Микрофон отключён.)

Мишустин М.В.:

- Спасибо. Юрий Вячеславович, спасибо.

Ну здесь, я говорил в докладе, ну вы абсолютно правильно указываете на то, что технологические прорывы, инновации на сегодня являются основным фактором развития экономики страны.

Вот если взять мир, то у нас только четыре компании в мире способны (вы спросили про микроэлектронику) создать полный цикл этих технологий, и это очень непростая история, она сжимается. Фактически центры компетенций локализуются в этих четырёх странах. И, без сомнения, все те меры, которые мы заложили, ну, скажем так, на сегодняшний день должны нас привести к тому, чтобы свои потребности максимально увеличить, вот свою долю потребляемой продукции.

Что сделано? 279 миллиардов, я сказал, в трёхлетку заложено на финансирование отрасли. Это очень важно было, потому что без копейки денег, а там серьёзнейшие, колоссальные инвестиции, государственные инвестиции используются всеми странами мира.

Задача - восстановить компании полного цикла. Задача - создать спрос и предложения на отечественную продукцию и, соответственно, выйти на рынок. 

Что мы делаем? Первое. Мы создали в министерстве цифровизации соответствующий Департамент стимулирования спроса. Потому что мало того, что мы сделаем чип, пластину или даже какое-то устройство, прибор для учёта какого-то, но стимулирование спроса - это очень важный элемент в первую очередь, потому что конкуренция высокая. Китайцы, либо другие, Южная Корея и так далее, смогут произвести такой чип при развитой системе производства базовой продукции микроэлектроники и, простите, его просто дешевле и удобнее поставить. Вот для этого мы делаем целый цикл стимуляции отраслевого потребления продукции микроэлектроники.

И на сегодняшний день сделали линейку по срокам до 2024 года того, как мы собираемся не просто производить, а стимулировать, в том числе, к потреблению, как частным бизнесом, так и государственными компаниями.

Линейка сложная. К 2024 году мы собираемся основные виды электронной продукции, которая потребляется у нас, сделать. Я могу примеры привести. Те же самые датчики для учёта электроэнергии, те же самые SIM-карты, очень много чего. То есть здесь всё потребление, связанное с "умными домами" или что-то ещё, должно будет сориентировано быть на производство отечественной продукции. Это то, чем мы системно занимаемся и если у вас есть предложения, мы с удовольствием их рассмотрим. Спасибо.

Новиков Д.Г., фракция КПРФ:

- Уважаемый Михаил Владимирович, нет нужды доказывать факт экономического и социального неблагополучия в стране и сокращения населения. Мы продолжаем пожинать плоды разрушения СССР, оно прямо противоречило мировым тенденциям интеграции. Результаты таких преступлений исправляются долго, крайне важна интеграция в рамках ЕврАзЭС. Каковы здесь ваши подходы?

Во-вторых, на фоне демографических проблем мы не можем мириться с препонами в получении гражданства России соотечественниками нашими. Это не они, сами живя в СССР, вдруг сделались иностранцами, это не их выбор, это прямой результат государственного преступления Ельцина, Кравчука и Шушкевича, и для возвращения, именно для возвращения гражданства люди не должны проходить семь кругов ада.

Здесь немало сделано нашими комитетами Калашникова, Слуцкого, МИДом, но давно вызрел закон о репатриации, предлагаем разработать его вместе силами парламентских комитетов, нашей фракции и вами. Да, правительство напрямую ответственно не за всё... (Микрофон отключён.)

Мишустин М.В.:

- Да, спасибо.

По ЕАЭС, ну, скажу честно, мы сделали огромные усилия для того, чтобы вдохнуть, ну, не слово "новую жизнь", но точно абсолютно идеи интеграции, идеи четырех свобод, которые поставлены были при создании этого союза - это свобода передвижения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

Основные направления интеграции ЕАЭС, на сегодняшний день которые реализованы, - это привлекательные условия для экспорта, в том числе для нас что с вами важно, российских товаров и услуг, это единая промышленная и сельскохозяйственная политика, это единые технические регламенты, которые действуют на территории союза, это управление миграционными потоками.

И я еще раз скажу, общий рынок нашего союза - это 180 миллионов потребителей. Конечно же, будущее ЕАЭС - это гармонизация национального законодательства союза. И все эти вызовы мы, ну, практически в достаточно серьезном режиме обсуждаем с нашими партнерами по союзу. Вообще это всё способствует продвижению инициативы нашего президента по созданию большого евразийского партнерства.

Мы серьезно достаточно поработали внутри союза, упростили процедуры рассмотрения заявлений о гражданстве, собеседования на знание языка, это особенно для жителей Казахстана, Украины и Белоруссии.

В упрощенном, кстати, порядке гражданство в том году получили более 650 тысяч человек, это примерно на 30 процентов больше, чем в 2019 году, там было полмиллиона человек.

То, что касается программы репатриации, о которой вы сказали, мы это активно обсуждали при встрече с фракцией, Леонид Калашников говорил, еще коллеги из КПРФ. Я поддерживаю все возможные меры для того, чтобы нам как можно быстрее и как можно, скажем так, активнее возвращать наших соотечественников. Поэтому предлагаю в этом смысле рассмотреть все предложения, которые у вас есть, и мы будем только этому содействовать.

Смолин О.Н., фракция КПРФ:

- Уважаемый Михаил Владимирович, мы активно работаем с социальным блоком правительства, особенно с Минобрнауки и Минпросвегцения, ценим их работу и поддерживаем многие предложения, но у нас много вопросов к тому, как финансируется развитие человеческого потенциала - главный фактор прогресса.

Хорошо, что у нас Год науки, но, по данным профильного комитета Госдумы, в трёхлетием бюджете доля расходов на науку хотя и незначительно, но сокращается. По данным Счётной палаты в трёхлетием бюджете доля расходов на образование снижается с 3,9 до 3,6 процента от ВВП, по программе "Россия 2020" должно быть 7 процентов, в два раза больше.

По данным Счётной палаты в трёхлетием бюджете доля расходов на здравоохранение снижается с 3,1 до 2,9 процента ВВП. Международная норма - 6 процентов, в два раза больше. По данным ОНФ 86 процентов врачей не получали зарплату, положенную им по указу от 7 мая 2012 года, аналогичная проблема в других областях бюджетной сферы.

Вопрос. Предполагает ли правительство в ближайшее время существенно увеличивать вложение... (Микрофон отключён.)

Мишустин М.В.:

- Наука и высшее образование. Да. Первое, что будет сделано. У нас 2021 год - Год науки и расходы на 2021 год 590 миллиардов, даже 591 миллиард рублей, то, что уже запланировано, - это на 12 процентов больше, чем предыдущий год.

Приоритетное направление - это развитие той же самой радиоэлектроники, о чём я говорил, промышленности. Мы дополнительно на это выделили плюсом 70 миллиардов рублей.

В части высшего образования - тоже более полтриллиона рублей, 540 миллиардов рублей на 2021 год выделено.

Мы увеличили бюджетные места до 2024 года и дополнительно на это выделили 70 миллиардов рублей. Обновление также происходит материально-технической базы университетской. В 2020 году это было 15 миллиардов рублей, в 2021-м (ну только мы начали, да, этот процесс) 10 миллиардов рублей и так далее.

И хочу сказать, что мы также с 2021 года обеспечили полное финансирование подготовки студентов - это 32 миллиарда рублей ежегодно. 

Мы также обсуждали, когда со студентами и преподавателями вопросы, связанные с финансированием, в том числе, науки и молодых людей, учёных во многих университетах, в частности, крайний раз я очень много и подробно говорил об этом с нашими преподавателями и учеными в Новосибирске, говорили о необходимости закрепить такое понятие или такой статус, как молодой ученый. Это люди до 35 лет, они в буквальном смысле слова рассказали о том, что их волнует, больше всего их волнуют сертификаты жилищные для того, чтобы можно было, собственно говоря, жилье получить. И на сегодняшний день все это отражено в порученческих пунктах и в работе, которую ведет правительство.

Я хочу сказать, что у нас вообще национальным проектом "Наука и университеты" было создано 10 также национальных образовательных центров в 20 регионах и, в принципе, надеюсь, что на, в том числе, обновление базы вузов мы будем продолжать выделять средства. В частности, в 2021 году в 3 раза больше мы выделили на это средства.

Поэтому работа эта идет, я еще раз... Да, ну то, что вы привели цифры по материалам Счётной палаты и так далее, если взять, например, не федеральный, а консолидированный бюджет, то доля будет расти, мы специально смотрели на это, здесь немножко нужно смотреть на возможности бюджета. Но я еще раз скажу, этот год не показатель, потому что те самые более 5 триллионов трат при мягкой бюджетной политике они немножко искажают картинку, которая была бы без последствий COVID. Спасибо.

 

 

Г.А. Зюганов, руководитель фракции КПРФ в Госдуме:

— Уважаемые депутаты! Уважаемые члены правительства!


В новейшей истории России было уже шестнадцать составов правительства. За последние 20 лет Путин и Медведев 12 лет возглавляли кабинет министров. В январе прошлого года президент понял, что если он срочно не усилит состав правительства, то его Послание будет полностью провалено. А это означает не только углубление экономического, финансового, социального, но и политического кризиса. Президент принял довольно смелое решение, и сегодня мы заслушиваем второй отчёт нового правительства, за которое многие из вас голосовали.

 

Хочу напомнить ряд цифр и показателей. Надеюсь, что и члены правительства, и депутаты их услышат. Советская Россия производила 8% всей мировой продукции. Нынешняя Россия в 2015 году производила 3,3%. За прошлый год страна произвела уже меньше 2% всей продукции на планете. А ведь установка президента войти в пятёрку ведущих экономик, одолеть отставание, осуществить прорыв в новых технологиях и остановить вымирание и нищету требует темпов роста минимум в 3-4%. И для правительства Мишустина соответствующая задача — ключевая. Поэтому оно должно предложить новый бюджет, который будет ориентирован именно на такие показатели.

 

Надо иметь в виду, что за последние 10 лет ВВП у нас рос в среднем на 0,9%. За всё это время мы выросли лишь на 10%. В то же время США прибавили 16%, Европа выросла на 32%, а Китай — на 101%. Между тем темпы роста прямо будут определять политическую устойчивость страны.

 

Ещё раз повторяю: доходы государственной казны увеличились на 10%, а олигархия хапнула 53%. Причём в ходе пандемии она ещё умножила свои капиталы на 3,5 триллиона рублей. У нас было 103 долларовых миллиардера, а стало 123.

 

В то же самое время граждане за последние пять лет потеряли 12% своих доходов. И если вы внимательно посмотрите данные за первый квартал текущего года, то увидите: доходы населения продолжают усыхать. Тенденция крайне тревожная. И я не знаю, сколько граждане будут всё это терпеть!

 

Продолжается вымирание страны. Если бы показатели смертности и рождаемости сохранились хотя бы на уровне 1990 года, у нас было бы дополнительно 24 миллиона человек. Но в ходе либерального, преступного, предательского эксперимента, продолжающегося с 1991 года, страна только русских потеряла 20 миллионов. Русские области продолжают вымирать ударными темпами. Уже в первом квартале нынешнего года мы потеряли дополнительно 250 тысяч человек.

 

Что касается обнищания, то есть общепризнанный мировой показатель. Те, кто живут меньше, чем на 500 долларов в месяц, — нищие. А у нас на 500 долларов и более живёт лишь каждый третий. Так что по мировым показателям 100 миллионов человек в России живут либо у черты, либо за чертой бедности. Давайте вместе думать, каким образом решать эту проблему.

 

Но такую задачу могут решать только люди образованные, хорошо организованные и сплочённые. Считаю, что команда, которую собрал Мишустин, в целом, в состоянии решать многие проблемы.

 

Хочу обратить внимание на следующую крайне тревожную тенденцию. Я внимательно следил за итоговым заседанием Академии наук. Там были оглашены следующие данные. Если в 2012 году отток наиболее талантливых научных кадров составил 14 тысяч человек, то в 2019 году он уже достиг 70 тысяч. И, несмотря на пандемию, он не сокращается. Эти люди любят Родину, но они не видят здесь приложения своим силам, своему уму, своему таланту. Крайне необходимо остановить эту интеллектуальную деградацию.

 

Считаю, что команда правительства может решать задачи более эффективно при двух условиях. Прежде всего, если она будет проводить собственную финансово-экономическую политику, а не политику Кудрина, Силуанова и других наследников преступного, воровского гайдаровского курса. Это вопрос исключительно принципиальный — скорее даже не финансово-экономический, а вопрос воли. В принципе, для решения основных проблем у России есть все необходимые ресурсы.

 

Я считаю, что у вас, Михаил Владимирович, задача более сложная, чем была у правительства Примакова — Маслюкова — Геращенко. Тогда баррель нефти стоил 12 долларов, а сегодня утром он стоил 68 долларов. Тогда золотовалютных резервов было менее 8 миллиардов долларов, а сейчас 590 миллиардов. И тогда нам пришлось печатать деньги, чтобы оттащить страну от края пропасти. Но в то время были приняты три гениальных решения. Деньги дали производству, в результате промышленность выросла на 24%. Был остановлен отток валюты, деньги не достались спекулянтам, и инфляция стала уменьшаться. Кроме того, мы запретили повышать цены на «коммуналку» и горюче-смазочные материалы. И эти три меры дали очень большой эффект.

 

Вы сегодня высказали много убедительных предложений. Так давайте попробуем сообща найти правильные решения. Но ключ к их реализации будет лежать в новом бюджете.

 

Вице-премьер Белоусов заговорил о национальном планировании. Но закон о стратегическом планировании давно принят. И мы готовы активно помочь с его реализацией. К сожалению, предыдущий состав правительства эту задачу не решил.

 

Вице-премьер Борисов поддержал развитие электроники. На повестке дня стоит также развитие малой авиации и целый ряд других вопросов. Но их решение требует новых высококвалифицированных специалистов. Так давайте примем закон о возвращении тех наших специалистов, которые уехали за рубеж. Уверяю вас, они вернутся. Китайцы вернули всех своих физиков-ядерщиков и уже приступили к освоению Луны.

 

Вице-премьер Хуснуллин предложил реальную программу развития малых городов. И вы не зря в своём отчёте особо подчеркнули эту тему. Ведь стройка — это локомотив, который тянет за собой производство 30% металла, а также фаянс, плитку и многое другое.

 

Что касается агропромышленного комплекса, то мы тут почему-то топчемся. Это совершенно непонятно, ведь агропром во многом позволит нам реализовать Послание президента. Если вы переработаете зерно, которое мы сплошь и рядом гоним за границу, если вы построите производства по переработке леса, то мы получим на этом не 45 миллиардов долларов, а в два раза больше. Однако решение и этой задачи, скорее, вопрос политической воли.

 

Мы благодарим вице-премьера Голикову, которая работала с нами в постоянном контакте. В результате нам удалось уйти от худших сценариев жуткой эпидемии. Москва — это самый крупный мегаполис Европы. Она открыта всем ветрам и всем болезням. Хотя и с огромным трудом, мы избежали здесь крайнего варианта развития событий. Но в этом отношении надо честно сказать: у нас привит только один из десяти. Поэтому третья волна коронавируса не за горами. Значит, надо принимать экстренные меры и помогать людям.

 

Что касается усиления контроля, я увидел у вас эту систему, когда вы возглавляли налоговую службу. И я тогда отметил технологичность решения проблемы. Но сейчас надо отработать систему доведения средств до каждого человека. Организовать сбор налогов с этих упырей, которые, награбив миллиарды, не хотят платить нормальные налоги. Пора заставить их платить! Но для этого у нас нет даже прогрессивной шкалы налогообложения.

 

А ведь и доходы от спиртоводочной промышленности могут работать на каждого человека, а не на кучку тех, кто обогащается и травит палёной водкой многих людей.

 

Ещё раз подчёркиваю, что мы открыты к конструктивному диалогу. Стране требуется более эффективная поддержка экономики и граждан.

 

Отмечу также, что у вас нет регуляторов цен. Все торговые сети принадлежат иностранцам на 90%. Когда наши коллективные предприятия вырастили классную продукцию, я по Москве не мог договориться, чтобы эту продукцию приняли. Народные предприятия вынуждены содержать свои собственные транспортные и торговые сети только для того, чтобы сбывать продукцию и не давать задирать на неё цены.

 

Ещё раз всех вас, членов правительства, руководителей фракций и партий, приглашаю на народные предприятия. Президент дал поручение, согласившись провести семинар по линии минсельхоза. В.И. Кашин блестяще выступил там с докладом. Высказались Н.В. Коломейцев и Н.М. Харитонов. Мы сняли об этом опыте прекрасный фильм, но вы даже его не можете показать по телевидению! А ведь на наших народных предприятиях великолепное производство, хорошие зарплаты, классная социальная база.

 

Я вас приглашаю и хочу всё это вам показать. Что вас сдерживает? Мантуров приезжал и был в восторге. Греф приезжал. Почему же правительство не хочет посмотреть на лучшие объекты в совхозе имени Ленина? Почему силовики не позволяют нам отбиться от бандитов, которые ходят там толпами? Куда и к кому ещё обращаться по этому вопросу?

 

Я настаиваю на том, чтобы мы официально создали комиссию и разобрались, почему не выполняется поручение президента по развитию коллективных и народных предприятий. Нужно разобраться, кто мешает им состояться в качестве главного локомотива, способного вытащить страну из тяжёлого кризиса.

 

Что касается науки, то И.И. Мельников, Ж.И. Алфёров, О.Н. Смолин создали классное учебное заведение. Так давайте съездим, посмотрим на университет Алфёрова. Это его наказ нам. Там соединили школу, вуз, академию, суперсовременное производство. Но сейчас мы и там отбиваемся от очередных рейдеров.

 

Справиться со всеми этими проблемами поможет забота о Русском мире. А Русский мир для нас — это и Украина, и Белоруссия, и Донбасс. Так давайте, наконец, признаем Донецкую и Луганскую народные республики!

 

В завершение хочу пожелать правительству успешной работы в интересах граждан страны.


Мишустин М.В.:

Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты.

Я хочу вас всех поблагодарить за содержательный и интересный диалог, который сегодня состоялся, за ваше внимание и за ваши вопросы, но я остановлюсь конкретно на комментариях руководителей фракций коротко, которые, собственно говоря, содержательно и системно выступили по теме всех вопросов, которые мы обсуждали и при подготовке отчета правительства в Госдуме, а также во время года нашей совместной работы.

Геннадий Андреевич сказал несколько цифр. Мы, конечно, разделяем обеспокоенность по доходам граждан и делаем все необходимое для того, чтобы эти доходы соответствовали потребностям людей, но скажу только одну цифру, что у нас рост реальных доходов, это абсолютная цифра, плюс 3 процента. Конечно, есть вопросы, связанные с инфляцией, и со стоимостью потребительской корзины, но рост мы удержали плюс 3 процента.

Теперь по поводу борьбы с бедностью, об этом все говорили, и я, наверное, буду пересекаться здесь, и Сергей Михайлович Миронов говорил, и коллеги. Очень непростой вопрос. Я отвечу на это.

Мы, конечно же, в своих целях и в системной работе в первую очередь обращаем внимание на то, что можно сделать для борьбы с бедностью, но есть несколько моментов.

Первое. Бедность надо в этом смысле правильно считать. Социальное казначейство проект, при помощи которого мы собираемся по профилю риска людей, семьи, домохозяйства помогать и считать эту бедность, очень важный элемент. И надо обратить внимание на, в том числе нелегальную занятость, ведь говоря об автоматических льготах и говоря о том, кому реально нужно помочь, а я абсолютно уверен, что функция государства - помогать тем, кому не хватает, нужно наладить этот учет. И этот учет показывает, что очень много у нас есть, в том числе автоматических льгот, которые до людей доводятся, которые, может быть, на это нуждаются. Я это вижу на примере людей, которые бы не подали бы заявление, не обратились бы с вопросом о поддержке, в том числе даже своего ребенка, у кого хватает, но есть и такие люди.

Почему я это говорю, потому что у нас сегодня в этом смысле нуждаемость стала фактором, очень важным фактором, по которому мы будем определять потребности семей, людей в дополнительной помощи от государства. А нелегальная занятость, о которой я также говорю, это тоже очень важный вопрос, потому что надо учитывать те самые, ну, неучтённые доходы при определении нуждаемости по домохозяйству или по семье. И механизм или режим самозанятых (сегодня о нём много говорили) позволяет человеку очень легко и просто, потратив пару минут, собственно говоря, зарегистрироваться и быть легальным. Давайте обратим на это внимание, потому что от 15-ти и выше миллионов людей в этом секторе не видны, а это и есть, собственно говоря, те самые элементы поддержки, в которых нуждаются семьи, которым реально не хватает. Мы... (Аплодисменты.) Спасибо за поддержку.

Я хочу сказать, что мы сегодня очень плотно работаем над этим. Вы знаете, сколько Татьяна Алексеевна Голикова делает, Министерство труда и социального развития. И очень надеюсь на то, что мы сделаем это честно.

Ещё один фактор непростой - это желание человека работать. В принципе мы говорим обо всём, кроме одного, что, ну, вообще-то, наверняка все знают, когда не хватало средств, подрабатывали в молодости, где только ни подрабатывали. Я сам лично и разгружал, так сказать, работал грузчиком и занимался, так сказать, соответствующими, значит, техническими вещами в качестве лаборанта. Мы все зарабатывали, это было нормально. И сегодня когда мы видим, что вакансий более... Например, в Москве, я знаю даже, на сайте вакансий более сотен тысяч, а люди не идут на работу, это тоже вопрос. Когда можно необременительно в этом смысле не заниматься ни своим развитием, ни помощью своей семье, это ещё и вопрос ответственности человека за возможности, которые ему государство предоставляет, за те рабочие места, которые должны быть заняты.

Но я сейчас говорю только о подходе, о стратегии. А стратегия наша - уменьшить к 2030 году бедность в два раза, и мы занимаемся этим серьёзно. Где она представлена? Сергей Михайлович говорил также об этом. Она представлена в едином плане достижения национальных целей и в общенациональном плане восстановления как экономики, так и занятости. И, собственно говоря, это всё и есть тот самый план, который нас приведёт к национальным целям, это важнейшая национальная цель.

То, что касается народных предприятий. Геннадий Андреевич часто об этом говорит, мы с ним обсуждали вопрос, что слово "народное предприятие", если говорить в терминах законодательства, нужно тогда как- то "покрасить". То есть в едином реестре юридических лиц тогда нужно делать определение и смотреть закон о государственной регистрации юридических лиц, потому что иначе не получается. Потому что народные же предприятия, они образуются по форме собственности не потому, что там работают коммунисты или члены других фракций. И в этом смысле я просил бы, чтобы мы чётко определились по понятиям. Поверьте, я глубоко уважаю труд, о котором вы говорите, людей, рабочих, но у нас времена коллективной государственной собственности прошли и, собственно говоря, сейчас по форме собственности есть определённые соответствующие правила, по которым мы регистрируем компании.

То, что касается посещения предприятий, о которых вы сказали. Ну как вы сказали: не было членов правительства. А Мантуров член правительства, да и Греф работает в Сберегательном банке, контрольный пакет которого, собственно говоря, у государства российского.

Я к чему это говорю? Что, пожалуйста, мы с радостью по вашему предложению в народные предприятия, если вы посчитаете те министерства и ведомства, или федеральные органы исполнительной власти, которые необходимо, чтобы посетили, отправить, мы туда их направим, и мы всегда в этом смысле поддерживаем.

Владимир Вольфович сказал много важного. Насчёт масок он всегда говорит, кстати, тема важнейшая. И на самом деле соблюдение этих процедур очень необходимо, но есть определённые рекомендации медиков. В случае если человек переболел или количество соответствующих антител в его крови достаточно для того, чтобы он не заразился или соответствующий иммунитет выработан, но я абсолютно разделяю беспокойство Владимира Вольфовича по соблюдению этих мер и по тому, что всем необходимо сделать прививку.

Тем, кто не переболел, ещё раз хочу сказать, пожалуйста, придите, сделайте прививку. Это очень важно для вас, а ещё важнее для ваших семей, особенно людям пожилым.

И безопасность прививок, российских вакцин доказана. На сегодняшний день это не пустые слова. Посмотрите, сколько вокруг, собственно говоря, компаний, людей заинтересованных и не заинтересованных пытались, ну в том числе, очернить наши вакцины. Это не получилось. Мировые ведущие научные журналы признали ее одной из самых эффективных в мире вакцин, поэтому это безопасно и это очень важно сделать в ближайшее время.

То, что касается предложений Владимира Вольфовича по паспортам русских, по вообще миграционной политике, мы всецело это поддерживаем. Я с удовольствием выслушаю все предложения, которые есть для того, чтобы мы предложили простой путь получения гражданства людям, говорящим на русском языке, считающих себя русскими, которых, если вы хотите, родили русские матери. (Аплодисменты.)

То, что касается, вот вы сказали, предложение Дальний Восток... ну вы сказали олигархам отдать или богатым людям. Кстати, Чукотка, вот сказали про Абрамовича, но то, что там построил тот же Роман Аркадьевич, ну оно вызывает самое большое уважение. Я был в больнице, был соответственно на социальных объектах, ну то, что там сделано, это очень неплохо, это высокий достаточно уровень. Конечно, хочется большего, я все понимаю, но здесь есть же свобода выбора, поэтому мы поддерживаем такие предложения, если это будет сделано добровольно. И, конечно, рекомендации крупным промышленникам и крупным нашим бизнесменам с удовольствием дадим.

То, что касается амнистии. Амнистия у нас была несколько лет, почти три с лишним года, мы же предлагали добровольное декларирование всем, кто заработал для того, чтобы перевести соответствующие средства в Россию, сколько раз об этом президент говорил. Вы помните, да, все и, в том числе, яркие цитаты руководителя государства о том, что нужно быть очень крайне аккуратными к своему капиталу, который так или иначе многие из наших бизнесменов хранили за рубежом. И сроки-то амнистии прошли, и у нас, кстати, были неплохие результаты, но, видно кому-то хочется повторить те ошибки, которые были, в том числе, у бизнесменов, чьи огромные доходы застряли на Кипре.

Я говорю простыми словами, но в этом смысле то количество предложений и законов, которые были приняты, в том числе, Государственной Думой для амнистирования, для того, чтобы добровольно декларировать, было достаточно. Мы не можем постоянно жить в режиме амнистии, нужно иметь ответственность, в том числе, и за неуплату налогов, либо так сказать, за те самые агрессивные схемы, но и, в том числе, достаточно информации дано для того, чтобы люди возвращали средства сюда. А также очень много сделано для того, чтобы наши специальные административные районы и возможности нашей юрисдикции были не хуже, а зачастую лучше, чем те же самые возможности для наших бизнесменов для низконалоговых юрисдикций.

По газификации, Владимир Вольфович, вы сказали важную вещь. Но программа газификации нами на сегодняшний день утверждена. Мы смотрим её. Вместе в хорошем смысле слова подталкиваем и Газпром, и других, для того чтобы газификация сегодня произошла. Об этом, кстати, подробно говорил президент совсем недавно.

Андрей Михайлович Макаров говорил о качестве контроля, в том числе за решениями. Вы знаете, новая модель управления, новая система обратной связи, тот самый координационный центр нам сейчас позволяет совершенно в другом режиме контролировать те принятые стратегические решения, которые очень важны. Ведь через месяц, два, три, когда мы принимаем решения, о них зачастую в случае отсутствия такого механизма контроля можно забыть. И только новые технологические вещи, Геннадий Андреевич сказал об этом, позволяют нам это делать. Поверьте, что наша система мониторинга решений, стратегических решений, в первую очередь поручения президента, которые всегда построены на системном стратегическом подходе к достижению национальных целей, позволяет нам сейчас совсем по-другому выстраивать систему государственного управления.

То, что касается экологического ущерба за счет, Андрей Михайлович коснулся, чистой прибыли, да, эти предложения были сделаны, и мы считаем, что это очень важно, для того чтобы, все, в том числе и хозяева бизнеса, который так или иначе ведет работу в регионах России, знали о своей ответственности. И то, что касается Министерства природы, ну, я уже по жестам нашего министра Козлова понял, что он абсолютно согласен с этим, готов проработать все соответствующе подходы. Ну и, естественно, что с Министерством финансов, поскольку, значит, вопросы, связанные с осуществлением расходов, прибыли, это всё-таки полномочия Министерства финансов или... правительства.

То, что касается налога на доходы физических лиц, вы сказали, что в основном в 10 регионах 60 процентов НДФЛ, порядка этого, наверное. Ну в этом и смысл - создать новые рабочие места и новые точки, где бизнес может заработать в регионах. 

Это задача всех нас, в том числе и вас, уважаемые депутаты, руководителей регионов, конечно, правительства. Это очень важно осмыслить, как будет выглядеть регион после, может быть, исчерпания каких-то ресурсов.

Мы говорили об этом очень подробно в Кемерово, когда ездили по поручению президента. А что будет дальше в случае, если вывоз соответствующих запасов закончится? Как мы трансформируем экономику этого региона для того, чтобы люди могли опять продолжать работать, не планировать коротко для своих детей через 10 лет, что они там жить не будут? Это каждый регион должен делать вместе с Министерством экономического развития, создавать свою базу, каким образом в будущем мы сможем создавать рабочие места и создавать экономические, если хотите, прорывные зоны в каждом из регионов.

То, что касается региональной и межбюджетной политики, ну здесь я могу сказать только одно, что Минфин сделал всё возможное и невозможное для того, чтобы сбалансировать бюджеты всех регионов, и здесь нужно сказать огромное спасибо Антону Германовичу, команде Минфина.

Вот сказал сегодня Вячеслав Викторович, не сильно мы хвалим, но да, системная и большая работа была очень тяжёлой. Ну, конечно, всем не хватает, хочется больше, это нормальный процесс, когда мы пытаемся помочь своим регионам, своей стране, людям, которые живут в регионах, которые вы, в том числе уважаемые депутаты, представляете.

Но на сегодняшний день у нас системный механизм сбалансированности бюджета выработан. 718 миллиардов рублей на соответствующее выравнивание предусмотрено в бюджете, плюс 100 миллиардов - это уже соответствующие трансферты на сбалансированность бюджета, и около 300 миллиардов рублей - суммы для того, чтобы давать кредиты казначейские. Это всё баланс, который Минфин держит.

Хочется больше, но мы, еще раз повторю, что на сегодняшний день удерживаем экономическое равновесие и в том числе вышли на, по нашим фактически темпам роста ВВП, мы вышли сейчас на ситуацию, сравнимую с 2019 годом, и, конечно же, очень хотим пойти дальше. Но бюджетная сбалансированность сегодня у меня не вызывает сомнений, мы достаточно аккуратно всё доведём.

Я не буду перечислять сейчас меры, о которых говорил в Послании Президент, о которых я тоже сегодня говорил в докладе. Это новые возможности сокращения долга, замещение коммерческого долга соответствующими кредитами государственными и инфраструктурными облигациями. Всё это инструменты для того, чтобы регионы снизили свои издержки и смогли в создании новой экономики использовать эти новые хорошие инструменты экономического стимулирования.

Сергей Михайлович касался также увеличения реальных доходов. Я говорил об этом, и говорил, в том числе, о вопросах, связанных со справедливостью.

Ну, конечно же, хочется, чтобы в этом смысле больше доходов оставалось в тех регионах, где работают люди, и чтобы люди видели, что компания, которая добывает что-то или экспортирует из его региона, платит и создаёт необходимую инфраструктуру для социального развития, для того, чтобы там были школы, садики, детские сады, и для создания новых рабочих мест.

Мы этого добиваемся всеми силами, и в этом смысле солидарны с вашей фракцией. Я считаю, что здесь необходимо будет донастроить механизмы, в том числе механизмы налоговые, о чём говорил президент, для того чтобы сбалансированно понять, если компания ведёт агрессивную деятельность по выводу, в том числе дивидендов, процентов, роялти, из Российской Федерации, то соответствующие ставки прогрессивные налога на прибыль либо какие-то другие подходы должны быть сделаны.

К этой работе мы готовы. Мы будем ждать предложений, в том числе от депутатского корпуса, для того чтобы обсудить это, и в том числе сделать эти предложения честно, потому что ещё очень важно, простите, не убить в бизнесе желание создавать новые продукты, экспортировать, это тоже важно, здесь должен быть баланс.

И та самая жадность, об этом сегодня мы говорили, она может существовать у человека, однако платить за жадность нужно дополнительными налогами и доходами в пользу бюджета страны, там, где работают эти предприятия и где работают эти люди. (Аплодисменты) И в этом смысле я считаю, что это абсолютно оправданный подход.

Я хочу также в завершение сказать два слова о команде правительства.

Здесь сидят министры, вице-премьеры, те, кто денно и нощно старается реализовать все те планы, которые, в первую очередь, нам установлены национальными целями развития, президентом страны, которые даете нам вы, депутаты Государственной Думы, которые перед нами ставит наш народ, наши граждане. Они очень стараются.

Я бы хотел два слова сказать, поскольку сегодня отчет Госдумы, им огромное спасибо, потому что они действительно несколько ночей сейчас не спали, ну, может быть, не все, но большинство из них, и точно абсолютно, что желание решить те задачи, которые перед нами стоят, у них очень большое. И я благодарю вас, дорогие мои заместители и министры, за вашу работу. (Аплодисменты)

Я также хотел бы сказать спасибо Банку России и Эльвире Сахипзадовне Набиуллиной, её коллегам, потому что вместе с Банком России мы просчитываем все те последствия для экономики, которые вызывают те или иные наши решения, и вы знаете, Банк России проводит очень ответственную политику, аккуратную. И в этом смысле, конечно же, мы как коллеги хотим поблагодарить и Банк России, и наш экономический блок за это взаимодействие.

Ну и, конечно же, я хочу поблагодарить нашего президента. Владимир Владимирович Путин провел огромное количество тех отраслевых совещаний, тех непростых совещаний, которые помогли нам всем выработать соответствующие стратегии, выработать экономическую политику, которая ответила бы на непростые вызовы этого года.

И вообще год, который мы с вами прожили, был действительно очень трудным. Но все испытания мы прошли вместе, вместе с вами, несмотря на то, что представляем в том числе и политические силы с порой диаметрально противоположными взглядами. Всех нас объединяет одно: это наша страна, наша Россия, которой каждый из нас желает, пусть по-своему, благополучия, процветания, здесь мы все едины. 

Всё это помогло нам даже в таких условиях сделать больше, чем в иные спокойные времена, продемонстрировать совершенно новый уровень эффективности работы всех ветвей власти не только в столице, но и на местах, и что было особенно нужно для решения первоочередных задач, которые перед нами поставил президент в своем Послании в январе прошлого года.

Владимир Владимирович предложил для людей абсолютно новую систему социальных гарантий, поднял и закрепил их статус в Конституции. Весь прошлый год мы вместе работали над реализацией этих решений, и многие шаги предпринимались практически в ежедневном режиме, об этом сегодня мы уже много раз говорили.

Мы отладили механизм взаимодействия законодательной и исполнительной ветвей власти так, чтобы он практически не давал сбоев, даже при новых серьезных вызовах, а они обязательно будут, это дорогого стоит особенно сейчас, когда люди надеются не просто преодолеть, а навсегда забыть о трудностях, через которые они прошли. Нам предстоит оправдать их надежды, показать пример еще более слаженной работы для выполнения тех задач, которые перед нами поставил президент в Послании этого года.

Я благодарю вас за внимание. Большое вам спасибо за работу. (Аплодисменты).



Rambler's Top100