< Предыдущая | Следующая > |
---|
Представим себе ситуацию. Некая общественная организация в условиях пандемии и действующих по этой причине ограничений намеревается провести массовое шествие. Губернатор открытым текстом запрещает это делать. И не без оснований: в области как раз в эти дни один за другим фиксируются суточные рекорды заболеваемости ковидом.
Однако организатор массовой акции с властями не согласен. Он призывает людей на неё выйти, не считаясь с запретом. Теперь слово за полицией. И она… перекрывает движение, оказывает помощь участникам, а число задержанных составляет ровно ноль человек.
В такое развитие событий невозможно поверить, если бы речь шла об акции КПРФ или, скажем, независимого профсоюза. Но именно так произошло с крестным ходом по случаю так называемых царских дней в Екатеринбурге. Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений проигнорировал запрет губернатора Куйвашева и повёл тысячи людей к Ганиной Яме, пообещав помолиться за здоровье участников, видимо, в качестве основной санитарной меры. И никаких штрафов и иных репрессий.
Но самое главное, что случившееся не назовёшь беспрецедентным. Потому что до этого было многотысячное мероприятие с участием президента 18 марта в Лужниках в Москве, гуляния по случаю 12 июня, злосчастные чемпионат по футболу и фестиваль «Алые паруса» в Питере. Нигде не было ни поголовного ношения масок, ни соблюдения социальной дистанции.
Подлость и цинизм происходящего в нашей стране перешли все границы. Под шумок пандемии общество самым явным и недвусмысленным образом приучают к сегрегации. Пока одним можно всё, для других — запреты, задержания, штрафы. А если что-то не нравится, то Росгвардия и давеча примкнувшие к ней казаки дубинками и нагайками всё объяснят «непонятливым».