Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Николай Коломейцев: Документы Правительства создают впечатление, что всем нужно выйти на воскресник и начать строить страну заново
Пятница, 24 Янв 2025

Николай Коломейцев: Документы Правительства создают впечатление, что всем нужно выйти на воскресник и начать строить страну заново

Печать

Выступление депутата Государственной Думы, заместителя фракции КПРФ в ГосДУме Н.В. Коломейцева 12 февраля 2013 г.

 

 
 
 
Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
 
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! 
 
 
31 января Президент России Владимир Путин провёл расширенное заседание правительства, на котором были рассмотрены «Основные направления деятельности правительства на период до 2018 года». 
 
 
Уверен, многие из вас его прочитали, но вряд ли кто из вас узнал из него что-то новое и конкретное. Как и во многих ранее принятых стратегиях 2020, 2030, 2035, в нём присутствуют только общие фразы о технической модернизации, технологической базе долгосрочного роста, инновационные составляющие экономического развития.
 
Вообще, когда читаешь этот документ, создаётся впечатление, что всем нам надо завтра выйти на воскресник и начать строить страну заново, будто бы у нас вообще ничего нет. 
 
 
По данным же Счётной палаты только за 2012 год федеральный бюджет потерял уже не 1 триллион, как в 2011, а целых 2, это примерно 15 процентов расходной части бюджета. Из этой суммы 1 триллион просто не освоили. Что это значит? Это значит, что у нас не хватает ни производственно-технической базы, ни квалифицированной рабочей силы, а организован просто распил по возможностям освоения отдельных статей бюджета.
 
 
Буквально на днях мы могли видеть сюжет о пребывании президента на стройках века - олимпийского комплекса в Сочи. 
 
 
На глазах у всей страны чиновники, кивая друг на друга, пытались выяснить, кто и за что отвечает, на пальцах подсчитывали стоимость тех или иных объектов. Вполне понятна гневная реакция президента, чьими усилиями все эти проекты стали возможны. 
 
 
Бюджет стройки - 1,5 триллиона рублей, это в разы больше, чем подобные олимпийские стройки в других странах. А перед этим 680 миллиардов рублей ушли  на  подготовку к саммиту АТЭС.  Мы  помним,  что  происходило  и происходит с этим гениальным объектом. Всё это происходит, потому что ликвидирована система парламентского контроля за расходованием бюджетных средств.  А в США, кстати, этим занимается конгресс.
 
Уверен, никому бы не повредило и сберегло бы нервы президенту, если бы мы своевременно заслушали отчет вице-премьера Козака по олимпийским стройкам и помогли бы ему разобраться в причинах нерациональных трат на стройке, а где-то и откровенного воровства. Да и сейчас это сделать не поздно. Нас успокаивают, что гигантские стройки: Сочи, остров Русский, "Москва-сити", "Сколково" и другие ведутся якобы за счёт средств частных инвесторов.  Кто из вас не знает, что за частный инвестор Газпром, Сбербанк, Роснано или РЖД и сколько там процентов средств государства?
 
 
Другой чёрной дырой в бюджете и тайной за семью печатями для депутатов является деятельность, так называемых, госкорпораций, распоряжающихся бесконтрольно триллионами государственных рублей. Возьмём корпорацию "Роснано". Её глава уже который год морочит нам голову, показывая то лампочки, то пленки и бесконечно что-то реорганизует, получая неплохую заработную плату. А вместо вложения в новые технологии, вкладывает их в непонятные зарубежные ценные бумаги и депозиты. Вместо практических разработок - финансовые манипуляции.
 
Кстати, её председатель правления вошёл совсем недавно в состав совета директоров американского разработчика термоядерных технологий «Три Альфа Энерджи», и совет директоров Роснано разрешил ему совмещать эти должности. К чему бы это?
 
 
Много   сказано   первыми   лицами   государства о представлении исключительных преференций для западных инвесторов, которые якобы позволят нам получить на Западе прорывные технологии. Но этого почему-то не происходит.
 
 
Вспомним историю широко разрекламированной якобы уже состоявшейся покупки структурами Дерипаски компании «Опель». Не меньший резонанс получил почти согласованный проект разработки нефтегазового Штокмановского месторождения. Вместо его реализации мы, по непонятным причинам отдали Норвегии 87 тысяч квадратных километров акватории Баренцева моря с пятью разведанными месторождениями. А вице-президент США Дж. Байден предлагает нам, цитирую: "Совместно работать по продвижению свободы судоходства в Арктике, сохраняя при этом для других государств доступ к природным ресурсам". 
 
Надеюсь, все понимают, что это означает. Это сегодня, наряду с дальнейшими сокращениями ядерного потенциала России, является главным приоритетом американской внешней политики. Именно с такими предложениями едут к нам Роза Гётемюллер, обворожившая наш Генштаб, Том Донилон, Госсекретарь Керри, а в сентябре намерен осчастливить нас и Обама. 
 
 
Огромные усилия приложило руководство России для разработки и продвижения на международный рынок самолёта "Суперджет-100", навигационной системы ГЛОНАСС, а также "Сколково". Однако зарубежные так называемые партнёры отказались поделиться с нами современной элементной базой, авионикой для оснащения этих систем, да и в "Сколково" что-то не видно спешащих. 
 
Более того, большая часть "суперджетов" сегодня стоит на земле из-за недостатка запчастей и неполадок. Потери колоссальные несёт страна и при запуске нескольких спутников ГЛОНАСС. Мы потеряли десятки миллиардов. А США наложили санкции на 165 фирм, которые через наших, впоследствии арестованных граждан, продавали России эти комплектующие. 
 
 
Сегодня СМИ сообщили о возбуждении уголовного дела по факту хищения в "Сколково". Думаю, тоже понятно, почему это происходит.
 
 
Статистика - вещь лукавая. Много победных реляций прозвучало по поводу возрождения отечественного автопрома, при одновременном якобы повышении коэффициента локализации производства автомобилей мировых марок. Однако в 2011 году, по данным специалистов, в страну завезено готовых автомобилей и комплектующих на 70 миллиардов долларов, а из страны экспортировано всего на 3,4 миллиарда долларов. Это в 20 раз меньше. Так кто же у кого организовывает рабочие места? После вступления России в ВТО ситуация усугубилась не только в АПК, но и в сельхозмашиностроении, автопроме, станкостроении и других отраслях.  
 
Сегодня   вырезаются   остатки   поголовья   скота, птицы из-за невозможности прокормить в результате высоких цен на зерно. 
 
И это только начало, так как крупнейшие международные трейдеры зерна, через своих «дочек» в России скупили при попустительстве Минсельхоза большую часть урожая 2011. И дальше будут оказывать серьезнейшее воздействие на уровень цен на зерно в России.
 
При попустительстве правительства и Думы идёт захват иностранными поставщиками наших рынков и разрушение остатков агропромышленного комплекса и обрабатывающих отраслей.
 
Как известно, 65 процентов себестоимости сельхозпродукции составляют расходы на машинотракторный парк. За последние 20 лет в России он сократился в 2,5 раза. Энергообеспечённость пашни у нас в 2 раза ниже необходимой. 
 
В результате производство сельхозпродукции сократилось в 1,5 раза. Посевные площади сократились на 40 миллионов гектар.
 
 
К уровню 1990 года производство тракторов отечественных упало в 70 раз, а вообще в 12 раз. В 2012 году, вдумайтесь, в России произведено 15,8 тысячи тракторов, из которых 14,8 тысяч собраны отвёрточной технологией из импортных узлов и агрегатов. Сегодня мы имеем в парке 493 тысячи тракторов, из которых 350 морально и физически устарели и подлежат списанию. Кстати, в США при сопоставимых с нами посевных площадях обрабатывают землю более 4 миллионов современных тракторов.
 
 
Планируемые к производству в России за предстоящие 8 лет 128 тысяч тракторов недостаточны для замены устаревших. В мире на тысячу гектаров пашни приходится 21 трактор, в России - всего четыре. Да и кто, и когда, и где будет собирать эти тракторы, если прикладные институты и конструкторские бюро почти все разрушены, да и Алтайского, Липецкого, Онежского, Волгоградского тракторных заводов уже нет? Те же, которые остались, дышат на ладан, потому что отсутствуют оборотные средства, и предпринимаются бесконечные попытки рейдерских захватов. А платежеспособный спрос села крайне низок.
 
 
В качестве приоритетных, кстати, в этих основных направлениях есть целый раздел, "Планы развития агропромышленного комплекса". Но кроме задачи, цитирую, стимулирования технической и технологической модернизации производства и инновационного развития агропромышленного комплекса, в этом разделе ничего другого нет.
 
 
Более того, документ не содержит вообще каких-либо упоминаний о конкретных отраслях производства, включая и обрабатывающие. 
 
 
А в Думе даже внесённый закон "Об особенностях банкротства сельхозпредприятий" переносился уже пять раз. Кто же это лоббирует, при том, что 89 процентов сельхозпроизводителей сегодня можно обанкротить, так как их задолженность значительно превышает 100 тысяч рублей. 
 
 
Кредиторская задолженность АПК России составляет 1 триллион 800 миллиардов рублей. В то же время СМИ сообщили о том, что прибыли банков в Российской Федерации в 2012 году составили 1 триллион 12 миллиардов рублей, что на 19% выше, чем в прошлом году. 
 
 
Что касается станкостроения, то приведу название международного инвестиционного форума, который планируется Минпромторгом на 5 марта 2013 года. Вот это название: «Условия и перспективы создания – подчеркиваю: создания, - металлообрабатывающего оборудования в Российской Федерации».
 
 
По логике выходит, что у нас такого оборудования нет. Это не совсем так, но по объему производства металлообрабатывающего оборудования Россия стоит на 20-м месте в мире из 28 стран, производящих его. Лидерами являются Китай, Япония, Германия. 
 
 
Станкостроение – это фондообразующая отрасль высоких технологий, а Чубайс нам демонстрирует какие-то лампочки и пленки. В 1990 году страна занимала 3-е место по производству станков и 2-е место по их потреблению. Сегодня по потреблению мы на 11-м месте. За последние 20 лет производство в России станкоинструментальной продукции сократилось более чем в 25 раз. Парк станочного оборудования у нас один из самых устаревших в мире: более 85% станков старше 20-25 лет.
 
 
Как и в других сферах нашей жизни в данной отрасли идет процесс примитивизации. В страну ввозится преимущественно универсальное, простое оборудование (2/3 импорта). Закупки осуществляются бессистемно, некомплексно. Почти не приобретается оборудование «безлюдных технологий», самое прогрессивное. 
 
 
Характерно, что в эту отрасль практически не поступают иностранные инвестиции, поэтому рассчитывать можно только на собственные силы. Это еще один пример «добросовестного» партнерства с Западом. А мы вместо того, чтобы создавать и вкладывать в новое, продолжаем плодить горы пустых стратегий и направлений и наводнять страну импортным хламом, опустив в беспросветную нищету большинство своих сограждан.
 
 
Не выработаны пока меры по пресечению офшорного грабежа страны и бессовестного обогащения банковских структур, выпивающих последние соки из реальной экономики. 
 
 
Может пора одуматься и сообща приложить усилия к возрождению нашей с вами Родины! 
 


Rambler's Top100