< Предыдущая | Следующая > |
---|
Сегодня, 19 ноября, состоялось III заседание Донского парламента, на котором, согласно повестке дня, депутаты рассмотрели 30 вопросов. Одним из основных вопросов заседания Законодательного Собрания Ростовской области стало принятие Областного закона «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Позицию фракции КПРФ представил депутат Беляев И.Б.
Беляев И.Б.:
- Уважаемый Василий Юрьевич! Уважаемый Виктор Ефимович! Уважаемые коллеги, присутствующие!
Сегодня нам для рассмотрения и принятия в первом чтении представлен проект бюджета на 2014 год и последующие 2015 и 2016 годы.
Внимательно изучив предлагаемый проект, считаю что, принимать его в первом чтении нельзя, по следующим причинам:
1. Обратим внимание на доходную часть бюджета 2014 года в сравнении с плановыми показателями 2013 года.
Как следует из представленных документов, плановая доходная часть бюджета 2013 года составляет 112 332 млн. рублей, а запланированная сумма доходов в 2014 году должна составить 124 144,0 млн. рублей, что даёт рост доходов в будущем году на 11 811, 9 млн. рублей, а в процентном соотношении - 110,5%.
Но эти цифры не соответствуют действительности, так как плановую доходную часть бюджета 2013 года следует учитывать в совокупности со всеми шестью изменениями, внесенными в бюджет 2013 года до настоящего времени.
С учетом последних изменений, принятых нами на предыдущем пленарном заседании, плановая доходная часть бюджета 2013 года составляет 126 458,7 млн. рублей, а не 112 332 млн. рублей, как указано в сравнительной таблице.
Согласно рассматриваемому нами сегодня законопроекту, плановый показатель доходов на 2014 года составляет 124 144,0 млн. рублей, что указывает на снижение доходной части бюджета на 2 314,7 млн. рублей, и составит 98,2% от бюджета 2013 года.
После ознакомления с заключением УФНС по РО мы видим, что плановые цифры по доходам необоснованно завышены на 7 157 млн. рублей. Иными словами, снижение плана доходной части бюджета в 2014 году составит 9 471,7 млн. рублей, а это почти 8% бюджета, и сегодня нам предлагают, фактически, проголосовать за плановые показатели доходной части бюджета 2014 года на уровне 92 % по сравнению с 2013 годом.
2. Теперь давайте перейдем к анализу расходной части бюджета 2014 года.
В проекте бюджета нам представили рост его расходной части в 2014 году на 11 817,4 млн. рублей, что составляет 110,1%, но эти цифры не верны.
Мы видим, что плановые цифры расходов 2013 года с учетом тех же шести изменений составляют 138 298,2 млн. рублей, а план на 2014 год – 128 379,8 млн. рублей.
Очевидно, что происходит уменьшение расходов бюджета в 2014 году на 9 911,4 млн. рублей, иными словами, плановые цифры расходов бюджета 2014 года составляют 92,8% от бюджета 2013 года.
Я хочу заострить ваше внимание на некоторых статьях расходов, которые волнуют всех.
Жилищно-коммунальное хозяйство: расходы в 2013 году составят 8 676,1 млн. рублей, в 2014 запланировано 6 028,7 млн. рублей. Уменьшение на 2 647,4 млн. рублей (69,5% от плана 2013 года).
Образование: в 2013 году предполагается израсходовать 32 512,4 млн. рублей, на 2014 год запланировано - 33 077,3 млн. рублей. Темп роста 101,7%, что не покрывает даже 5 процентов годовой инфляции.
Здравоохранение: из 22 265,2 млн. рублей 2013 года в 2014 году предполагается израсходовать 21 885,3 млн. рублей. Уменьшение на 379,9 млн. рублей (98,3% от плана 2013года).
Социальная политика: расходы 2013 год предполагаются на уровне 30 103,3 млн. рублей, на 2014 год запланировано 28 425,4 млн. рублей. Уменьшение на 1 677,9 млн. рублей, что составляет 94,4% от плана 2013года.
И так практически по всем показателям расходной части.
Но даже при таком снижении расходов, дефицит бюджета запланирован на уровне 4 235,8 млн. рублей, а с учетом заключения налоговой службы и уменьшения доходной части, дефицит бюджета изначально составит 11 392,8 млн. рублей.
Я обращаюсь к вам коллеги: «Можно ли принимать такой бюджет?» Ответ очевиден.
В своем выступлении я не провожу анализ бюджетов 2015 и 2016 годов, т.к. на примере 2008 г. мы знаем, что планирование бюджета трех лет дело не благодарное, а сегодняшнее состояние экономики оптимизма не придает.
На всех комитетах мы слышим о том, что бюджет социально направлен, и в нем львиная доля расходов учтена на выплату заработной платы, пенсий, пособий и других социальных гарантий. Но, на мой взгляд, это, прежде всего, говорит не о бюджете развития, а о бюджете проедания.
Социальная направленность бюджета состоит не только в социальных выплатах, но и в создании комфортных условий для проживания, развития экономики, строительства школ, детских садов, объектов культуры и здравоохранения, и пока еще наше стремление к независимости от средств Федерального бюджета, и сокращение доли безвозмездных поступлений в Областной бюджет с 33 924 млн. рублей в 2013 году до 21 142,5 млн. рублей в плане 2014 года, не приносит пользу области. Мы имеем на руках цифры дефицитного бюджета, которые подлежат корректировке, и пока единственным дополнительным источником для стабилизации бюджета области остаются безвозмездные поступления из Федерального бюджета.
Мы не просим чужое, а имеем полное право, как налогоплательщики, на увеличение безвозмездных поступлений в бюджет.
В связи с изложенным, фракцией КПРФ принято консолидирование решение голосовать против принятия бюджета в первом чтении.