< Предыдущая | Следующая > |
---|

И З С Т Е Н О Г Р А М М Ы
«Председательствует председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов А.К.Исаев.
…
Председательствующий.
…Я хотел бы предоставить слово Максиму Анатольевичу...
М.А.Топилин (Министра труда и социальной защиты Российской Федерации)
…"Дети войны". Я вынужден повторить, что мы не будем поддерживать как правительство ни одного предложения по расширению льгот. Извините, но, мы считаем, что надо льготы определённым образом приводить в адресную систему и готовы в этом направлении работать, но не расширять льготы на федеральном уровне. Если это регионы хотят делать, то регионы должны это делать принятием своих законов.

Мы готовы к любым решениям, но пока нам, Андрей Константинович это знает, мы все переговоры вели, пока нам, к сожалению, не удаётся найти компромиссного решения между профсоюзами, работодателями. Здесь даже работодатели готовы были на три года поднять МРОТ, но не удалось нам найти компромиссного решения. Я думаю, что это невозможно будет сделать без каких-либо поправок в Трудовой кодекс, касающихся, возможно, пересмотра нормы о соответствии МРОТ прожиточному минимуму. Потому что МРОТ не может, единый по Российской Федерации МРОТ теоретически даже не может быть равен ПМ. Это экономический нонсенс. И вот эта статья, которую мы тогда нашли в качестве компромисса в 2002 году, когда принимали ТК, она нас сейчас держит в виде заложников, поэтому надо подумать, может быть, и на эту тему.
Спасибо. А так я надеюсь на то, что мы... Мы готовы все, я и мои заместители, будем присутствовать и будем непосредственно со всеми членами комитета, которые ведут те или иные законы, и с Андреем Константиновичем будем плотно обсуждать все те предложения, которые по законопроектам, нами внесённым, будут выдвигаться, мы готовы к работе. Нам предстоит много что в эту сессию принять…
Председательствующий.
Спасибо, Максим Анатольевич за подробные и честные ответы на прозвучавшие уже вопросы и за вашу информацию.
Я хотел бы предоставить слово моим коллегам, дать возможность им задавать вам вопросы… Коллеги, кто хотел бы спросить? Николай Васильевич.
Коломейцев Н.В.
Спасибо. У меня следующие вопросы.
Уважаемый Максим Анатольевич, я считаю, что вопрос о МРОТ надо перевести в другую плоскость. Вы посмотрите, какой уровень монетизации экономики в Китае, Евросоюзе, США и какой у нас. Может все трудности происходят отсюда. Если у нас нет отложенного спроса, как мы о МРОТ можем говорить? А если экономике неоткуда подпитываться? Мне кажется, Минтруду не с той стороны следует подходить к решению этого вопроса. Необходимо просто Центробанку, Минфину, Минэкономразвития и вам, и Администрации Президента здесь менять стратегию, потому что по-другому нельзя. Вы посмотрите, у них ведь всё от отложенного спроса идёт, хоть в Японии, хоть в ЕС, хоть в США, а мы хотим прыгнуть через голову, так не бывает.
Второй вопрос о законопроекте о льготах для «детей войны». С моей точки зрения, существует некое заблуждение в отношении этого законопроекта. Происходит нарушение конституционных прав этой категории граждан. Вы же лучше меня знаете, что продолжается рост задолженности субъектов Федерации. Мы с вами делегировали им порядка 90 новых полномочий, денег на это не дали. В результате их задолженность федеральному бюджету достигла уже 2 триллиона рублей. Но у нас есть субъекты Федерации, которые не в силу своей выдающейся деятельности, а в силу того, что у них есть нефть, газ и другие природные ресурсы, стали субъектами-донорами. Таких субъектов становится всё меньше. Они приняли соответствующие законы, и живут «в шоколаде». У них и «дети войны», и все остальные, кто нуждается в социальной защите, получают то, что положено. Мне кажется, что здесь должна быть справедливость: «дети войны», они же, понимаете, одинаково страдали и за линией фронта, и в Сибири, и на Урале. Но получается так: из этой категории граждан один живет в Ханты-Мансийском автономном округе и у него всё в порядке, а второй, который на Курской дуге всю жизнь прожил и состарился, не виноват, что была перестройка и все остальные трудности, но для него в своем субъекте Федерации просто нет денег. Полагаю, что, с точки зрения справедливости, сегодня уже можно подумать о том, чтобы по этому вопросу обратиться с запросом в Конституционный Суд. Почему необходимые пособия «детям войны» выплачивают лишь 16 субъектов РФ, а остальные нет? Здесь бюджетная уравновешенность и социальная справедливость должны исходить из федеральных подходов к этому вопросу, потому что нельзя «детей войны» делить по уровню дотационности или избыточности бюджетов субъектов Федерации.
Третий вопрос, по поводу ситуации в Крыму. Я в нем провёл по делам своей работы и часть отпуска три месяца и, могу сказать, что там происходит нарастание существовавших ранее и новых проблем. Я скажу прямо, что Минтруд, социальные службы и фонды со своими задачами справляются лучше других, потому что другие ведомства просто-напросто в силу неправильно принятых вначале решений ничего существенного не предпринимают в Крыму. А это будет способствовать нарастанию проблем и дальше.
Но есть ряд проблем, который касается Минтруда.
Вот вы посмотрите и проанализируйте более глубоко результаты выборов, то выяснится, что не была избрана наиболее влиятельная часть бывших депутатов, бывших чиновников. Мы ведь не приняли закон о сохранении их социального статуса в стране, об их пенсионном обеспечении. Нет таких законов. Ко мне пришла группа бывших депутатов Верховной Рады, некоторые из них активно способствовали возвращению Крыма в Россию, но сегодня они не имеют никаких преференций, которые у них были раньше. Это будет тоже способствовать, как бы, их обратной работе.
Поэтому необходимо решить вопросы и по чиновникам, и по депутатам в Крыму - это относительно не бог весть какие суммы, но вопросы политически важные. Их надо бы в ближайшее время в правовом отношении подкорректировать. Там сейчас идёт, с моей точки зрения, рассинхронизация лиц и выборы сильно поляризовали этот процесс. На моё удивление, в Крыму оказалась большая концентрация богатых людей и очень много нищих. Понимаете, там очень большие различия в доходах. В результате элиты, спекулируя на этом, могут организовать в Крыму волнения уже к зиме. Это мой прогноз. Дай бог, чтобы он не сбылся. Но я вижу, что там есть такие тенденции.
По поводу пригородного сообщения в регионах страны. С моей точки зрения, здесь тоже неправильная и у Минтруда, и в Минтрансе политика.
Вот вы поймите, здесь опять же от уровня бюджетной обеспеченности субъекта РФ. Если нищают субъекты. Мы позакрывали с вами большую часть электричек, которые были наиболее доступным транспортом для населения, и во многих местах сейчас не на чем доехать. Потому что маршрутку ни один частник не пошлёт, поскольку это невыгодно. В результате люди не могут месяцами доехать туда, куда они раньше ездили каждый день. Вышел на электричку, сел, заплатил там билет, и поехал. Сегодня этого нет.
Особенно это касается территорий, прилегающих к украинской границе. Я вам скажу, что раньше в Ростовской области, скажем, ходила электричка "Ростов - Луганск". Обрезали, и большая часть станиц и хуторов наших, а у нас десять приграничных районов, лишилась транспортного сообщения. Хотя дорога ещё есть, её не разобрали, на металлолом не сдали. Но эти вопросы в первую очередь рассматриваются, и пригородное сообщение закрывают.
Основное обоснование для этого - недостаток ресурсов. РЖД говорит субъекту РФ: «Плати». А а субъект ему в ответ: «Извини, у меня денег на это нет, и я платить не буду». То есть опять же проблема не субъектами РФ порождена. Увеличили им полномочия, а денег не дали. Хотя понятно, что и в дальнейшем дефицит бюджета будет нарастать.
В настоящее время в нашем Комитете находится на рассмотрении одиннадцать законопроектов от членов фракции КПРФ по социальной проблематике. В том числе есть один, который то согласован, то не согласован. Речь идет о том, чтобы признать участников операции «Анадырь» на Кубе в период Карибского кризиса ветеранами боевых действий. А смотрите, уже назрела необходимость нового «Анадыря», операции. Понимаете? Вот вы согласовывали, маршал наш - член Комитета подключался, я его не вижу, наверное, заболел, говорил, что «за», и будем принимать. Но мы законопроект никак не рассмотрим.
С моей точки зрения, такие вопросы надо рассмотреть и принимать. Это по кубинской операции, участвовавшие в ней сегодняшние ветераны не имеют льгот.
Есть еще законопроект о гражданских авиаторах, транспортниках, которые не в силу своего желания, но летали в боевых условиях не только в Афганистан, но и в Анголу, в ряд других территорий. Лётчики, даже фильмы про это сняли. Но Закон «О ветеранах» не дал большинству из них статуса ветеранов боевых действий, Из-за этого они не могут получить причитающиеся им льготы.
Находится длительное время на рассмотрении в Комитете законопроект под № 138202-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «О ветеранах» об участниках боевых действий в Таджикистане. Бывшие военнослужащие, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Республике Таджикистан, не могут получить льготы ветеранов боевых действий из-за неправильных записей в своих воинских документах. У нас в условиях усиления ОДКБ и возможного участия наших военнослужащих в других странах, не только в Таджикистане, мне кажется, этот законопроект надо подработать, может, даже в рамочном порядке, и принять.
Вот я прошу вас на эти вопросы обратить внимание…»
«…Председательствующий.
Идем дальше.
Топилин М.А.
Можно я отвечу на все остальные вопросы...
Что касается вопросов Николая Васильевича.
По МРОТу, я совершенно убежден, что мы не там ищем. Ну, нет ответа на вопрос, вот как мы идем. Надо найти что-то другое. Ну, не можем пока мы этого сделать, надо какие-то другие инструменты применять, я полностью с этим согласен. Но у нас, как у министерства, вот Любовь Юрьевна убежала, зная, наверное, что к ней эти вопросы и ко мне.
Дети войны. Я свою позицию сказал, а, может быть, еще раз повторю, что у нас же нет этой категории. Вы сказали, что у нас есть категория в федеральном законодательстве. Этой категории уже нет в федеральном законодательстве…Вот чтобы не было потом, чтобы не было рисков конституционности, о которых Вы говорите, ни в коем случае...Нет, не согласен. Нет, ну это и вопрос территорий, это вопрос полномочия территорий. А вот чтобы не было таких конституционных рисков, о которых вы говорите, нельзя эту категорию вводить на федеральном уровне, именно только поэтому нельзя применять никаких рамочных законов.
Крым. Разберемся… Татьяна Викторовна, у меня просьба, не разговаривать, а участвовать в дискуссии… По поводу Крыма, по поводу пенсий госслужащим, у нас наоборот есть, я вчера, мы вчера с этим вопросом сидели, наоборот, есть ощущение того, что по ряду доплат госслужащим там идет даже опережение, чем по зарплатам. И возникает, наоборот, риск ухода людей с госслужбы на пенсию. Мы сейчас... вот вчера разбирались вот в таком контексте, так ставит вопрос министерство. Если у вас есть фактура, давайте вместе посмотрим. Посмотрите, пожалуйста, ладно? Вот разберитесь просто, посмотрите. Потому что у нас другая есть информация, и это тоже как бы надо просто посмотреть. Мы сейчас с ними сидим и прописываем, вот эти, я сказал, 60 постановлений, законов и так далее, это госслужба, охрана труда, то есть всё это делаем. Если есть вот эта информация, нам будет это полезно.
По транспорту. Я, к сожалению, ничего, наверное, не прокомментирую.
По Кубе и по авиаторам и так далее, Минобороны вообще этим занимается, но если они подтвердят, что там были факты боевых действий... Это поправка в перечень тех территорий, которые участники. Ну, наверное, там признаки Минобороны не может обнаружить. Давайте тогда посмотрим, ладно, Андрей Константинович. Поднимите эту тему…
Об участниках боевых действий в Таджикистане. С этим вопросом разбирались очень долго и сформулированы позиции. Наша позиция совпадает с позицией Белого дома, юристов и так далее, и так далее. Нужно, всё в законе написано правильно. Нужно, чтобы Минобороны изменил свои приказы должным образом и предусмотрел там те основания, которые бы смогли бы попадать под этот закон. К сожалению, пока Минобороны этого не сделало и не делает. Пока не делает. Поэтому вот здесь вот обращайтесь в Минобороны, потому что мы свою тему отработали, свою позицию сказали. Её поддержали юристы Белого дома, но почему-то вопрос до сих пор не решается. Там надо нормально разбираться в документах и давать соответствующий статус. Да…»