< Предыдущая | Следующая > |
---|
Коломейцев Николай Васильевич:
- Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги!
Сегодня с 21-го по 27-й вопрос мы будем рассматривать во втором чтении законы, которые будут определять жизнь страны на ближайшие три года.
Однако сегодняшний прогноз, на основании которого сформулированы эти документы, значительно хуже даже прогноза ПОГОДЫ. Почему? Ну, давайте посмотрим.
Сегодня бегущая строка.
Золотовалютные резервы - 421 миллиард.
Корпоративный внешний долг - 720. Это значительно хуже, чем было в 2008 году перед августом.
Цена на нефть - ниже 80-ти.
Инфляция значительно выше прогноза.
И можно продолжить весь этот перечень.
И, к сожалению, предложенный бюджет фактически не меняет эту тенденцию. Почему? Потому что складывается впечатление, что у нас вернулось гайдаровское время: и в кредитно-денежной политике, и в экономической политике, причем те, кто, якобы, является в банковской сфере и в экономике от науки, фактически игнорируют все экономические и финансовые законы.
Я уже вам неоднократно в этом зале говорил, что в 2013 году опубликовано уточненное исследование ведущего эксперта МВФ, профессора четырех университетов, трех американских и пекинского, Роберта Барро, о влиянии инфляции на экономическое развитие, в котором он, исследовав сто стран на протяжении 30 лет, приходит к выводу, что рекомендации Мирового банка и МВФ для развитых стран одни, и они подразумевают усиление государственного участия, применение более гибких методов управления экономикой, для развивающихся стран, к которым, к сожалению, относится и Россия, они совершенно другие, и предлагает старую песню жестких антиинфляционных мер, что на языке Центробанка называется "таргетирование инфляции".
Причем, если вы посмотрите, то в этом исследовании говорится о том, что консенсус о том, что гиперинфляция убивает государство, она есть у всех. Но о том, что высокая инфляция до 15 процентов мешает развитию, не доказал никто.
Более того, есть выводы о том, что низкая инфляция может играть и обратную роль. И если вы посмотрите то, что применяется в отношении к нам, или мы сами, у нас резко снижены вложения в основной капитал, мы фактически деградируем, у нас стимулируется, и на вчера вывоз капитала составил 128 миллиардов долларов. Мы рассказываем о том, что надо искать где-то ИНВЕСТИЦИИ, а 128 миллиардов своих выпустили из-за чего?
Из-за того, что у нас, несмотря на многократные выступления с этой трибуны о необходимости более жесткого отслеживания причин и потоков финансовых за рубеж, никаких мер не принято.
В результате, если вы посмотрите, то у нас корпоративный внешний долг на 90 процентов состоит из банковских кредитов или межбанковских кредитов. Получается, что мы свои золотовалютные резервы вывезли туда, привязали свой рубль, несмотря на 75 статью Конституции, к чужой бумажке ничего не стоящей, и сегодня, в принципе, издеваемся над народом, за год фактически на 25 процентов обесценив нашу валюту.
Ну, разве в такой ситуации мы с вами, приняв вот эти законы во втором и можно и в третьем, и в четвёртом, и в пятом принять, разве мы решим проблемы, которые стоят перед страной? А проблема в первую очередь в следующем.
По нашему мнению, в условиях ухудшающейся экономической ситуации нам с вами надо вот на эту трибуну пригласить господина руководителя Росимущества, который управляет на основании принятых нами с вами законов 1150 акционерными обществами. Причём, если вы посмотрите, то 95 процентов прибыли от всех этих акционерных обществ приходится только на три акционерных общества. На Газпром, Роснефть и РЖД.
А я спрашиваю, это три из 1150, я спрашиваю, а в остальных, что у нас, только получают зарплату? Притом, если вы посмотрите, то общая выручка этих госкомпаний составила в прошлом году 12 триллионов рублей, хотя если внимательно посмотреть, то заёмных или долгов возросло до 16 триллионов.
Опять же мы с вами здесь неоднократно говорили и требовали, что нам надо поменять законы о госкорпорациях и разрешить Государственной Думе более внимательно следить и заслушивать здесь эффективность деятельности и госкорпораций и госбанков. Почему?
У нас необъяснимо растут заработные платы топ-менеджеров, непонятно, на каких основаниях в условиях уменьшения прибыли растут дивиденды, однако, дивиденды в государственный бюджет почему-то не растут.
Мне кажется, что мы с вами вообще-то в каком-то театре абсурда. С одной стороны резко снижаются возможности пополнения федерального бюджета. А с другой стороны, почему-то отсутствует желание спросить с тех, кому поручены триллионные, подчеркиваю, триллионные активы.
Кроме этого, мне кажется, что до настоящего времени, несмотря уже на неоднократно обозначенные угрозы в наш адрес, руководство России до конца не осознает серьёзности происходящего.
Ошибка в политике последних 15 лет заключается в том, что мы были сориентированы, обманутые высокими ценами на нефть, только экспортом нефти и газа, не диверсифицируя экономику, не возрождая обрабатывающие отрасли и сельское хозяйство. В результате мы проглотили наживочку слишком глубоко, и американцы, и европейцы очень жёстко сегодня нас ставят на место, потому что мы упустили.
Да, сейчас усилиями президента разворачивается вектор на Китай и Юго-Восток, но время-то уже прошло. Для того, чтобы его развернуть, ещё надо пять-семь лет, а ситуация ведь не ждёт.
Кроме этого, если вы посмотрите, у нас ведь, но нашему глубокому убеждению, кредитно-денежная политика не соответствует вызовам, как и многие так называемые топ-менеджеры и в Центробанке, и в министерствах, потому что необходимо вернуться к отраслевому управлению. Без этого ничего не будет.
Вы поймите, природа наших олигархов ельцинского периода, она совершенно другая, они не являются предпринимателями, они являются людьми, оказавшимися в нужном месте в нужное время, получившие баснословные богатства, но не умеющие ими рачительно управлять, увлекшись дорогостоящими автомобилями, яхтами, футбольными клубами, баскетбольными клубами. Ни один из них не сделал ни одного предприятия технологически более современным, чем он получил, но многие предприятия похоронены.
Кроме этого, если вы посмотрите, у нас ведь опора правительства идёт как раз на узкий круг рентных олигархов, это не производители, вы понимаете? Необходимо поменять ориентацию, надо опираться на технократов, которые способны организовать производство, которые способны оптимизировать расходы, а не разговаривать об их оптимизации, которые способны посмотреть на пять шагов вперёд и предложить новые методы. Я утверждаю, что подавляющая часть нынешних владельцев не способна на это и не заинтересована в этом, потому что избыток знаний порождает дефицит желаний, а избыток денег развращает любого и каждого.
Поэтому необходимо понять, что ситуация, которая сегодня происходит, она не на сегодня и не на завтра. Против нас методично ведётся третья мировая война другими методами. С одной стороны, нас привязали к финансовой системе, с другой стороны, нас лишили обрабатывающих отраслей, с третьей стороны, придушив нас, заставили принять целый ряд вредных для России законов, которые необходимо пересмотреть. И я с этой трибуны неоднократно вам о них говорил.
Нам надо осознать, если мы хотим быть независимыми, надо начинать пахать и сеять свою землю, для этого надо принять закон о реструктуризации долгов сельского хозяйства, которые только за этот год увеличились на 300 миллиардов и сегодня более 2 триллионов.
Нам надо осознать, что возрастающие на 400 миллиардов за этот год долги муниципальных образований и субъектов Федерации - это мина серьёзная, замедленного действия.
А что в бюджете? Мы 513 миллиардов на три года предлагаем, а 511 уже надо вернуть. Поэтому мы призываем к разумному подходу и не принять... (Микрофон отключён).