< Предыдущая | Следующая > |
---|
17 ноября состоялось очередное заседание фракции КПРФ в Законодательном собрании Ростовской области. Возглавляемые руководителем фракции, секретарем Ростовского обкома КПРФ Е.И.Бессоновым, депутаты И.Б. Беляев, В.Г. Булгаков, В.М. Карпенко, В.Ю. Хачатурян обсудили и выработали общую позицию по каждому из вопросов повестки дня двенадцатого заседания донского парламента, состоявшегося 18 ноября.
Главное внимание наших депутатов было сосредоточено на вопросе № 6 повестки дня заседания Заксобрания «О проекте областного закона «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (депутатов фракции проинформировала и ответила на их вопросы заместитель губернатора Ростовской области - министр финансов Л.В.Федотова). Снижение показателей по расходам и по доходам бюджета, увеличение госдолга – это те серьезные недостатки, которые не позволяют нашим депутатам поддержать предлагаемый закон о бюджете.
Как можно, например, повысить качество жизни населения Дона, о чем часто говорят в правительстве области, если в доходной части бюджета - 2015 предусмотрено снижение по сравнению с плановыми показателями 2014 года на 9,6%, а по сравнению с ожидаемым исполнением на 10,2 % или на 12, 9 миллиарда рублей? При общем снижении расходов областного бюджета по сравнению с плановыми показателями 2014 года на 10,5 млрд. по разделу национальная экономика намечено снижение на 4 млрд.
Тем временем, среднедушевые денежные доходы населения области за январь-август 2014 года выросли всего чуть более чем на пол процента по отношению к аналогичному периоду прошлого года, а цены растут (прим. редакции - за год в Ростове-на-Дону выросли на свинину – на 30%, куры подорожали на 35,4%, колбаса полукопченая и варено-копченая – на 13,7%, а вареная колбаса – на 43,5%, масло сливочное – на 20%, сметана – на 18%, молоко пастеризованное – на 11%, сыры твердые и мягкие – на 17,5%, сахар – на 13,8%, хлебобулочные изделия из пшеничной муки – на 27%. За 8 месяцев 2014 года в области на 22,7% выросли цены на санаторно-оздоровительные услуги, на 21,7% услуги дошкольного воспитания, на 9,6% жилищно-коммунальные услуги).
По данным социологических опросов, одной из самых проблемных в области является система ЖКХ, которая теряет в 2015 году почти 3 миллиарда. Существенные потери в финансировании несут здравоохранение, образование, физическая культура и спорт.
В представленном законопроекте дефицит областного бюджета на 2015 год запланирован в сумме 13,7 млрд. рублей, что почти в два раза выше первоначального. В суммарном отношении верхний предел долга в 2015 году увеличится по сравнению с первичным показателем на 1 января 2015 года на 11 ,6 млрд. рублей, или на 42,8%. В плановом периоде предусмотрено также увеличение относительного показателя до 55,8% в 2017 году.
Серьезные возражения фракции вызвал также блок вопросов №№ 8 - 11 «О проектах областных законов «О представительных органах и главах муниципальных районов и главах поселений в Ростовской области», о внесений изменений в отдельные статьи областных законов «О местном самоуправлении в Ростовской области», «О правительстве Ростовской области», «О муниципальной службе в Ростовской области» и др.
Выступивший перед депутатами фракции КПРФ по данному пакету законопроектов заместитель губернатора Ростовской области А.В.Ищенко считает, что, коль скоро выборы не привлекают большинство жителей муниципалитетов области (голосуют всего 22-23, а то и 12 процентов избирателей), то в этих условиях и говорить о нарушении электоральных прав трудящихся, не приходится. Люди, дескать, сами не хотят голосовать. К тому же подобная модель существует в Нидерландах, Бельгии, скандинавских странах – почему бы и нам ее не использовать, считает чиновник?
У депутатов на этот счет сложилось иное мнение. Аргументы заместителя губернатора представляются весьма шаткими, да и дело тут совсем не в низкой явке избирателей или в опыте зарубежных государств. Жители выводятся из избирательного поля, по сути действует система выборщиков, подобная американской, от народа при этом ничего не зависит. Изменения приближают к нулю возможность представителей оппозиционных партий выдвинуться в главы районов, так что цель этих новаций весьма прозрачна – помочь представителям власти, перейдя на «ручное управление», отодвинуть оппонентов от управления.
Пакет законов по реформе местного самоуправления, кардинально меняющих с марта 2015 года порядок выборов глав и депутатов, а по сути легитимизирующих выборы без выборов, по единому мнению фракции, неприемлем.