Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Н.В. Коломейцев: «У нас сегодня шоковая терапия № 2, смысл которой - еще раз переделить между ближними все, что пока сохранилось»
Суббота, 11 Янв 2025

Н.В. Коломейцев: «У нас сегодня шоковая терапия № 2, смысл которой - еще раз переделить между ближними все, что пока сохранилось»

Печать

Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе, заместителя председателя Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Н.В. Коломейцева на секции  Московского Экономического Форума по теме: «Программа выхода из кризиса. Кто и что должен сделать?» (Из стенограммы  заседания, Москва, ТПП РФ, 16 февраля 2015).

 

Николай Коломейцев:
 
- За пять минут антикризисную программу можно изложить, но я постараюсь заземлить то, что уже прозвучало.

Что такое инфляция? Необеспеченность денежной массы товаром. Президент в семи предвыборных статьях, посланиях говорит о том, что надо организовать 25 млн. рабочих мест. Кто против? Никто. Говорит о том, что надо заниматься модернизацией. Говорит о том, что надо заниматься инновациями.

А что делает Правительство? Я специально посмотрел. Три самые крупные госкорпорации: Роснефть, Газпром и РЖД, – за 2013 год выручка у них 11,5 трлн. рублей, а долгов набрали на 16 трлн. Я вас спрашиваю: а за счет чего мы будем все модернизировать, если те, кто должен обеспечивать модернизацию, на самом деле тратит? Еще интереснее, когда смотришь эффективность: РЖД за пять лет уменьшила эффективность в пять раз, а доходы топ-менеджеров увеличились в три раза. Если посмотреть дивиденды, они себе миллиарды насчитывают, фактически сделав проезд в СВ дороже, чем в бизнес-классе самолета.

Поэтому, с моей точки зрения, вопросов несколько. Первый вопрос. Я с Сергеем Юрьевичем Глазьевым, хоть он и академик, буду спорить. Я специально прочитал нобелевский труд Милтона Фридмана. Он утверждает, что если монетизация экономики ниже 45%, говорить о росте бессмысленно. У нас на момент принятия ночных решений ЦБ монетизация экономики была 44%, сегодня она уже ниже 40%. Если посмотрите, есть еще один ведущий советник МВФ Роберт Барро. Он исследовал, как оказывается, единственный в мире, 100 стран в интервале от 30 лет, влияние инфляции на рост и сделал несколько выводов. Он говорит, что если вы вкладываете деньги в основные фонды и новое предприятие, индексируете зарплаты и соцвыплаты, то инфляция даже 15% в интервале 10 лет не является опасной, а будет схлопываться по мере ввода ваших основных средств.

Смотрите, что делают американцы. Они 60 лет применяют технологию ускоренной амортизации. То есть, когда вы купили новое оборудование, вы три года не платите за него. Чем старше ваше оборудование, тем выше уровень амортизации. Что происходит у нас? Мы с вами проедаем последние 20 лет вообще-то деньги будущих поколений. Если посмотрите, в инвестициях американских 70% – это амортизационные отчисления. А в России и 20% нет. 15% у американцев за счет прибыли, 15% за счет привлеченных средств. Но ставка ФРС от 0% до 0,25%, ставка ЕЦБ - 0,05%. А у нас ключевая ставка – 15%, а реальный кредит – 30%. Кто же будет в основные фонды вкладывать?

Кроме того, я с коллегой, который из кризиса выводил, не согласен. У нас промышленность сейчас "лежит". Я встречался с 10 директорами, и они все отпустили своих рабочих в неоплачиваемые отпуска, потому что под 30% оборотку никто брать не будет.

Что может быть локомотивом России? С моей точки зрения, у нас сегодня шоковая терапия № 2. Причем, мне кажется, смысл в том, чтобы еще раз переделить между ближними все, что пока сохранилось. Все остальные никого не интересуют. У нас 40 млн. гектар пашни не пашется. А сельское хозяйство может быть локомотивом. Если начнете сеять и пахать, то вам нужны будут тракторы, комбайны, сеялки, веялки. А если вы все это начнете производить, то у вас будет работать и металлургия, и химия, и электротехника, и все другое. Но для этого надо руководство ЦБ и Правительство разогнать, составить совсем другую структуру Правительства и собрать туда оставшихся технократов. Потому что сегодня у нас отсутствует персональная ответственность за порученное дело. А без этого, как известно любому, кто чем-нибудь управлял, невозможно достижение результата.



Rambler's Top100