< Предыдущая | Следующая > |
---|
24 февраля на пленарном заседании Госдумы обсуждался проект Федерального Закона «Об отчете Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году». При обсуждении вопроса выступил заместитель руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцев. Предлагаем вашему вниманию текст его выступления.
Коломейцев Николай Васильевич
- Уважаемые коллеги!
Я верю Андрею Михайловичу (А.М. Макаров – ред.), что было серьёзное совещание правительства. Но если его итогом является выхватывание закона о кофе, то я не совсем понимаю всей серьёзности, которой озабочено правительство.
По существу обсуждения. С моей точки зрения, законопроект заслуживает внимания, но он не достаточно полон. Почему? Если результатом всех серьёзных размышлений, я вам зачитываю положение статей законопроекта, является: «... информация Центробанка должна содержать ...». И потом в 5-й статье записано: «…установить, что Правительство Российской Федерации после дня вступления в силу настоящего федерального закона представит первый отчёт правительства Государственной Думе за первое полугодие в срок, не превышающий 30 дней после завершения второго квартала 2015 ...». Но оно же раньше должно отчитываться перед нами!
Первое. Полагаю, надо дописать, что мы с вами требовали, чтобы правительство отчитывалось раз в квартал. Отчитываться должен, не стесняясь, председатель правительства, а не вице-премьер Шувалов, который по времени всегда два Регламента берёт, а конкретно ни о чём не говорит. Но в отчётах его жены конкретно видно, что их семья работает неплохо. Понимаете? Поэтому следует записать, что обязательно отчитывается председатель правительства и председатель Центробанка.
Второе. Мне кажется, что мы не должны стесняться. И, наконец, в этом законе у нас есть все основания для того, чтобы включить в него отчеты всех государственных корпораций… А я вам напомню, что есть только три госкорпорации со 100-процентным участием государства: это Роснефть, РЖД и Газпром. У последнего несколько меньше, чем 100 процентов. У них общая выручка составляет около 12 триллионов рублей, а долгов они нам накашляли за один год 16 триллионов. Поэтому, вы же понимаете, мы можем с вами здесь на голове стоять, можем с вами принимать суперправильный бюджет, но если госкорпорации станут занимать больше, чем они зарабатывают, то у нас же никакого бюджета не хватит, а отчитываться по их обязательствам всё равно должно государство.
Третье. Мы обязаны просто заставить банки, которые получают от нас несметные средства (уже сейчас, по антикризисным мерам, ещё 1 триллион 632 миллиарда рублей), запретить им повышать процентные ставки в одностороннем порядке. Мы обязаны им устанавливать ставку, которую они не имеют право превысить. Потому что уже сегодня всем ясна причина кризиса. Сверхдолларизация экономики, привязка нашей валюты в нарушение 75 статьи Конституции России к доллару и евро, к валютам стран, которые объявили нас врагами и ввели против нас санкции в нарушение международных норм... Кстати, здесь нас долго убеждали, как важно нам вступить в ВТО. Вступили в ВТО. И что? И от ВТО, кроме минусов, мы ничего не имеем, а вдобавок ко всему в нарушение всех правил ВТО получили санкции.
Поэтому я считаю, что нам необходимо, чтобы законопроект во втором чтении в полной мере учёл несколько базовых вещей. Первая вещь, естественные монополии. Необходимо ограничить их тарифы, потому что они фактически удушают в зародыше все производства.
Н.В. Коломейцев: Складывается впечатление, что члены правительства делают всё, чтобы загнать страну в ещё больший кризис
Вторая вещь. Мы обязаны снизить процентные ставки по кредитам и так называемую ключевую ставку. Объясните мне, как же мы можем конкурировать, если у ЕЦБ ключевая ставка 0,05 процента, и он не собирается ее повышать? Если у ФРС - от 0 до 0,25 процента, и тоже пока не собираются повышать. Если Япония даёт фактически минусовые бюджетные ссуды с прощением для того, чтобы развивать производство. Если у нас монетизация экономики самая низкая из стран "двадцатки". То есть мы обязаны, я считаю, в законопроекте, в том числе и вот эти параметры оговорить.
Ну и, конечно же, нам надо убрать стеснение в отношении первых должностных лиц. Потому что мы в конечном итоге подставляем президента. Президент везде, где надо, берет ответственность на себя, а у нас правительство ничего не делает. В результате складывается такое впечатление, что президент на самом деле желает страну вытащить из кризиса, желает от пуд иностранных избавиться, а члены правительства, в том числе имитирующие, что они якобы за президента, делают всё, чтобы его дискредитировать и загнать страну в ещё больший кризис.
Поэтому мы в первом чтении законопроект поддержим, но просим всё-таки прислушаться к нашим предложениям, более основательно взять под контроль государственные корпорации - это большой резерв для развития страны.