< Предыдущая | Следующая > |
---|
25 марта на «правительственном часе» в Госдуме депутат фракции КПРФ Н.В. Коломейцев задал вопрос руководителю федеральной службы по тарифам С.Г. Новикову.
Н.В. Коломейцев:
- Уважаемый Сергей Геннадьевич, вот, если исходить из выступления аудитора Счётной палаты и выступлений даже не очень, скажем, бедных людей и занимающихся серьёзными технологиями, типа Дерипаски вот в "Аргументах недели", то они говорят, что одной из причин кризиса, кроме банковского, является непонятная методика формирования тарифов естественных монополий.
Вот я взял и проанализировал: по какой методике вы вообще определяете тарифы на электроэнергию, если вы дезинтегрируете страну?
Южный федеральный округ имеет самый большой тариф, в полтора раза выше, чем, скажем, в трёх других округах. Притом Ростовская область в Южном федеральном округе имеет самые высокие тарифы при наличии Новочеркасской ГРЭС (восемь энергоблоков) и Волгодонской атомной станции.
Кроме того, про тарифы на пригородное сообщение (я тоже их анализировал)... (Микрофон отключён).
С.Г. Новиков:
- Спасибо, Николай Васильевич. Вопрос сложный на самом деле, но постараюсь ответить коротко.
У нас на сегодняшний день цена, а не тариф, если говорить корректно, для конкретного потребителя в зоне центра, Урала и Сибири определяется на 60 процентов рынком электроэнергии, мощности которой созданы в соответствии с действующим законодательством. И, соответственно, никакого плюса, что называется, или минуса конкретного территориального, оттого, что у вас здесь такая или такая станция находится, для конкретных потребителей, которые находятся, может быть, рядом с этой станцией нет. Есть первая ценовая зона. Есть вторая ценовая зона. И происходит определённое усреднение. И это, собственно, определяющий, я ещё раз повторю, фактор для формирования цены или при формировании цены на электроэнергию у конкретного потребителя.
Это правда, что Южный федеральный округ, северо-запад и ряд регионов Дальнего Востока имеют наиболее высокие конечные цены. Но это вот устройство... текущее устройство рынка.
Если говорить о пригороде, то здесь до сегодняшнего дня и с учётом решений президента то, что касается, собственно, регулируемых позиций оно всё субсидировалось, и в этом году на 100 процентов будет субсидироваться за счёт средств федерального бюджета, если говорить об услугах инфраструктуры. То, что вы говорите о пригородных компаниях. Это вопрос взаимодействия РЖД и субъектов Федерации, ну, по крайней мере, так было до сегодняшнего дня.
В соответствии с поручениями президента, которые были даны менее месяца назад, нам дано поручение и на слайдах это было представлено, разработать целый ряд для РЖД и для субъектов Федерации методических рекомендаций. Хотя ещё раз повторю, до сегодняшнего дня это вопрос их прямых взаимоотношений.