< Предыдущая | Следующая > |
---|
8 апреля на пленарном заседании Госдумы выступил руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцев по вопросу «О проекте ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях введения моратория до 01.01.2018 года на совершение сделок купли-продажи с земельными участками сельскохозяйственного назначения, расположенными на территории Республики Крым, а также на их перевод в иные категории земель"». Законопроект внесен в ГД группой депутатов Государственной Думы – членов фракции КПРФ в Государственной Думе.
- Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Многие из вас не один раз бывали в Крыму и наверняка на встречах получали массу вопросов, в том числе и о достаточно спорных взаимоотношениях относительно границ земельных участков. Много случаев, когда один владелец считает, что у него такая граница участка, а его сосед полагает, что граница другая и что залезли на его территории.
Почему мы вышли с этим законопроектом. Чтобы не занимать много вашего времени, у меня ряд вопросов.
Первый вопрос заключается в том, что, к сожалению, ныне действующие сельхозпроизводители, даже сельхозкооперативы (а вы знаете, что на Украине купля-продажа земли была запрещена), не готовы материально по ценам Краснодара и Ростова выкупать землю сегодня. У них просто нет такой возможности.
Второй вопрос. В Крыму, к сожалению, в настоящий момент нет пока квалифицированной службы кадастра и росреестра. Это очень серьёзная проблема. Но самая большая проблема, с моей точки зрения, там есть концентрация украинских и российских жуликов, есть колоссальная межнациональная проблема. Я считаю, что мы сейчас с вами в российском режиме начинаем там эти вопросы решать... Там есть очень много самозахватов земель крымскими татарами. Да, сейчас местное руководство, полпредство ведут диалог и находят, в общем-то, решение по целому ряду вопросов. Но боюсь, что если мы не введём мораторий до 1 января 2018 года на куплю-продажу именно земель сельхозназначения и тем более на их перевод под другие нужды, то можем спровоцировать дополнительное напряжение в Республике Крым.
Я вам напомню, что Республика Крым до 1991 года производила 25 процентов консервированной продукции Советского Союза. К сожалению, сегодня перекрытый северо-крымский канал может стимулировать перевод этих земель в полупустыню.
Третье. К сожалению, сегодня Крым, несмотря на то, что там были когда-то прекрасные сады, имеет проблему и с этой ситуацией. Есть и другая проблема. Назначенные уже российские директора... Вчера мне сообщили из Массандры, назначали директрису, она начала обмывание должности в столовой, потом умудрилась со своими гостями зайти в подвал коллекционных вин и там продолжить. Вы понимаете, что происходит? Это происходит дискредитация России в глазах крымчан.
И вот для того, чтобы все эти процессы минимизировать и синхронизировать, мы и предлагаем... ничего страшного не произойдёт, если до 2018 года мы не будем проводить куплю-продажу земель сельхозназначения в Крыму. Там, арендуйте, пожалуйста, сейте, пашите и благоустраивайте.
Но, подчёркиваю, если мы с вами не согласимся с этим, то мы можем породить дополнительное напряжение к тому, что там уже есть. А поверьте мне, я закреплён от фракции, регулярно там бываю, напряжение там во многих местах очень серьёзное и есть колоссальное разочарование у целой группы трудоспособного населения. Потому что предприятия и организации работали даже в плохих украинских условиях, а сегодня в российских условиях, вот именно в силу произвола, безответственности и желания хапнуть, пока мутно, - эти проблемы сегодня и нарастают. Поэтому я прошу коллег без истерики поддержать наш закон, он никому не навредит. Я считаю, что он только поможет более спокойной интеграции Крыма в российское пространство.
Коломейцев Н. В. (Ответ на вопрос - ред.)
Спасибо. Первое. Я в своём коротком докладе вам сказал, что, к сожалению, сегодня нельзя сказать, что в Крыму есть квалифицированная кадастровая служба, что в Крыму хорошо работает Росреестр, что вообще российская правоприменительная практика уже нашла своё отражение в деятельности организаций и органов и что подготовлены соответствующие кадры. Поэтому для решения многих вопросов в этом деле службы не готовы.
Второе. К сожалению, я здесь, в этом зале, вам неоднократно говорил, что вместо 2 тысяч филиалов ведущих украинских и российских банков сегодня на территории Крыма действуют в четыре раза меньше отделений банков, вообще неизвестных на материке, скажем так. Это тоже является препятствием.
Третий вопрос. Я вам сказал, межнациональный. Почему 3 года?
Если вы помните, была хорошая советская практика: в течение трех лет руководитель не имел права уволить принятого молодого специалиста. Так как за 3 года он интегрировался в коллектив.
Мы именно с этой точки зрения думаем, что в течение трёх лет произойдет достаточно серьёзная интеграция: будут научены кадры, как бы адаптируется население к российской действительности и тогда уже как можно интегрировать в полном объёме всё законодательство и правоприменительную практику.
Коломейцев Н. В. (Ответ на вопрос -ред.)
Спасибо за вопрос. Насколько я помню, от ЛДПР выборами в Крыму занимался Дроздов. И он может подтвердить, что в Крыму, к сожалению, есть две крайности: там 90 процентов советского по своей сути населения и 10 процентов высоколиквидных российских и украинских собственников, я об этом вам сказал.
Поэтому там проблема в другом. Никаких там инвесторов никто не испугает. Но можем мы еще больше накалим и межнациональные, и социальные отношения, которые сегодня накалены.
Я провёл там примерно 300 встреч по всей территории Крыма с севера на юг и с востока на запад и не хуже чем Константинов и Аксенов, а может даже в чем-то лучше, представляю. Почему? Потому что я был в самых отдаленных заброшенных деревнях, где там уже половина домов разобраны, понимаете? И общался с людьми, как они к этому относятся. Они в правовом отношении значительно наивнее и неподготовленнее, к сожалению, чем граждане Российской Федерации. Поэтому я думаю, что там надо построить такую инфраструктуру, которая бы позволяла хотя бы осваивать то, что выделяет бюджет.
А там по старой украинской привычке, даже это, в том числе уважаемые люди умудряются умыкнуть. Понимаете? Я думаю, что контрольно-счётные органы через определённое время выявят множество нарушений. Поэтому поймите, у нас нет никакой здесь политической цели, в общем-то, желания выпятиться, у нас есть реальное ощущение происходящего в Крыму и желание избежать социальных столкновений.
Коломейцев Н. В. (Ответ на вопрос -ред.)
Спасибо. Первое. Я как раз хочу, чтобы защитили интересы всех граждан. И моя уверенность зиждется на большом количестве проведённых встреч и огромном количестве писем, Я не хвалюсь, можете проверить через Оргуправление Думы: больше меня по проблемам Крыма, к сожалению, никто не направил запросов. И ещё, вероятно, Хор Глеб Яковлевич, который тоже достаточно много направил запросов.
Но вопрос заключается в следующем. Я с представителем комитета не согласен в чём? Службы-то там по названию есть, но квалифицированных кадров, которые бы знали российское законодательство и могли иметь опыт правоприменения, там нет. Я это утверждаю.
Второе. За три года у меня уверенности нет, но надежда есть. Кроме того, я хотел бы вам сказать, что, к сожалению, думаю, ошибочным было решение российского руководства на первом этапе отдать всё Республике Крым. Вот с моей точки зрения, если бы там были созданы все отделения органов федеральной власти или их филиалы, которые есть в субъектах, то интеграция была бы ближе. Почему? Потому что когда мы отдали права, у людей нет умения их применять: у них первое впечатление - хап себе. Но, к сожалению, как это ни обидно, но таких фактов я вам могу привести сто, минимум. Понимаете?
Поэтому, с моей точки зрения, за три года там всё должно прийти в норму при условии, конечно, что федеральная власть будет оказывать должное влияние и внимание все эти три года. Если мы отдадим это на откуп, когда там чего-то рассосётся, ничего там не рассосётся. Я подчёркиваю, там идёт нарастание напряжённости, и утверждаю это.
Коломейцев Н. В. (Заключительное слово - ред.)
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги!
Всегда уважительно отношусь к коллегам. Приношу извинения Елене Николаевне за то, что немножко проявил горячность. Но я просил бы, когда вы пытаетесь о чём-то выступать, хотя бы прочитайте. Потому что этот законопроект ничего не отменяет. Этот законопроект переносит ввод в действие до 1 января 2018 года, не больше и не меньше. Поэтому не надо тень на плетень наводить.
Второе. Я ценю, уважаю и люблю Михаила Алексеевича (Моисеев М.А.¸ член фракции «Единая Россия» - ред.). Михаил Алексеевич, я пишу запросы не для того, чтобы узнать, что происходит в Крыму, а для того, чтобы решить вопросы, которые мне в письменных заявлениях задают избиратели. Я их получаю на месте встреч с избирателями: в Белогорске, Армянске, Евпатории, Феодосии, могу вам перечислить все 1012 населённых пунктов, которые есть в Крыму.
По поводу ЛДПР. Дорогие друзья, давайте нам тут сказки не рассказывать и не нагнетать обстановку. Я больше, чем вы знаю, как там проходили выборы и какова обстановка сейчас. Поэтому не надо тут нам сказки рассказывать и кичиться какими-то успехами. Цыплят по осени считают.
Поэтому я ещё раз вам говорю, вы просто посмотрели бы, что 7 ноября на площади было людей значительно больше, чем четвёртого. Это тоже о чем-то говорит и подтверждает правоту моих слов. Но по этому поводу нельзя радоваться. Почему? Потому что, к сожалению, подчёркиваю, в Крыму нарастает напряжённость в силу того, что там пока отсутствует надлежащая квалификация трактовки и правоприменения российского законодательства.
И я, как 30 лет проработавший руководителем, говорю, я бы на месте федеральной власти сейчас массово обучал бы по всем направлениям людей.
Я знаю, что некоторые ведомства так и делают. Я знаю, что ряд ведомств Ростовской области, Краснодарского края, Ставропольского края, ряда национальных республик они этим занимаются, но объёмы не те. Понимаете?
Поэтому этот закон не предлагает ничего отменять.
Этот закон предлагает: пока идёт совершенствование и интеграция, приостановить правоприменение. Потому что, если вы так горячо будете поступать в многонациональных республиках, горячность всегда вредна.
А в республике, где есть искусственное подогревание СБУ напряжённости, там есть вооружённые нападения. Может не надо об этом говорить, но я вам скажу, что там есть вооружённые нападения на отделения банков, там есть реальные разборки. Там есть владельцы земель, незаконные с моей точки зрения, бывшие мэры донецких городов и объектов. Понимаете?
Поэтому просьба, когда выступаете, всегда читайте и ответственно подходите к характеристикам. Лучше не выпячивать.
Я предлагаю поддержать закон. Он взвешенный и, с моей точки зрения, своевременный. Спасибо.
Особенно резко против принятия моратория на куплю-продажу земель сельхозназначения в Крыму выступили фракция «Единая Россия» и фракция ЛДПР. Законопроект не был принят – ред.