< Предыдущая | Следующая > |
---|
Заместитель руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцев выступил на "правительственном часе" 10 апреля 2015 года по информации Министра труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилина. Публикуем текст его выступления.
- Уважаемые коллеги!
Сегодня на фоне того, что у нас во всем идет сокращение, я с удивлением для себя обнаружил, что "Норильский никель" объявил о направлении половины доналоговой прибыли на дивиденды. А давайте спросим: кому же эти дивиденды достанутся? Они что, пенсионерам достанутся? Или среди акционеров очень много тех, кто строил "Норильский никель"? Или кто-то другой?
Уважаемые коллеги, соглашаясь с нашим уважаемым бывшим коллегой, представителем Счётной палаты(Катренко В.С., аудитор Счетной палаты Российской Федерации - ред.), в том, что в настоящее время самый дееспособный блок в правительстве – это социальный блок, к сожалению, необходимо признать, что он является паровым свистком, который сдерживает или вынужден сдерживать социальный нагрев в обществе за счет тех ресурсов, которые пока есть.
Мы ратифицировали часть Социальной хартии, в начале 2014 года стали говорить: у нас коэффициент замещения начал расти, минимальная оплата труда стала 170 долларов. Но одни необъяснимые действия по девальвации отечественной валюты в результате ночных бдений в Центробанке - и всё это резко отбрасывает назад работу социального блока на десятилетия.
На этом похвалу социальному блоку заканчиваю. Я считаю, что излишняя скромность и застенчивость Максима Анатольевича, наверно, молодость его заместителей и недостаточные полномочия руководителей социальных фондов не дают возможность министерству труда и социальной защиты занять в структуре правительства в должной степени ту нишу по отстаиванию интересов большинства граждан, социальное обслуживание которых министерство и социальные фонды должны обеспечивать.
Для того, чтобы социальный блок работал лучше, а наши граждане более ощутимо чувствовали о них заботу, следует пересмотреть ряд положений.
Здесь, в этом зале вы постепенно приостановили действие принятого и утверждённого законодательством с 2002 года положения Трудового кодекса о необходимости приравнивания минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму населения в регионах. Это непонимание того базового положения, что отложенный спрос в первую очередь формируется социальным блоком. Только вы принимаете решение: увеличить монетизацию экономики и отложенный спрос, - и тем самым даёте больше возможностей для выхода из кризиса и развития отечественной экономики. Но у нас есть люди, которые заскорузли уже в своих монетарных заблуждениях и завели страну на самое дно.
Я считаю, что Государственной Думе и вам, Максим Анатольевич, надо совместно более твердо и настойчиво настаивать на том, чтобы был правильно посчитан минимальный размер оплаты труда и рассчитана минимальная потребительская корзина не по стоимости 20-ти пунктов набора товаров и услуг, а по аналогии с общепринятыми мировыми стандартами. В странах Европы - это 505, в Соединённых Штатах - это 700 наименований. В этих странах от такого расчета идёт формирование всей системы потребления. А мы с вами берём кусочек оттуда, кусочек отсюда и внедряем в законодательство. В результате у нас получается винегрет не очень свежий, который нельзя кушать.
Уверен, что и закон о специальной оценке труда нам навязали работодатели. Вы его приняли, а контролировать не можете. В результате, что получается сегодня? Треть компаний в России заявила о сокращении зарплат. Я утверждаю, что сегодня руководство значительной части предприятий принуждает своих людей увольняться по собственному желанию, дабы не делать соответствующие выплаты. Но вина в этом не социального блока. Центральный банк и финансово-экономический блок правительства искусственно организовали нам кризис в силу непонимания происходящего, а может быть, выполнения каких-то собственных задач.
С моей точки зрения, Пенсионный фонд сегодня выполняет кучу несвойственных ему государственных функций. Его сотрудники, не являясь государственными служащими, имеют незаслуженно низкие заработные платы, а Минтруд по какой-то причине в течение многих лет не представляет законопроект о Пенсионном фонде, чтобы восстановить справедливость и определить статус своим сотрудникам.
Завершая выступление, хотел бы обратить внимание на самое возмутительное: 10-процентное сокращение коснулось и тех граждан, которые получают минимальную оплату труда. Ну, куда это годится?