< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцева на пленарном заседании Государственной Думы 20 мая 2015 года по вопросу № 46 повестки «О проекте федерального закона "Овнесении изменения в статью 27 Федерального закона "Отрудовых пенсиях в Российской Федерации" (об учете страхового стажа при досрочном назначении трудовой пенсии по старости отдельным категориям работников гражданской авиации)»
- Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Законопроект очень короткий. Предлагается исключить из пункта 15 части первой статьи 27-й Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» слова "гражданская авиация".
Необходимость внесения изменения в часть 1 статьи 27 Закона вызвана тем, что среди 20 профессиональных групп только для специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов гражданской авиации (пункт 15) установлено обязательство помимо специального стажа (для мужчин не менее 20 лет и для женщин не менее 15 лет) выработать общий страховой стаж дополнительно к этим годам еще 5 лет исключительно в той же отрасли - в гражданской авиации.
Мы считаем, что это несправедливо. Эта норма пункта 15 является дискриминационной в сравнении с нормами других 20 пунктов части 1 статьи 27 Закона, где такого обязательства нет. Она лишает специалистов, которые непосредственно обслуживают и ремонтируют воздушные суда гражданской авиации, после выработки специального страхового стажа в этой отрасли использовать способности к труду по своему усмотрению, что противоречит статье 37 Конституции Российской Федерации.
Поэтому мы предлагаем согласно вносимому изменению в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исключить из пункта 15 части 1 статьи 27 Закона слова «в гражданской авиации», Это означало бы, что трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижению возраста 55 лет и женщинам по достижению возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работахпонепосредственномуобслуживаниювоздушныхсудов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют общий страховой стажсоответственно не менее 25 и 20 лет. Таким образом, лицам этой профессиональной группы необходимый для досрочной пенсии общий страховой стаж может быть выработан не только в гражданской авиации, но и в других организация.
Тем самым устраняется дискриминационность, которая характерна для действующегопункта 15 части 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в отношении профессиональной группы специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов гражданской авиации.
Готов ответить на вопросы, если они будут. Просим поддержать этот справедливый законопроект.