Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Николай Коломейцев: У Минфина России на поддержку российской экономики как всегда средств не хватает
Воскресенье, 24 Ноя 2024

Николай Коломейцев: У Минфина России на поддержку российской экономики как всегда средств не хватает

Печать

Многомесячное обсуждение  антикризисного плана Правительства РФ на 2016 год похоже зашло в тупик. 18 февраля 2016 года проект плана в целом был одобрен на заседании Правительства РФ, а буквально 24 февраля 2016 года стало известно, что Министр финансов  написал письмо Председателю Правительства РФ,  в котором сообщает, что на   исполнение антикризисного план средств  не хватает 130 млрд. рублей, т.к. в антикризисном фонде имеется лишь 120 млрд. руб. вместо заложенных в план 250 млрд. рублей. Более того, Минфин заявляет, что фактически сейчас в соответствии с  законом о федеральном бюджете на 2016 год в антикризисном фонде есть 65 млрд. рублей. Минфин далее сообщает, что в апреле 2016 года могут появится еще около 55 млрд. рублей за счет  невостребованных остатков по итогам исполнения федерального бюджета в 2015 году.

 

В результате Минфин, как всегда, не ищет  резервы, а предлагает сокращение антикризисных расходов, в том числе:  по Минздраву  - с 45,8 млрд. руб. до 13 млрд. руб.; на  поддержку экспорта через ВЭБ, Росэксимбанк и Российский экспортный центр - с 25,3 млрд. руб. до 9 млрд. руб.; на субсидирование по кредитам промышленных предприятий на 10 млрд. руб.; на поддержку  промышленного машиностроения,   в части поддержки создания новых образцов - на 21 млрд. руб.

 

Вместе с тем, резервы у Минфина есть.

 

Исполнение расходов федерального бюджета за 2015 год согласно данным Счетной палаты РФ  составило 15,6 трлн. рублей, или лишь 98,5 % показателя сводной росписи. Общий объем бюджетных ассигнований недовыполнен на 243,4 млрд. рублей, из них 136,0 млрд. рублей составляют неиспользованные в 2015 году бюджетные ассигнования, которые подлежат использованию в 2016 году в случае принятия соответствующих решений, включая неиспользованные бюджетные ассигнования на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сумме 54,4 млрд. рублей, остатки, подлежащие направлению в «антикризисный» фонд, в сумме 54,8 млрд. рублей и неиспользованные бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации и Федерального дорожного фонда в сумме 16,1 млрд. рублей.
    

 

Остатки средств на счетах бюджетных и автономных учреждений по состоянию на 1 января 2016 года составили 175,7 млрд. рублей, в том числе на счетах учреждений:  Минобрнауки России  42,4 млрд. рублей;  Минздрава России  22,5 млрд. рублей; Управления делами Президента Российской Федерации 14,2 млрд. рублей; ФАНО России 11,6 млрд. рублей; ФМБА России 8,6 млрд. рублей; Росморречфлота 5,6 млрд. рублей.

 

Неэффективно используются и средства Фонда национального благосостояния (далее - ФНБ).  

 

Распоряжением Правительства РФ  от  5 ноября 2013 г. № 2044-р утвержден Перечень инфраструктурных проектов, финансирование которых осуществляется за счет средств ФНБ.  По состоянию на 1 января 2016 года осуществлено инвестирование средств ФНБ в финансовые активы юридических лиц, на депозиты и субординированные депозиты в целях финансирования 12 инфраструктурных проектов на общую сумму 412,4  млрд. рублей.

 

Однако, средства ФНБ  в целях финансирования инвестиционных проектов, осваиваются низкими темпами. Так,  по состоянию на 1 января 2016 года из перечисленных 1,1 млрд. рублей на реализацию проекта «Строительство «интеллектуальных сетей»  (ООО «Инфраструктурные инвестиции-3») использовано только 360,0 млн. рублей или 33,3%.

 

На реализацию проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей» использовано 3,7 млрд. рублей, или 7,4 % от средств, перечисленных на проект (50 млрд. рублей), что  нельзя считать удовлетворительным.

 

Средства ФНБ,  привлеченные «Автодором»  в размере 21,7 млрд. руб., в 2015 году не  были использованы эффективно при строительстве ЦКАД.  До конца октября  2015 г. выделенные средства не использовались и находились на отдельном счете в Газпромбанке. По состоянию на 25 декабря 2015 г. «Автодор» получил доход на сумму 1,2 млрд. руб. в виде процентов по размещенным средствам ФНБ.

 

Зачем что-то строить, когда можно просто зарабатывать на процентах от вложения государственных средств.

 

При этом наши госкомпании и госкорпорации, в том числе  получившие средства из федерального бюджета и из ФНБ, имеют  значительные временно свободные средства (далее ВСС).

 

За 2015 год  некоторые госкорпорации многократно увеличили объемы ВВС,  инвестируемые  в  различные  активы, в  том  числе: ГК «Автодор» - в 25,8 раза, ГК «Фонд ЖКХ» - в 2 раза, ГК «Ростех» - в 1,7 раза, ГК «Росатом» - на 17,3 %. Значительная доля ВСС у перечисленных госкорпораций размещена на счетах или в депозитах российских кредитных организаций и Банка России.

 

В 2015 году по сравнению с 2014 годом полученные госкорпорациями и госкомпаниями проценты по депозитам возросли на 40,5 % (из них по ГК «Автодор» - на 47,3 %, ГК «Фонд ЖКХ» – на 58,6 %), процентный доход на остатки средств на счетах увеличился в 5,1 раза (из них по ГК «Автодор» - в 95,6 раза, ГК «Ростех» - в 5,8 раза).

 

Приведенные данные показывают, что резервы есть для вывода экономики России из кризиса, но наш финансово-экономический блок  правительства хорошо умеет только секвестировать бюджетные средства, а не управлять ими.


 

 

Заместитель Руководителя
Фракции КПРФ в ГДФСРФ
Заместитель председателя комитета
по труду, социальной
политике и делам ветеранов                                      

Н.В. Коломейцев



Rambler's Top100