Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Владимир Бессонов: Даже находясь в федеральном розыске, можно успешно вести политику по защите интересов граждан
Воскресенье, 24 Ноя 2024

Владимир Бессонов: Даже находясь в федеральном розыске, можно успешно вести политику по защите интересов граждан

Печать

Депутат Госдумы фракции КПРФ рассказал «Деловому сообществу» о своем отношении к выборам в России, о видении экономической ситуации и позиции об уголовном преследовании.




— Владимир Иванович, в преддверии выборов в Государственную Думу большое количество молодых политиков начинают свои кампании, начинают борьбу за депутатские мандаты? Скажите, работа депутата федерального уровня – это сложно?

— Скажу так. У меня, как у депутата, свободного времени и выходных практически не бывает. Думаю, так у всех. Потому что выходные дни – это как раз-таки время работы, время общественных встреч. А в будни я работаю две недели в Думе, неделю в комитетах и неделю в регионе. Поэтому выходные скорее выпадают по случаю или по состоянию здоровья. Перед сентябрьскими выборами выходных нет вообще. Хотя я уверен, что отдыхать надо всем.

— Какими темами Вы, как депутат, занимаетесь сейчас?

— Если говорить о федеральном уровне, то здесь, конечно, прежде всего хочу упомянуть поправки в закон о связи. Я считаю, что сотовые операторы должны использовать отечественное оборудование. Я автор этого законопроекта, и я уверен, что отечественных производителей в этом плане нужно поддержать.

На локальном уровне меня волнует город Новочеркасск. У столицы донского казачества всего один мост, который делит город на две части. Если с ним что-то случится, то для поездок по городу придётся объезжать 40 километров по трассе М4. Такого быть не должно, необходимо строить второй мост, который соединит въезд в город с НЭВЗом. Не понимаю, почему город в этом плане так обделен, возможно, власти просто боятся вольного духа казаков. Но привести город до уровня того же Екатеринбурга, Казани или Грозного, а то и Москвы – реально. Есть большие перспективы: и в сфере туризма, и в части исторических ценностей.

Ну и кроме всего этого я активно участвую в больших проектах Компартии, касающихся ЖКХ и поддержки промышленности и сельского хозяйства.

— Расскажите об уголовном преследовании, которое началось в 2011 году и продолжается до сих пор. Что-то по данному делу изменилось?

— В то время было большое политическое напряжение. Митинг на Болотной прошёл не просто так. В Ростовской области мы получили сигнал о том, что партия жуликов и воров – в то время так активно называли Единую Россию – в очередной раз попробует вмешаться в ход голосования 4 декабря. И в последний день агитации, 2 декабря, КПРФ, ЛДПР, СР и партия «Право дело» решили провести мероприятие «За честные выборы». На мирный митинг пришли 2 депутата Госдумы, 3 депутата Законодательного собрания Ростовской области и 17 кандидатов в депутаты Государственной Думы. Можно было дать нам возможность провести встречу с жителями в полпредстве, однако власть решила полностью оградить площадь у здания правительства области. Там даже ёлки продавать начали.

Такого не было никогда. Нам физически не дали провести митинг, была полицейская спецоперация по противодействию проведению, но это было незаконно. Пытались даже оштрафовать. Как можно оштрафовать депутата за встречу с жителями?

— Так значит, вы планировали митинг все же под стенами правительства?

— Именно. Но нам помешали. Представьте, представителям четырех партий отказали в пользу пикета Молодой Гвардии Единой России. Решение совершенно незаконное, потому что заявка на пикет была составлена с нарушениями, и им должны были отказать.

Нам пришлось переместиться под стены полпредства. А, как известно, отношения у Устинова с Голубевым более чем холодные. Полпред даже в этом году не пришел поздравлять ветеранов вместе с губернатором, это о многом говорит. Поэтому нервозность была. И вместо того, чтобы решить вопрос между собой, негатив выплеснули на меня.

— А за что в итоге завели уголовное дело?

— Меня пытаются обвинить в двух черепно-мозговых травмах, которые я якобы нанёс двум полковникам полиции. Дело абсолютно убогое, доказывающее полный непрофессионализм правоохранителей. Даже в практике Валуева только две сломанных челюсти и ни одной черепно-мозговой травмы.

— Вы по-прежнему находитесь в федеральном розыске, но продолжаете депутатскую работу? Спокойно ходите на Охотный ряд, проводите встречи. Получается, что боитесь не вы их, а они вас?

— Да, я нахожусь в федеральном розыске. Но боятся не меня, а правды. Боятся того, что в мою поддержку выступили все: КПРФ, жители Дона и России, Зюганов, Жириновский, Емельянов, Кобзон, генерал армии Моисеев. Все они направили соответствующее письмо Путину. Это вынуждает правоохранителей быть осторожными, осознавать свою неправоту. Я не нарисованный депутат, за меня не вбрасывали бюллетени. Это моя заслуженная победа, и я заставлю уважать себя и своих избирателей. Потому что я обещал отстаивать их интересы, и они мне доверились. Но как я буду отстаивать их интересы, если не смогу доказать свою правоту? Поэтому сейчас я показываю всему миру, что даже находясь в федеральном розыске можно успешно вести независимую политику по защите интересов граждан.

Буквально вчера разговаривал с первым заместителем руководителя Центробанка, обсудили проблему с ОСАГО, которая очень остро стала перед жителями юга России. Я уже направил депутатский запрос. Нужно понять, почему так происходит, и как этот вопрос решить.

— Почему уголовное дело не закрывают?

— Потому что удобнее всегда держать на крючке. Ведь в любой момент можно обострить ситуацию и сделать что угодно. Этим пытаются сдержать партию, понимая, что она переживает за меня. К сожалению, практика такова, что коррупционеры спокойно ходят на свободе, а давление оказывается именно на борцов за справедливость. Есть удивительная тенденция к абсолютному бездействию правоохранительных органов. Особенно ярко это видно в сфере ЖКХ и бывших садоводческих товариществ. Их создавали еще в советское время, а сейчас, пользуясь юридической неграмотностью населения, мошенники пытаются обдирать народ, как липку. Правоохранители закрывают на это глаза и покрывают такие бесчинства.

— КПРФ считается системной оппозицией. Вы действительно критикуете власть по каждому вопросу?

— Компартия является системной оппозицией лишь условно, поскольку мы представлены в буржуазном парламенте. Мы во многих моментах поддерживаем внешнеполитический курс государства, но жестко критикуем внутреннюю политику, многие вопросы которой до сих пор не решены. Да, что-то делается, нельзя сказать, что мы стоим на месте, но этих мер совершенно недостаточно.

— Совсем недавно прошли праймериз Единой России. Результаты оказались в сети еще за неделю до голосования. Как вы относитесь к выборному процессу в России в целом и к таким мероприятиям в частности?

— Праймериз Единой России – всего лишь рекламная акция, в данном случае неудачная. Кандидаты действительно были спущены сверху, об этом все знали. Был даже курьез: если не ошибаюсь, в одном из округов победил помощник депутата-эсера. Количество нарушений заставляет задуматься о том, что партия уже не способна не то что чистые выборы провести, а даже честно организовать предварительное голосование.

Мы сейчас общаемся с прокуратурой и следственным комитетом, чтобы они внимательно следили за выборами 18 сентября. Мы хотим, чтобы жулики, которые вбрасывают бюллетени, чувствовали хотя бы небольшую ответственность, хотя бы в виде штрафов и обнародования того, что этот человек – жулик. Но пока ничего этого нет, потому что правоохранители совершенно не вмешиваются в избирательный процесс.

— Такая ситуация по всей стране?

— Такие выборы я видел только в Ростовской области, в Кемеровской области и Чечне. Пожалуй, всё. Показательный пример – Иркутск. Я был удивлен, присутствуя на втором туре выборов. Там количество проголосовавших публикуется на стене и обновляется каждый час. У наших председателей комиссий днём с огнём не выбьешь, сколько человек проголосовало. Только в Ростовской области бюллетени нагло вбрасывают при наблюдателях, у нас есть видео-подтверждение. Доказательством фальсификации является и десяток уголовных дел, заведённых после выборов в городскую Думу. Однако, им не дали ход, потому что прокурора Кузнецова неожиданно сняли со странной формулировкой «за нарушение прокурорской этики». Удивительно, тех, кто покрывал казино, не сняли, а кто занимался выборами - сняли.

Вспомните, после скандала в 2013 году председателю облизбиркома объявили выговор, единственному в стране. А на следующих выборах ситуация не меняется. И вот мы видим вбросы, а без согласия председателя комиссии вбросить невозможно. Он в свою очередь должен легализовать процесс вброса в областной избирательной комиссии. Поэтому Юсову нужно уйти, извиниться и самому тихо уйти.

— Как избежать повтора этих событий 18 сентября?

— Нужно, чтобы силовики и следственный комитет реально расследовали дела по выборам, а не бездействовали. Наблюдатель может только направить жалобу, всё остальное – их исключительная компетенция. Поэтому, пользуясь случаем, призываю Юрия Васильевича Попова (руководитель следственного управления СК по Ростовской области — прим.ред.) и Юрия Алексеевича Баранова (российский прокурор — прим.ред.) проследить за ходом выборов. Ведь тот, кто сегодня ворует голоса, завтра обязательно начнёт разворовывать бюджет государства.

— В КПРФ есть аналог праймериз правящей партии?

— У нас не может быть случайного человека. Кандидата выдвигает «первичка», потом идёт обсуждение на городском и областном уровне. Перед съездом на партийном форуме мы мягким голосованием определяем региональный список и список кандидатов-одномандатников.

— Вы сами будете участвовать в выборах?

— Да, я буду участвовать в качестве кандидата-одномандатника по Южному округу, а также в составе региональной группы. КПРФ представит своих кандидатов по каждому округу: по Таганрогу пойдет Николай Коломейцев, по Нижнедонскому округу – Евгений Бессонов, по Сальску – генерал-лейтенант Григорий Фоменко, в Шахтах компартию представит Геннадий Щербаков, по Верхнедонскому округу пойдет Сергей Шаповалов, а по Волгодонску – Александр Дедович. Это предварительный расклад, съезд компартии может внести свои коррективы.

— Сколько кандидатов по вашей оценке могут одержать победу?

— Я Вам так скажу. По итогам выборов в законодательное собрание на столе в администрации президента был лист с реальными итогами: 39% получили коммунисты, 36% — у Единой России. И это при всём административном ресурсе. Потом, конечно, вмешались, и мы получили то, что получили. Учитывая этот результат и реальную явку, мы рассчитываем на 6-8 мандатов. По округам реально мы можем одержать три победы, в двух округах может победить правящая партия, по одному округу – у ЛДПР и СР.

Реальные итоги будут зависеть от того, победит ли "партия холодильника" "партию телевизора". Пока этого не происходит.

— Для чего вообще была введена смешанная система выборов?

— Чтобы сохранить большинство у «Единой России», это классический ход. При этом авторитет партии стремительно падает. Один единоросс недавно обещал мне большие перемены после выборов. Впрочем, они всегда так говорят.

— Считаете, что нет никакой возможности провести честные выборы?

— Президент и премьер уже потребовали сделать выборы честными. Тем самым признав, что ранее выборы были нечестными. Теперь посмотрим, выполнится ли их пожелание или нет. Все зависит от экономического напряжения, от победы "партии холодильника", как я уже говорил. Пока, увы, побеждает "партия телевизора", людям морочат голову по полной программе.

Но если все обманутые – дольщики, вкладчики – выйдут считать голоса, и к ним присоединятся те, кому не платят зарплаты, то народ поймет, что грабить их начинают именно с участковой комиссии. Мы и сами будем контролировать ход выборов – чужих голосов нам не надо, но и свои не отдадим. Мы идём на победу. Есть и опыт, и силы.

— Расскажите подробнее про 10 экономических тезисов Зюганова? Насколько их реально реализовать?

— Программа партии сформировалась давно, сейчас мы отшлифовали её под нынешние экономические условия. Это работающая схема, я приведу пример. Покупатели техники Ростсельмаша получают 25% субсидии от государства, это реальная поддержка отечественного производителя. Поддержка промышленности и сельского хозяйства. Нужно субсидировать именно эти сферы, а не процентные ставки, поддерживая коммерческие банки.

Все это делается именно по нашему предложению, по нашим тезисам. Завод динамично развивается, некоторые цеха скоро начнут работать в три смены, там очень много работы. Это отличный пример того, что 10 тезисов можно и нужно реализовывать.

— Если говорить об экономике. Задам стандартный вопрос: российская экономика достигла дна? Есть ли положительные перспективы для России?

— Никаких перспектив пока у нас нет, и дна мы не достигли. Идут сокращения зарплат, сплошные невыплаты и увольнения. Даже банки, которые должны были стать артерией для развития, утратили свою роль из-за высокой процентной ставки, а госрезервы размещены на иностранных счетах под мизерные проценты.

— Что нужно делать в такой ситуации?

— Оздоравливать климат и прощаться с коррупцией. Коррупционер? Иди отдыхай – на пенсию, в тюрьму – неважно. Есть нормальные молодые ребята, которые готовы работать на совесть за нормальную зарплату. Не за полтора миллиона в месяц, не за полтора миллиона в день, а за нормальные деньги. Они готовы двигать страну, они собираются здесь жить, детей рожать, внуков растить. И система должна позволять каждому развиваться.

Позиция «только для своих детей все решу, а там хоть трава не расти» убогая и безнадежно устаревшая, она тормозит развитие общественного прогресса. Все отнимут и у детей, и у внуков. Никто не позволит держать в семье краденное состояние. Есть масса подтверждений, когда политики уходят из власти, а дети проматывают их состояния.

— С чего нужно начать оздоравливать экономический климат?

— Со стимулирования спроса. Все просто, например, нужно дать хотя бы небольшие выплаты детям войны. Мы хотим, но Единая Россия не позволяет. Люди получат по тысяче рублей и понесут их в магазин, где купят товары народного потребления. Начнут создаваться рабочие места, которые обслужат производство этих товаров. Экономика получит глоток свежего воздуха.

Когда деньги концентрируются у олигархии, то они покупают прежде всего штучный товар – бриллианты и яхты. От таких покупок количество рабочих мест не увеличится. Медведев недавно озвучил удивительную фразу «денег нет» («Денег нет, но вы там держитесь. Счастья Вам и хорошего настроения», — сказал на днях премьер на встрече с пенсионерами Крыма. Выражение в короткие сроки стало крылатым – прим.ред.). Так вот он лукавит, деньги в стране есть. Пятнадцать самых дорогих яхт принадлежат российским олигархам. Если продать хотя бы одну, то всем детям войны можно выплачивать по тысяче рублей в месяц целый год. Премьер сказал «денег нет», а у одного конкретного губернатора нашли целый миллиард. А если проверить остальных? Только на одной стройке космодрома украли 6 миллиардов. А если проверить остальные стройки? Только в отдельно взятом бывшем садоводческом товариществе бывшими руководителями крадётся 2 миллиона рублей в месяц. А если проверить все? Тоже самое в ТСЖ и управляющих компаниях.

— В региональной экономике тоже всё плохо? А как же территория опережающего развития ТОР в Гуково?

— Не всё плохо, по уровню коррупции Ростовская область вышла на третье место в стране. ТОР – это всего лишь красивые слова и красивое название. Зачем людям голову морочить, когда можно просто запустить шахты? Это просто слова, никакой поддержки нет – даже «Шахтинская плитка» в упадке, «Глория Джинс» в упадке. Нужно поддержать Роствертол, также как поддержали Ростсельмаш, нужно посмотреть, как закрыть долги по зарплате. Пользуясь случаем, требую закрыть все задолженности по заработной плате в Ростовской области. Ко мне еще ни разу не обратились представители крупного бизнеса и капитала с вопросом о задолженности им заработной платы. Ни Чубайс, ни Якунин, ни Абрамович не обращались с этим вопросом.

— Значит, региональная власть работает неэффективно?

— Здесь нужно смотреть избирательно. У кого-то в рамках сложных условий получается работать, есть те, кто приехал на Дон из других территорий и, как правило, решают исключительно свои вопросы, не задумываясь, что будет с Ростовской областью завтра и в будущем. У меня есть впечатление, что это уже тенденция.

— Совсем недавно вы организовывали митинг против переименования проспекта Космонавтов? Откуда вообще родилась такая инициатива о смене названия?

— Всё от потери смыслов. Если человек родился и вырос в историческом Ростове, чувствует и любит город, то такие мысли его голову не посетят. Но партия власти создала условия, когда Ростовом-на-Дону руководит неизбранный не ростовчанин.

Интересно, что сити-менеджер отказался от идеи после того, как мы объявили о планах митинговать. Получается, что власть может продавить абсолютно любое решение. Однако, мы знаем, как заставить пойти на уступки жителям Ростовской области. Показательный пример с дальнобойщиками и с лишенными льгот на проезд пенсионерами. Можно защищать свои интересы через СМИ, депутатскую работу и мирные акции. И мы будем этим пользоваться.

— Может быть, стоит вернуться к системе, когда мэров городов выбирают жители, а не назначают сверху?

— Увы, такова принципиальная позиция «Единой России». Я с ней не согласен. Считаю, что мэр города Ростова должен быть коренным его жителем, любим горожанами, уважаем во всех органах власти страны и на международном уровне. Быть олицетворением нравственности, самоотверженности, защиты интересов ростовчан и быть в полном смысле лицом нашего города. Пока идет ужесточение политического пространства даже на выборах. Ограничили участие депутатов в работе комиссий, ограничили возможность наблюдения за избирательным процессом, ужесточается контроль за СМИ. Одним словом, закручиваются гайки.

Но, несмотря ни на что, я глубоко убежден, что в нашей стране назрели и в ближайшее время произойдут позитивные перемены. Я со своими товарищами все свои усилия направлю на это.

Беседовал Денис Штанько



Rambler's Top100