Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Н.В. Коломейцев: Необходимо избавиться от фондов-посредников, присосавшихся к федеральному бюджету
Воскресенье, 24 Ноя 2024

Н.В. Коломейцев: Необходимо избавиться от фондов-посредников, присосавшихся к федеральному бюджету

Печать

В соответствии с законопроектом «О федеральном бюджете на 2016 год» федеральный бюджет сформирован с дефицитом в размере 2 360,2 млрд. руб., или 3% ВВП.


 
Федеральный бюджет сформирован в условиях снижения доходной базы, снижение в 2016 году составит 2,2 трлн. рублей по сравнению с показателем, определенным на 2016 год в рамках федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.

Проблемы с доходами предусмотрено решать, в том числе, за счет пенсионных средств и не индексации пенсий в соответствии с фактическим уровнем инфляции, за счет не повышения МРОТ и не доведения его до размера не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации). Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) предусмотрено увеличить с 1 января 2016 года лишь на 4,0% до 6 204 рубля в месяц, или 53,5% прожиточного минимума. А размер МРОТ тесно связан с социальными выплатами.

Предлагается приостановить до 1 января 2019 года положение закона о страховых пенсиях, предусматривающее повышенные выплаты пенсионерам, проживающим в сельской местности и проработавшим в сельском хозяйстве не менее 30 лет.

Таким образом, решение проблем бюджета предусматривается за счет незащищенных слоев общества.

Вместе с тем, Минфин России не утруждает себя ни увеличением доходной базы бюджета, ни поиском каких-то отдельных остатков средств, а именно формированием объективно посчитанной доходной базы федерального бюджета.

Согласно Пояснительной записке к законопроекту, потери бюджета по налогу на прибыль организаций составят в 2016 году 351,7 млн. рублей, что обусловлено предоставлениями льгот резидентам Особой экономической зоны в Калининградской области, организациям – резидентам технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организациям - участникам проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 февраля 2010 г. №244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково».

По поводу эффективности проекта «Сколково» много вопросов, насколько оправданы эти налоговые льготы, должны быть даны обоснования, но их нет.

Сокращается поступление доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации. Так в федеральный бюджет на 2016 год прогнозируется поступление в объеме 140,5 млрд. рублей, что на 106,8 млрд. рублей или в 1,8 раза меньше оценки за 2015 год. Уменьшение доходов обусловлено в основном тем, что компанией Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд в связи с высокой волатильностью курсов валют и цены на нефть вовсе не планируется перечисление дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, в 2016 году (сокращение поступлений по сравнению с 2015 годом на 104,8 млрд. рублей). Сокращает выплаты в федеральный бюджет дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, и ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ» на 14,4 млрд. рублей.

Доходы от управления средствами ФНБ в 2016 году по сравнению с оценкой за 2015 год уменьшились на 19,7 млрд. рублей, в связи с курсовой разницей. Объяснить можно все, но необходимо работать Минфину России, Банку России, ВЭБу и действительно управлять государственными средствами, а не констатировать потери.

Кроме того, Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2016 год (приложение 7 законопроекта) содержит средства различным фондам посредникам. Так на «Обеспечение деятельности Фонда развития промышленности в целях поддержки реализации инвестиционных проектов» предусмотрено финансирование в размере 1,9 млрд. рублей.

Фонд создан в 2014 году по инициативе Министерства промышленности и торговли РФ путём преобразования Российского фонда технологического развития. Фонд развития промышленности основан для модернизации российской промышленности, организации новых производств и обеспечения импортозамещения.

Фонд предлагает льготные условия софинансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, техническое перевооружение и создание конкурентоспособных производств на базе наилучших доступных технологий.

Возникает вопрос, почему бюджетные средства необходимо отдавать Фонду, ведь функция поддержки реализации инвестиционных проектов в сфере промышленности - функция Минпромторга, финансируемая из бюджета.

На мероприятие "Грантовое финансирование фундаментальных научных исследований Российским научным фондом" предусмотрено финансирование в размере 15,5 млрд. рублей. Вновь вопрос, зачем содержать фонд, когда есть Российская академия наук, нуждающаяся в поддержке.

В рамках финансирования позиции «Основное мероприятие "Создание и развитие Сколковского института науки и технологий" предусмотрены средства федерального бюджета на «Субсидии некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям)» в размере 4,8 млрд. рублей.

Федеральному государственному бюджетному учреждению «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» предоставляется финансирование в размере 4,4 млрд. рублей.

На финансирование позиции «Основное мероприятие "Грантовое финансирование фундаментальных научных исследований Российским гуманитарным научным фондом" предусмотрено 1,8 млрд. рублей, а Российскому фонду фундаментальных исследований предусмотрено почти 11 млрд. рублей.

То есть 40 млрд. рублей отдаются различным фондам, которые сами ничего не разрабатывают, не производят, а являются организаторами различных конкурсов и трансляторами бюджетных средств, естественно не бесплатно. Не лучше ли напрямую выделять бюджетные средства производителям необходимой государству продукции, в том числе научной, по госзаказу, и не плодить посредников.

Необходимо провести ревизию функций министерств и ведомств, четко закрепить за ними функции, чтобы ведомства выполняли закрепленные за ними функции и не плодили множество фондов, передавая им часть возложенных на ведомства функций.



Rambler's Top100