Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Н.В. Коломейцев: У нас сохраняется недооценка электронной безопасности
Воскресенье, 24 Ноя 2024

Н.В. Коломейцев: У нас сохраняется недооценка электронной безопасности

Печать

Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе, первого заместителя председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Н.В. Коломейцева на пленарном заседании Государственной Думы 27 января 2017 года по вопросам «О проекте федерального закона №47571-7 «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»; «О проекте федерального закона №47579-7 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»; «О проекте федерального закона №47591-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации».


- Уважаемые коллеги!

К сожалению, я не разделяю смелых утверждений статс-секретаря – заместителя директора ФСБ. Потому что, к сожалению, наша силиконовая долина Зеленоград в своё время была цинично разграблена и в большей части вывезена за кордон. У меня есть официальная справка о рынке отечественной радиоэлектронной аппаратуры, и я вам постатейно приведу, чтобы было понятно, какая сложилась ситуация:

- Машины вычислительные: на 5,1 миллиарда долларов завозится, на 276 миллионов долларов мы чего-то там вывозим (Это я, извините, в нарушение 75-й статьи, так как попросил дать сведения в долларах);

- Аппаратура связи: на 7,8 миллиарда долларов завозится аппаратура, на 249 миллионов мы, чуть-чуть доделывая, вывозим;

- Звуковоспроизводящая аппаратура: на 2,1 миллиарда долларов завозится, на 100 миллионов долларов мы тут чего-то производим;

- Устройство памяти: на 1,5 миллиарда долларов мы завозим, всего на 96 миллионов долларов мы производим;

- Радиотелепередающие приемники: на 2,5 миллиарда долларов мы завозим, на 609 миллионов пытаемся производить;

- Радиолокационная аппаратура: на 423 миллиона долларов завозим, 244 миллиона производим;

- Устройство обеспечения безопасности: на 63,8 миллиона мы производим, на 215,9 миллионов долларов завозим;

- Промышленная, медицинская, автомобильная и другая радиоэлектронная аппаратура: на 4,8 миллиарда долларов завозим, на 685,9 миллионов вывозим.

Ну, и так далее. В общей сумме на 32,5 миллиарда долларов мы завозим радиоэлектронной аппаратуры, а производим всего лишь на 3,1 миллиарда долларов.

Теперь перехожу к конкретике. Наверняка ФСБ знает, что во время грузино-южноосетинского конфликта у нас был час "Ч", когда все немецкие, американские, японские автоматические линии, завезённые в Российскую Федерацию и установленные в ОПК, были демонстративно извне остановлены. Понимаете?

Я это к чему говорю? У нас сохраняется недооценка электронной безопасности, на это указывается и в зарубежных СМИ (вы можете в библиотеке дайджест почитать): значительная часть объектов, в том числе атомной энергетики, ОПК, Роскосмоса, напичкана аппаратурой, закупленной за кордоном.

Более того, когда вы едете по проспекту Жукова, то увидите три стеклянных здания, на которых написано: "Microsoft". Это наши мозги работают на Microsoft и на их безопасность.

Ещё страшнее проблема заключается в «Сколково», о которой я с этой трибуны неоднократно вам говорил. Вдумайтесь, господин Вексельберг (которого вчера, может быть, по заслугам наградили) только Массачусетскому технологическому университету за консультационные услуги отваливает миллиарды российских рублей, которые мы отдаём ему на то, чтобы он нас облагородил новыми технологиями. Тем же самым занимается и «Роснано».

Поэтому рассматриваемые законы, безусловно, надо поддержать, хотя я глубоко убеждён, что законами нельзя защититься, если у вас нет технологий. Нам с вами надо озаботиться, чтобы были не «Роснано» и «Сколково» во главе с известными персонажами, а была возрождённая радиоэлектронная промышленность.

И Зеленоград, который, с моей точки зрения, как раз и надо было превращать в нашу силиконовую долину, потому что там даже при разгроме сохранилась масса интеллекта и много людей, которые способны воссоздавать. Но они искусственно раздроблены во всякие малые, средние ИП, потому что нельзя создать серьёзную технологию в ИП, кто бы, что мне ни говорил.

Это требует серьезных государственных вложений, серьезной фундаментальной науки, серьезной прикладной науки. Потому что на колене нельзя создать технологии шестого уровня, а сегодня на пороге в мире четвертая промышленно-технологическая революция.

Я хочу вам сказать, что, несмотря на страхи, о которых нам говорят, что роботизация, автоматизация приведет к якобы резкому увеличению безработицы, на самом деле серьезные ученые считают, что технологическая революция приведет к полуторному увеличению занятости, но только более высококвалифицированными кадрами.

В связи с этим возникает вопрос о необходимости скорейшего отказа от Болонской системы образования и возрождения прикладной науки. А у нас правительство своим постановлением на 19 миллиардов рублей уменьшает финансирование заложенной программы научно-исследовательской фундаментальной работы. С чем же мы будем завтра противостоять нашим оппонентам?

Поэтому наша базовая проблема не в отсутствии законов, а в непонимании того, что дальнейшее следование неправильной структуре управления государством является тормозом развития. У нас все макроминистерства не отвечают за микро.

По нашему мнению, нам необходимо вернуться к отраслевому управлению, и не на словах, а на деле. У нас были прекрасные в перестроечное время работающие научно-производственные объединения, в которых фундаментальная и прикладная наука и опытное производство были уже адаптированы к тому, чтобы новые наработки сразу же передавать в производство. К сожалению, подавляющее большинство из этих объединений разгромлено, но нам надо к этому возвращаться. Другого выхода нет.



Rambler's Top100