< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление заместителя Руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе, первого заместителя Председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Н.В. Коломейцева на пленарном заседании Государственной Думы 15 марта 2017 года в «часе заявлений фракций».
- Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Сегодня мы за месяц уже второй раз будем рассматривать вопросы труда, занятости населения, задолженностей по зарплатам, пенсионного и социального обеспечения. Безусловно, непререкаема важность этих вопросов, но все они зависят от состояния экономики.
В очередной раз я взял настольную книгу «11 майских указов Президента РФ 2012 года» и насчитал 218 поручений правительству. Потрудился и проранжировал, кому же конкретно поручения, и какие же проблемы у нас главные: по экономической политике – 28, по государственной и социальной политике – 34, по здравоохранению – 14, образование и наука – 24, жилье и ЖКХ – 20, госуправление – 56, межнациональное согласие – 6, Вооруженные Силы и ВПК – 15, военная служба – 12, а внешняя политика – 1 и демография - 8. Даже по количеству поручений президента видно, где у нас самая главная проблема. И, вероятно, это неслучайно.
Вот несколько вопросов, которые необходимо претворить в жизнь, но решение которых можно бы охарактеризовать, как говорильню вокруг модернизации, инноваций и прочих "ций". Любой нормальный человек, немножко сведущий в экономике, прежде всего, посмотрит структуру ВВП, как она поменялась за 16 лет?
Если мы ведем модернизацию, выполняем указ об организации 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест, то что надо сделать? Надо обратить внимание на то, кто же это должен и может создавать.
Вдумайтесь, у нас, к сожалению, множество стратегий, теперь модное слово "дорожных карт" вместо плана мероприятий. Но они чем оборачиваются? В стране каждая новая стратегия появляется примерно за два года до отчёта о выполнении предыдущей. В результате никто не отчитывается, но, как правило, берётся горизонт 10, 15, 20 лет и рассказывают, как будет хорошо потом.
Но, чтобы не быть голословным, кто же организовывает из производственных отраслей высокотехнологичные рабочие места? Авиастроение и ракетостроение. Там, где мы ещё совсем недавно были в лидерах. 50 лет в космосе наши пилотируемые станции бороздили просторы, когда американцы ещё об этом не сильно думали. Судостроение. Только страна, могущая делать подводные атомные лодки, может называться сверхдержавой.
Следующие кто? Транспортное машиностроение, автомобилестроение, сельхозмашиностроение. Но все эти отрасли, если при разумном управлении, обязательно должны востребовать станкостроение. К своему несчастью я общаюсь со всеми ассоциациями, которые связаны с этими отраслями, и имею прямо из первых рук данные. Что же происходит? У нас на космос назначают людей, которые похоронили некогда лучший в стране станкостроительный завод на "АвтоВАЗе". Что происходит дальше? Многих из вас, как и меня, опечалили частые падения наших ракет, в том числе "Прогресса". А двадцать пять лет назад это было обыденностью, даже никто не обращал внимания: подумаешь, запустили спутник, и не считали, что это что-то сложное. Но когда начинаешь вникать, смотрите, «Аргументы недели» опубликовали две разгромные статьи и обращение рабочих воронежского завода или работников, если точнее, о том, что произошло на этом заводе после назначения в "Роскосмос" руководителя из "АвтоВАЗа". Он вместо профессионального ракетчика, который вырос с самих низов, назначил эффективного менеджера. Что сделал эффективный менеджер? Первым своим распоряжением он уволил генерального конструктора ракетостроительного предприятия, которого в принципе нельзя в огороде вырастить. Это человек, который, мало того, что должен быть суперконструктором, но ещё должен быть практиком, провидцем технологий, технологий конструкционных материалов и других вопросов. Но следом за этим стали увольнять и начальников отделов и управлений. Вот главная причина падения ракет, потому что когда медведь заходит в посудную лавку и ищет там мёд, он всегда побьет посуду, но мёд не найдет.
Но страшнее другое. У нас в стратегиях написано: к 2025 году тысяча самолетов МС-21 будет бороздить просторы наших небес. Но давайте посмотрим, что в реальности: «Суперджет» уже по этим же «дорожным картам» должен бороздить по сто штук в год, уже должно быть 500, а реально на данный момент 92 самолета, и из них 20 процентов не летает.
Дальше, а насколько они соответствуют требованиям импортозамещения? Что такое «импортозамещение»? Это надо от отверточной, узловой сборки в автомобилестроении, о котором нам много рассказывали, перейти к локализации, чтобы узлы, детали, агрегаты изготавливались в нашей стране. Что же получается в реальности? На 110 миллиардов долларов завезли мы узлов, комплектующих деталей из-за границы в прошлом году, а машин вывезли аж на 3,5 миллиарда долларов. Получается, что мы с вами обеспечили Германии на 100 миллиардов долларов решение многих проблем в автомобилестроении, организовали высокопроизводительные рабочие места, заплатили налоги, помогли улучшить баланс внешней торговли и другое.
С этой трибуны я вам уже приводил данные по радиоэлектронной промышленности, где из 50 миллиардов долларов нашего рынка 36 миллиардов завозится извне, причем это же чувствительные вопросы электронной безопасности. Можно тешить себя иллюзиями о том, какие у нас хорошие хакеры, но мы должны понимать, что не только устройства, на которых работают хакеры, но их мозги на самом деле управляются извне, и мы никак не можем изменить это, если не конструируем сами и не понимаем принципа действия этих устройств.
Дальше, судостроение. У нас сегодня речной флот почти загнулся, хотя это самый дешёвый вид транспорта, особенно в районах Сибири, Дальнего Востока. Да и здесь, в европейской части, у нас очень было развито речное судоходство и пассажирское, и транспортное. Сегодня оно находится в плачевном состоянии.
Авиастроение. Под разговоры об МС-21, «Суперджет», реально, где «Ильюшин»? «Ильюшин», с точки зрения безопасности, - самый безопасный летательный аппарат в мире. Если вы посмотрите по числу аварий и жертв, связанных с техникой, это номер один в мире, но его же нет.
А на чём летает наша государственная компания "Аэрофлот"? А у неё 540 с хвостиком, если я не ошибаюсь, эрбасов и боингов. Это что получается? Мы за бюджетные деньги купили в ущерб своим авиастроительным заводам и обеспечили предприятия "Эрбас" и "Боинг" рабочими местами и всем остальным.
Если посмотреть дальше, постановление Правительства №1432 о субсидиях производителям сельхозтехники. С этой трибуны я неоднократно просил вас поддержать их поправкой в бюджет. Добились через письма президенту, позвали министра Мантурова и вам через эфир сказали: 107 миллиардов рублей будет выделено на всю промышленность. И что? Два с половиной месяца прошло, а воз и ныне там.
Потому что Минфин с Центробанком и Минэкономразвития - это главные тормоза развития нашей экономики, которые за четыре месяца после поручения президента палец о палец не ударили, чтобы подготовить поправки в положение о Резервном фонде. С тем, чтобы отдать деньги 73-м заводам, которые потом в три раза больше отдадут средств в бюджетную систему.
Если посмотреть дальше, у нас есть рекомендация ООН, что заработная плата не может быть ниже 2 долларов в час. Что происходит у нас? Возьмите минимальный размер оплаты труда, разделите на 184 часа, и сколько же это получается?
Поэтому мы считаем, что нам надо бы здесь не министра Топилина слушать, мы уже слушали здесь О.Ю. Голодец по социальным вопросам, а необходимо послушать нового министра экономического развития. Поскольку он в своих интервью сказал ещё круче, чем Улюкаев, в части нанесения непоправимого ущерба российской экономике. А нам с вами нужно, учитывая указы президента, выполнять 218 его поручений!