< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе, первого заместителя председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Н.В.Коломейцева на пленарном заседании Государственной Думы 15 марта 2017 года в «правительственном часе» по вопросу об информации Министра труда и социальной защиты Российской Федерации М.А.Топилина
Коломейцев Н. В.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые Максим Анатольевич и руководители социальных фондов, уважаемый аудитор!
Меня всегда удивляют коллеги, которые задают вопросы, относящиеся к компетенции финансово-экономического блока, Министру-громоотводу труда и социальной защиты. Если бы поменять местами руководителей этих блоков: поставить во главе социального блока и фондов министра финансов Силуанова или, не дай Бог, руководителя Минэкономразвития, - то у нас был бы полный коллапс.
Вы же смотрите отчёты Счётной палаты. Я их регулярно читаю и направляю депутатские запросы туда, чтобы получить результаты проверок. Но я не ради оправдания, а для того, чтобы было более понятно, что от эффективности экономики зависит всё.
В отношении фондов я бы хотел обострить несколько вопросов.
Максим Анатольевич, вы, вероятно, забыли и помощники вам не подсказали, что вашим министерством подготовлено постановление правительства, которое урегулирует порядок ограничения разницы в размерах зарплат в ГУПах и в других государственных предприятиях по, так называемым, специальным перечням 2555 и 2627. Об этом же надо сказать. Потому что Министерство экономического развития и Минфин фактическим блокируют это постановление правительства, Хотя в нем содержится правильное положение о том, что если разница среднемесячной зарплаты его топ-менеджера выше чем в 8 раз среднемесячной зарплаты на предприятии, то это необходимо обосновать профильному министерству и согласовать на уровне вице-премьера предложение: почему топ-менеджеру надо платить, например, в 15 раз больше размера средней зарплаты по предприятию.
Мне непонятно, почему вы артачитесь и не хотите, чтобы был закон, касающийся определения статуса социальных фондов и их работников. Мы уже об этом более 15 лет говорим, за это время сменилось три или четыре состава правительства, а закон, как заколдованный, до сих пор не внесен в Думу.
Третий вопрос. Мы же ратифицировали массу всевозможных международных конвенций, касающихся социальной защиты наших граждан. Согласно норме конвенции ООН зарплата работника не может оплачиваться меньше, чем 2 доллара в час. Какие у нас нужны специальные графики повышения зарплат для того, чтобы МРОТ был не ниже уровня прожиточного минимума на территории субъекта Федерации?
Ну, и самое главное, почему вы упираетесь и не хотите признать, что если вы в министерстве не разработаете методику расчёта прожиточного минимума, унифицированную для всех территорий, то никогда ни один губернатор не будет в условиях колоссального дефицита бюджета делать так, чтобы платить доплаты на повышение МРОТ из бюджета своего региона. Не потому, что он этого не хочет. Повторяю это в который раз в этом зале; у 56 субъектов Российской Федерации долговая нагрузка составляет 80-130 процентов от дохода. К чему вы их хотите еще обязать? И это же вы ввели критерии контроля за ними!
Следующий вопрос. Я вам рекомендую вместе с Ольгой Юрьевной Голодец почитать статью "Отходящая Россия" в "Аргументах недели". Кстати, эта газета сегодня одна из самых острых по социальной проблематике. Ее журналисты вместо всех ваших мониторингов, проехали по России и взяли у людей многочисленные интервью, которые свидетельствуют о следующем: около 35 миллионов граждан из малых городов и сельских районов сегодня работают на выезде. Разве с них надо брать дополнительные налоги? Они же работают в Москве, в Питере, во всех стольных городах, работают у кого-то, кто близок к власти, аффилирован с ней. И именно эти «работодатели» не платят налоги, и именно они в конвертах выплачивают зарплату.
Вы посмотрите, если охранники в судах сельских районов получают заработную плату половину МРОТ, какой же будет правовой порядок? Это в сельских местностях сплошь и рядом.
Наша страна сегодня на 51-м месте в рейтинге 71 страны мира по размерам среднемесячной зарплаты. У нас она 570 долларов, а у китайцев, где в стране занятых работников порядком выше, среднемесячная зарплата 623 доллара. У нас минимальный размер оплаты труда чуть больше 120 долларов в месяц. Как же можно с этим мириться?
И что самое поразительное – это методика расчёта наших «потребительских корзин». Вам еще раз напомню, что в европейских странах потребительская корзина включает от пятисот до семисот пятидесяти наименований услуг и товаров, в Америке их - 708, В Российской Федерации почему-то девятнадцать. И что у нас считают?
Пенсии в нашем селе - это, вообще, запредельно. Жители, и особенно пенсионеры, которые всегда первые платят все налоги, живут в нищете.
Учитывая все это, считаю, что Госдума совместно с Минтрудом должны принципиально и более активно перед Минфином,правительством и президентом страны отстаивать свои позиции в решении накопившихся социальных проблем населения.