< Предыдущая | Следующая > |
---|
5 апреля в Госдуме на пленарном заседании обсуждался в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях». Докладчиком была депутат «Единой России» И.В. Белых. По этому вопросу выступил депутат фракции КПРФ Н.В. Коломейцев.
- Уважаемые друзья, вы хотите заткнуть нам рот по закону, сделав так: себе все, а врагам - закон. Но это не спасет вас от тех, кого вы назначили себя защищать, а это преторианская гвардия.
Вот вы сегодня возродили закон о нацгвардии, там, и так далее, если посмотрите, то уже за все время существования преторианской гвардии в Риме все перевороты организовывали ее руководители.
Я это к чему. Вот здесь коллеги, которые, вероятно, не встречаются с избирателями, а я вам прямо скажу: я только за этот год побывал в 14 из 61 поселения Ростовской области и провел 70 встреч. К сожалению, большую часть встреч я проводил не в клубах. А товарищ Железняк, или господин Железняк не знает, что мы и сегодня, для того чтобы провести встречу в клубе, должны сделать уведомление минимум за 3 дня. Вы предлагаете за 7 дней.
И, наверное, симптоматично, что этот закон внесли один глава управы и два генерала.
Я не хочу их обидеть, они уважаемые люди, но вы поймите, генералу и главе управы организовать встречу можно, а вот человеку, который приезжает на проблему, ему значительно сложнее.
Я бы хотел, чтобы вы поехали к шахтёрам, которые семь месяцев стояли и не получали заработную плату внаглую от людей, которые сочиняют стихи, поют, за 200 тысяч долларов организовывают свадьбу в Вашингтоне своим детям, понимаете, а именно они не заплатили зарплату. Понимаете? Поэтому, с моей точки зрения, не надо лукавить, главный закон для депутата - это закон о статусе, закон о митингах.
Вы уже ужесточили в 2014 году, многократно повысив штрафы, многократно ужесточив порядок уведомления, заявления. Вы почитайте 59-й закон, который был до этого, о митингах, он же был совсем другой, он именно носил уведомительный характер. Ну, а вы теперь хотите депутатскую деятельность загнать в кризисный закон, нельзя этого делать. Вы поймите, депутат, вы же сами написали, что вы приравниваетесь к министру, а младший сержант возьмёт вас за ухо и уберёт со встречи с избирателями, вам это надо?
Ну, с моей точки зрения, это вы оскорбляете сами себя, и я уверен, что Вячеслав Викторович, ярый защитник парламента и демократии, своим авторитетом постарается не допустить ущемления статуса депутата. Спасибо. (Аплодисменты.)