< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе, первого заместителя председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Н.В.Коломейцева на пленарном заседании Государственной Думы 5 апреля 2017 года по вопросу «О проекте федерального закона № 113663-7 "О внесении изменений в статьи 164 и 165 Налогового кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость).
Н. В. Коломейцев:
- Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Действительно, перед нами сейчас один из самых талантливых людей, от которых зависит бюджетонаполнение и налогообложение в стране. Но думаю, что он идёт немного не в ту сторону. Илья Вячеславович (И.В.Трунин официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра финансов РФ – ред.), рекомендую вам ознакомиться с подготовленным в прошлом созыве Думы докладом межфракционной комиссии Левичева (в то время заместитель Председателя ГД, а ныне член Центральной избирательной комиссии РФ). Тогда депутаты специально искали: сколько же денежных средств теряется у нас на таможне? За счет зеркального сложения статистики, взятой в Международном валютном фонде, ВТО, Центробанке России, Таможенном комитете и у контрагентов, выяснили и официально заявили, что страна теряет на таможне 2,6 триллиона рублей из-за неправильного декларирования.
Второе. Знаю, что вы активно работаете с бизнесом, но работаете не с тем бизнесом, который имеет проблемы с возвратом налога на добавленную стоимость - НДС. Рекомендую обратиться к статистике. Приведу самый громкий пример из Южного федерального округа. Вы, вероятно, знаете, что в прошлом году был осуждён начальник Октябрьского налогового управления города Ростова-на-Дону, за то, что он в фирме-однодневке отмыл порядком 386 миллионов рублей, Его выпустили, но он вовлёк в преступную деятельность группу коммерсантов. Потом был осужден.
В чём здесь проблема? Реальные экспортёры годами отсуживают НДС у Минфина, который потом задним числом вместе с налоговой инспекцией взыскивает с них незаконно, вопреки документам, которые даже по нашему законодательству, банк обязан хранить три года. А вы через 10 лет возбуждаете дела и заставляете возвращать у средних и ниже средних предпринимателей даже то, что они получили законно, но документы к этому времени не сохранились.
Считаю, что Минфин просто ищет не там. У нас сегодня, к сожалению, процедуры, созданные правительством, не создают преференций нашим экспортерам.
Приведу наглядный пример. «Ростсельмаш», пытаясь в конкурентной борьбе выйти на иранский рынок (куда мы в советское время поставляли около 8 тысяч комбайнов), за свои деньги организовывает выставки-показы и за свои деньги пытается доказать, что наша продукция лучше техники, произведенной в других странах. А немцы такую презентацию делают за бюджетные деньги своего правительства, и у них в этом колоссальные преференции.
С моей точки зрения, вам надо посмотреть структуру экспорта-импорта, как она поменялась за 15 лет разговоров о модернизации и за 5 лет разговоров об импортозамещении.
Могу вас разочаровать, я это уже сделал: структура экспорта-импорта в стране за эти годы фактически не поменялась, и условия экспортеров не улучшаются. Потому что у нас весьма закрытый клан правительства не дает возможность получить даже то, что предусмотрено бюджетом. Выделенные на субсидирование экспорта 1,5 миллиарда рублей в большей части не были востребованы, так как экспортеры просто не могут собрать весь перечень бумаг, определенных Минфином для того, чтобы получить эту субсидию.
В данной ситуации, полагаю, что если вы, молодой человек, действительно думающий о карьере, то в Минфине (где небезызвестный Михаил Михайлович начинал с должности рядового сотрудника дошел до министра, а потом и до председателя правительства страны) вы как раз находитесь на той позиции, которая позволяет многое сделать. Если вы создадите в нашей стране налоговую систему, самую приемлемую, хотя бы как на Ближнем Востоке (там 27 процентов порог налогообложения), и если вы правильно будете взыскивать таможенные сборы, то у руководителей таможенных органов не будут находить коробки из-под обуви с валютой, которая, оказывается, попала в них случайно и которую потом им всю вернули.
Поэтому и закон, который вы предлагаете, совсем не направлен на то, чтобы мы расширяли наши экспортные возможности. Конечно, Интернет-торговля важна и нужна, но не она сегодня является определяющим фактором в наполнении нашего бюджета и в организации дополнительных рабочих мест.
Обращаясь к вам, я хотел подчеркнуть, в чем у нас проблема? В стране НДС собирается с обрабатывающих отраслей, а возмещается сырьевым отраслям, у которых налоговая нагрузка и так меньше примерно на 20 процентов. Поэтому, может, вам всё-таки подумать о том, чтобы ввести налоговые нулевые ставки по ДСП для тех, кто поставляет на экспорт сложные машины и оборудование, и дать им такую налоговую ставку сразу по определению. Так, представил экспортер вам и должен экспортировать продукцию, то сразу ее за минусом 18 процентов ДСП. А получается, что пока экспортер возместит все налоги, то потом может попасть под банкротство.
Поэтому, считаю, что этот закон не дает серьезных преференций для экспорта, а лишь резко прибавит головоломки и бумаготворчества для тех, кто занимается экспортом продукции. Проблема у нас в том, что Правительство увлечено декорациями, а надо заняться реальной экономикой и наполнением бюджета.