< Предыдущая | Следующая > |
---|
27 июня состоялось 18-е заседание Ростовской-на-Дону городской Думы, в повестку дня которой было включено 28 вопросов. Депутат городской Думы от КПРФ, председатель постоянной комиссии по образованию, науке и культуре Игорь Нестеренко проголосовал против Решения Думы «О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждения положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации города Ростова-на-Дону».
Редакция обратилась к И.Н. Нестеренко с просьбой разъяснить причины голосования против по такому, на первый взгляд, техническому Решению Думы.
- Игорь Николаевич, поясните нашим читателям причины вашего голосования против выше озвученного решения городской Думы?
- Данное Решение достаточно объёмное (5 листов) и включает в себя изменения в положения о Департаменте имущественно-земельных отношений города, Департаменте транспорта, Департаменте автомобильных дорог и организации дорожного движения, Департаменте социальной защиты населения, Управлении здравоохранения, Управлении культуры и Управлении образования города Ростова-на-Дону.
Моё несогласие было вызвано следующим предложением в подпункте 5 пункта 1 Решения, касающееся Положения об Управлении здравоохранения города Ростова-на-Дону:
в подпункте 2.3.8.1 слово «стоматологическими» исключить.
Всего одно слово, но кардинально меняющее всю системы определения стоимости платных медицинских услуг в городе Ростове-на-Дону.
В действующей до вчерашнего дня редакции Положения об Управлении здравоохранения города Ростова-на-Дону пункт 2.3.8.1. звучал так: «2.3. В соответствии с основными задачами Управление осуществляет следующие функции:
…..
2.3.8.1. Утверждение порядка определения цен (тарифов) на платные медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися стоматологическими бюджетными (муниципальными) учреждениями города Ростова-на-Дону.»
Таким образом, исключение только одного слова «стоматологическими» из данного текста автоматически распространяет порядок определения цен (тарифов) на платные медицинские услуги на ВСЕ бюджетные (муниципальные) медицинские учреждения города Ростова-на-Дону.
Фактически этот пункт Решения является заключительной частью передачи права определять стоимость медицинских услуг самим медицинским работникам в лице Управления здравоохранения.
Первая часть процедуры по передаче права определения цен (тарифов) на платные медицинские услуги самим медицинским учреждениям была осуществлена 18 апреля на 17-м заседании городской Думы. В правовом обосновании к проекту решения представленного к 18 заседанию говорилось следующее: «Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 апреля 2017 года № 329 «О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «О принятии Положения «О порядке установления тарифов (цены, платы) на регулируемые услуги (работы, товары) муниципальных предприятий и учреждений города Ростова-на-Дону, а также юридических лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности», были исключены полномочия Администрации города в части установления тарифов на платные медицинские услуги муниципальных учреждений здравоохранения.
Напомню, что я голосовал против Решения № 329 городской Думы.
В пояснительной записке к тому решению в качестве обоснования приводилось следующее утверждение: "Искусственное сдерживание цен на платные услуги выражается в существенном снижении стимулов к оказанию многих видов платных услуг у медицинских учреждений.
Последствием является ограниченность предложения целого ряда платных медицинских услуг относительно возможного их объёма и, следовательно, высокие цены на платные услуги коммерческих учреждений здравоохранения (в силу сложности их получения на платных условиях в бюджетных учреждениях, а, следовательно, возникает дефицит получения подобных услуг и, как следствие, высокие цены), расцвет теневой оплаты и т.д. В конечном счёте, в сложившейся ситуации, прежде всего страдает население, которое в течение длительного времени не может получить медицинскую помощь по новым технологиям и в результате выгоду получают не государственные или муниципальные, а коммерческие медицинские учреждения.
Кроме того, нынешняя нестабильная ситуация в экономике страны способствует пересмотру настоящего порядка расчёта цен на платные медицинские услуги».
Примечательно, что Управления здравоохранения Ростова-на-Дону не является в данном случае первооткрывателем. В правовом обосновании Управления здравоохранения к проекту Решения Думы от 27 июня 2017 года записано следующее:
«…по принципу аналогии права Министерством здравоохранения Российской Федерации пунктом 5, приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря № 1631н «Об утверждении порядка определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казёнными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации» было определено, что Перечень оказываемых учреждениями платных медицинских услуг, предусмотренных пунктом 7 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утверждённых постановлением Правительства российской Федерации от 4 декабря 2012 г. № 1006, цены (тарифы) на медицинские услуги, а также изменения в перечень платных медицинских услуг и изменения цен (тарифов) на медицинские услуги утверждаются приказом учреждения».
То есть на федеральном уровне правительство Медведева это определило ещё в 2012 году.
Понятно, что ситуация в социальной, жилищно-коммунальной сфере страны сложная и требует финансирования. И здесь есть два пути:
Первый, который предлагает КПРФ в своей Антикризисной программе «10 шагов к достойной жизни». Через национализацию природных богатств, введение прогрессивной шкалы налогообложения, через новую индустриализацию обеспечить не менее 7% ВВП на образование и здравоохранение, обеспечив решение проблем на государственном уровне.
Второй, по которому идёт Президент Путин В.В. и Правительство Медведева Д.А., постепенно перекладывая решение вопросов образования, здравоохранения на плечи граждан, не трогая крупный капитал и высший слой чиновничества.
Пример немного из другой отрасли, но тоже показательный. Все мы помним группы продлённого дня в школах. В них дети младших классов под присмотром учителей могли приготовить домашнее задание, пока их родители работают. Учителям работа в группах продлённого дня шла в нагрузку и оплачивалась из бюджета. Государство брало на себя важную социальную функцию.
Не так давно группы продлённого дня перевели в статус платных услуг. И теперь за пребывание детей после уроков в группах продлённого дня должны уже платить родители из своего кармана.
Постановление Главы администрации города Ростова-на-Дону № 531 от 16.06.2017 г. утверждён размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня в муниципальной общеобразовательной организации города Ростова-на-Дону в размере 17 рублей 35 копеек за 1 час пребывания одного обучающегося. Вот и посчитайте в какую сумму будет обходиться пребывание школьника в группе продлённого дня для семейного бюджета.
Так что исключение всего одного слова из Положения приводит к серьёзным экономическим последствиям.
А нашим жителям, они же избиратели, я хотел бы пожелать более взвешенно относится к своему гражданскому долгу по участию в выборах и голосовать разумом, предварительно оценив экономические программы кандидатов.
КПРФ программу в интересах большинства населения «Десять шагов к достойной жизни» разработала и готова воплотить её в жизнь, если будет оказано доверие в марте 2018 года.