< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление первого заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцева на пленарном заседании Госдумы 12 июля 2017 года по вопросу: «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части социальных гарантий педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах».
- Уважаемые коллеги!
Странно слышать, когда признаётся проблема, обозначенная в законопроекте, но не поддерживается ее решение.
Напомню некоторые цифры статистики.
С 1991 года в стране закрыты 25,5 тысяч школ, их уже нет. Сегодня Дума ставит задачу, как бы выделить деньги на строительство новых школ. Смею вас заверить, что большая часть из них - это сельские школы.
Вторая цифра. Идёт методичное сокращение бюджетных расходов на социальные нужды, в том числе образование, включая школы. Представлю это в процентах: раньше на образование из федерального бюджета выделялось 4,3 процента, в бюджете на текущий год осталось уже 3,6 процента.
Знаю, что в недрах Комитета ГД по бюджету и налогам рассматривается законопроект, который, по всей вероятности, вы планируете внести в сентябре, перед бюджетом с тем, чтобы снизить расходы на социальную сферу.
Кроме того, в субъектах Федерации у 155 педагогических институтов и университетов убрали название "педагогический", их слили с классическими университетами и фактически похоронили специализацию по обучению преподаванию предметов в школе.
Если вы проводите встречи с избирателями, а я их провожу регулярно, как и многие из вас, как минимум 25 встреч во время работы в округе, и могу вас заверить, что в сельской местности ситуация катастрофическая с комплектованием учителей, и особенно по специальностям преподавания ряда предметов. Многие учителя вынуждены в силу дефицита преподавать то, о чём говорил Олег Николаевич Смолин, в том числе по тем предметам, в которых они не специалисты. И именно это приводит (о чем я говорил в одном из предыдущих выступлений) к увеличению численности неаттестованных сельских выпускников. Повторюсь, было два года назад 13 тысяч, теперь стало 26 тысяч выпускников сельских школ, не получивших аттестат зрелости.
Самое страшное то, что корни любой страны, это не мои выводы, а выводы выдающихся мыслителей, лежат в селе. Там заложены традиции, язык, все, что составляет суть страны и ее народа. А у нас идёт убиение села. С 1991 года в России около 30 тысяч деревень канули в лету. Ещё примерно в 7 тысячах деревень живёт до 100 человек. То есть на нашей большой территории фактически идёт демонтаж как раз сельского населения, проходит урбанизация и скапливание людей в крупных городах.
В связи с этим процессом мы же не удержим территорию, которая нам досталась.
Поэтому, послушайте Олега Николаевича, он в отличие от многих из нас очень сконцентрирован на предмете обсуждения, знает его глубочайше, причём в мировом разрезе. Не многие из нас читают доклады на мировом уровне.
Давайте поддержим этот законопроект и ко второму чтению его доработаем. Это очень важный и нужный для страны закон.