< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление первого заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В.Коломейцева 14 декабря 2017 года на пленарном заседании по вопросу «О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части наделения Банка России полномочиями в сфере аудиторской деятельности)».
- Уважаемые коллеги!
Безусловно, важный вопрос учета, контроля и аудита.
Посмотрите, что у нас в государстве происходит. Существуют рекомендации ООН, чтобы государственный статистический центр был независимым и функционально подчинялся только первому лицу. Кто у нас Росстат? Ведомственная структура Минэкономразвития. Поэтому у нас статистика вроде как вся хорошая, а ситуация в стране плохая. И нет точных цифр. По ним нельзя принимать решения.
Что сегодня происходит с Центральным банком Российской Федерации (Банком России)? У нас Банк России не государственный банк, он и фактически не центральный банк страны. Почитайте внимательно закон, документы, на основании которых он функционирует, присмотритесь к его действиям. И вы увидите, что это нагромождение, он почти никому не подчиняется по большому счету. А мы ему даем, даем и даем.
Вот дали ему возможность страховой рынок регулировать, и что сегодня со страховыми компаниями? Какой закон вчера принимали? Давайте посмотрим: у 399 банков отозвана лицензия на октябрь этого года. Еще у четырех, по-моему, отозваны уже за декабрь.
Но, спрашивается, разве банковский надзор у нас отсутствовал на тот момент? Какую ответственность, кто из должностных лиц совета директоров или, может, исполнительные какие-то руководители понесли в Центральном банке? Нет.
Поэтому, с моей точки зрения, давать неограниченные полномочия органу, который не совсем государственный, как минимум, неправильно. Необходимо выработать эффективный механизм аудита, без контроля все могут развинчиваться. Должны быть независимы, как минимум, на уровне департамента правительства, а лучше рядышком агентство или комитет, которые бы отвечали за эту сферу. Тогда будет, с кого спросить, и повысится ответственность людей, которые проводят аудит.
Мы нагружаем людей полномочиями, а ответственностью фактически нет, даже тех, кто триллионами ведает. Почему бы в структуре Минфина не сделать новый орган, чтобы он отвечал за наполнение бюджета и контролировал, правильно ли отчитываются эти люди? А так получается, что человек за рост экономики не отвечает, искусственно сдерживает ее монетизацию, фактически, до кризиса удерживает, а мы ему полномочия одно, второе, третье, пятое.
Получается, как с Пенсионным фондом. У нас Пенсионный фонд, кроме обслуживания пенсионеров, еще пять полномочий имеет. А мы его потом еще и критикуем за непрофильные полномочия.
Полагаю, что здесь правильно коллега Гусева акцентировала внимание на том, что согласно концепции законопроекта, Банк России наделяется полномочиями аудита, но он сам тоже подлежит аудиту. Получается, как в украинской песне: сам пью, сам гуляю, сам стелюсь и сам лягаю.
Поэтому фракция не будет поддерживать эту концепцию, считает ее ошибочной.
А вообще мы считаем, что необходимо нам коренным образом пересмотреть закон о Центральном банке, о его полномочиях, ответственности и сделать так, чтобы Центральный банк уделял внимание будущему страны и заботился о ее экономике, а не ФРС, как происходит сегодня.