< Предыдущая | Следующая > |
---|
22 мая первый заместитель председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Н.В. Коломейцев и член Комитета ГД по бюджету и налогам В.А. Ганзя выступили перед журналистами в Госдуме.
Н.В. Коломейцев:
- На сегодняшний день роль Счетной палаты почти дезавуирована по двум причинам. В прошлом созыве фракции КПРФ могла, имея 90 голосов, направить 19 запросов из 32 в Счетную палату. В этом созыве мы всего два направили. Потому что еще две фракции, которые называют себя оппозиционными, только под двумя подписались.
Правительство не направило ни одного запроса в Счетную палату. Совет Федерации - 12, президент и то направил – пять. Мы же считаем, что Счетная палата должна использоваться, как главный контрольный орган. Я бы на месте исполнительной власти прежде проверил банковскую систему.
Потому что у нас триллионы тратятся на так называемое «оздоровление» банков, но почему-то при отзыве лицензии оказывается так, что денег нет. Семей и топ-менеджеров, которые привели к банкротству, тоже нет. И все тихо спускается. Несмотря на то, что в конце прошлого года два крупнейших банка на 800 млрд рублей в принципе надо было санировать. Но ведь не только эти банки. Так, отозваны лицензии почти у двухсот банков.
Правительство много кричит о борьбе с коррупцией, но никто не может назвать ни одного крупного коррупционера, которого в последнее время привлекли к ответственности.
Я бы проверил на месте Счетной палаты, как осуществлялось строительство Крымского моста. Почему-то вначале он стоил 25 миллиардов, на финише – 270 миллиардов. И говорят, что еще не хватило.
Счетная палата, по нашему мнению, в таком кадровом составе будет только микшировать те проколы, которые есть. Потому что, если вы вспомните заявление господина Кудрина о Роснано, когда заместителя генерального директора вначале арестовали. Потом посадили под домашний арест. А потом, вообще, отпустили. Сколково, Улюкаев. Вообще, вопиющий случай, когда человек любит «долларовые колбаски». Но Уляюкаев его защищал. Как он сможет принцип обеспечить, если для него «товарищество» на первом месте?
Неприязненные отношения между Кудриным и Медведевым, которые мы видели в эфире, могут вылиться в междусобойчик. Который на государственном уровне в принципе неприемлем.
Сегодня будут рассматриваться изменения в закон о политических партиях. Мы считаем, что это правильный закон в части приведения равенства голосов в Думу и президента. Хотя мы все понимаем, что выборы президента – это более значимые выборы.
Но мы категорически против закона, который узаконит «карусель». Это законопроект дает право голосовать по месту нахождения на всех уровнях выборов, что, по нашему мнению, будет колоссальным образом искажать результаты выборов. Такие законы дискредитируют систему выборов.
В.А. Ганзя:
- Фракция КПРФ сегодня подготовила и внесет протокольное поручение профильным комитетом по вопросу роста цен на рынке топлива. Сегодня все знают, что рост цен гораздо выше, чем тот, что обещало при поднятии акцизов наше правительство.
Год назад 95-й бензин – около 40 рублей. 92-й – 38 рублей. Дизельное топливо – 38,2 рубля. Вот такие цены были год назад. А вот такие цены были в марте этого года. Дизельное топливо – 39,5 рублей. 95-й бензин – порядка 42. 92-й – около 40 рублей.
Сегодня солярка стоит уже 42,6 рублей. 95-й – 44 рубля. 92-й – 42,5 рубля. Меня больше всего беспокоит дизельное топливо.
Как объяснили руководители государства такой рост цен на топливо? Они говорят, что растут международные цены на бензин и нефть. Но, когда цена на нефть падала, цена на топливо тоже росла! Они говорят, что выгоднее вывозить топливо за рубеж, и менее выгодно продавать внутри страны.
А почему нет регулирующей роли государства? Зачем нам тогда федеральная антимонопольная служба? Почему устанавливаются цены, которые идут во вред собственному государству?
В Сибири не смогли продать все зерно, оно начинает гнить. Люди работали в убыток.
Минсельхоз поставил задачу на следующий год засеять не меньше площадей. И это как понимать? Плюс к этому рост цен на топливо.
Мы не согласны с ответом Центробанка и Правительства. Как говорил руководитель сопредельного государства, цены поднять любой дурак сможет. А вот как сделать, чтобы эти цены не били больно по нашим производителям, вот это задача государства.
Сегодня мы будем утверждать на должность руководителя Счетной палаты господина Кудрина. Первый рабочий день он должен посвятить этой проблеме.